Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:07, реферат
Цель работы - изучить законодательные акты и научные источники, характеризующие роль бюджетного процесса в Российской Федерации.
Введение
1.Сущность бюджетного процесса в Российской Федерации
2. Стадии бюджетного процесса
Заключение
Словарь терминов
Список использованных источников
Бюджетный процесс на федеральном уровне
Содержание | |
Введение | |
1.Сущность
бюджетного процесса в |
|
2. Стадии бюджетного процесса | |
Заключение | |
Словарь терминов | |
Список использованных источников |
Введение
Активные процессы интеграции
Российской Федерации в
Цель работы - изучить законодательные акты и научные источники, характеризующие роль бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования ставятся следующие задачи:
1) изучить понятия бюджетного процесса, его стадии в современном бюджетном процессе Российской Федерации;
3) изучить принципы бюджетного процесса;
4) изучить состав участников бюджетного процесса.
Исследования в области
Информационной базой
исследования послужили законодательные
акты РФ, Постановления Правительства
РФ, ведомственные нормативные документы
Счетной палаты РФ, Министерства финансов
РФ, материалы российской и зарубежной
печати, ресурсы сети Интернет.
1.Сущность бюджетного процесса в Российской Федерации
Предпосылки формирования и развития бюджета зародились в Европе, где бюджет как общегосударственный финансовый план появляется не ранее XVII века, а во Франции — накануне революции. В конце XVIII — начале XIX в. практически все государства Европы имели свои бюджеты, в которых были предусмотрены доходы и расходы казны на текущий год. Бюджет является необходимым атрибутом любого государства. Бюджет существует там, где существует государство, где существуют и развиваются товарно-денежные отношения. В России он также появился в XVIII веке со времен Петра I.
Ученые XIX — начала XX века подчеркивали, что бюджет это не только план государственных доходов и расходов, но и акт законодательной власти.
В современном понимании бюджет — это источник информации социально-экономического развития государства, поскольку может сигнализировать о том, как поступают финансовые ресурсы в распоряжение государства, соответствует ли размер централизованных средств государства объему потребностей. Если не в полном объеме аккумулируются доходы в бюджете, то в качестве сигналов обратной связи отрицательный результат свидетельствует о недостаточном финансировании расходов. Таким образом, финансы — лучший информационный источник. В зависимости от того, как они будут функционировать в государстве, а именно в бюджете - зависит состояние материального производства и нематериальной сферы экономики, уровень жизни населения.
В правовом смысле бюджет (в
соответствии со ст. ст. 84, 104, 105, 106,
114 Конституции Российской
В Бюджетном Кодексе Российской Федерации(далее, БК РФ) установлены общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определены основы бюджетного процесса и межбюджетных правоотношений.
В основе бюджетного процесса
лежат принципы построения
Для всех уровней бюджетной системы используются общие нормы, устанавливающие: требования к содержанию среднесрочного финансового плана, к прогнозам социально-экономического развития, порядок утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, условия прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета, состав показателей, утверждаемых в проекте закона о бюджете, его этапы и сроки составления.
Бюджетный процесс России происходит в 4 этапа:
Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство;
Центральный банк Российской Федерации;
Счетная палата Российской Федерации;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Особенности
бюджетных полномочий
Основы составления проектов бюджетов
Первым моментом бюджетной деятельности является бюджетная инициатива, устанавливающая социально- экономическую направленность бюджетной политики.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета начинается с приказа Президента РФ Правительству РФ о начале разработки бюджета.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, прогнозов и планов развития страны.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
На начальном этапе
На втором этапе
Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного плакирования предполагается осуществить путем: