Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны.

Содержание

Введение......................................................................................................4

1.Основная часть........................................................................................6

1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6

1.2.Виды и классификация внебюджетных фондов...............................8

1.2.1Пенионный фонд Российской Федерации......................................12

1.2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации.............17

1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.................................................................................................23

1.3Роль внебюджетных фондов в экономической системе..................28

Заключение................................................................................................29

Список используемых источников...........................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по фин.праву.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Ответственность за растраты и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

 Также в обязанность  Фонда Социального страхования  с 2000 года включили новый вид страхования. - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое пособие пострадавшим на производстве.

Средства ФСС формируются  за счет:

      1. «Части единого социального налога по установленным налоговым ставкам.
      2. Доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период.
      3. Ассигнований из федерального бюджета РФ.
      4. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
      5. Прочих доходов»[13]. 

 

Контроль за полнотой и своевременностью уплат взносов на социальное страхование возложена на ФСС и Министерство по налогам и сборам РФ, а за растратами этих средств — на ФСС с участием профессиональных союзов.

«Бюджет фонда и отчёт  о его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центpaльных отраслевых отделений  фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда»[16].

Взносы застрахованных лиц представляют собой прямой  вычит из их различного рода дохода. Тариф взноса в большинстве развитых стран устанавливается в процентах к валовому заработку и является подходящей независимо от величины дохода. При этом предусматривается минимальный и максимальный доход, с которого взимаются взносы. Взносы с работодателей взимаются в процентах не к общему фонду заработной платы занятых, а к заранее установленной максимальной валовой заработной плате, т.е. суммы, превышающие этот максимум, не рассматриваются.

Финансирование услуг, оказываемых через социальное страхование, должно удовлетворить ряд потребностей нетрудоспособных и безработных  граждан. Эта форма расходования средств социального страхования включает оплату лечебно-профилактической помощи и лекарств, содержание домов-интернатов, возмещение расходов на организацию лечения и отдыха застрахованных граждан и членов их семей, переподготовку безработных и инвалидов, их трудоустройство и социальную реабилитацию.

Современный механизм социальной защиты населения включает следующие  основные элементы: «совокупность государственных  социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты); традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное)»[13]

Под системой социальных гарантии подразумевается предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада. Минимальный набор и уровень этих гарантий является мобильным в зависимости от конкретно-исторических условий, ресурсных возможностей общества. Эта форма социальной защиты граждан опирается на принципах налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов.

Социальное страхование  может быть в двух формах:

      1. Обязательное.
      2. Добровольное.

Добровольное страхование  подразумевает собой такую систему  в виде  которая строится на принципах коллективной солидарности и самопомощи при отсутствии страховой поддержки государства. Отличительными чертами этой формы социального страхования являются демократизм управления страховыми фондами, наиболее полное использование принципа самоуправления, социальное партнерство работодателей и наемных работников, тесная зависимость страховых выплат и программ от уровня доходов страхователей. Фонды добровольного социального страхования рассматриваются не как замена обязательного страхования, а как дополнение к нему. Общее дополнение этих фондов позволяет компенсировать недостатки одного вида страхования достоинствами другого.

«Современная система  социального страхования в России создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков, а также образование негосударственных пенсионных, страховых и других фондов Государственные внебюджетные фонды обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают- Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского»[17].

Доходы фонда зависят  от тарифа страховых взносов и  величины фонда оплаты труда в  народном хозяйстве страны, который  равен произведению средней заработной платы на численность работающего населения. Оба эти показателя в годы реформ уменьшаются, чему способствует также рост теневой экономики. Уровень же тарифа социальных страховых взносов в последние годы оставался практически неизменным. В результате общие затраты государственных внебюджетных фондов в реальном исчислении постоянно уменьшаются.

После перехода от плановой экономике к рыночной в общественное сознание возвращается понятие «социальный  риск». Причины и факторы социального  риска зачастую носят объективный  по отношению к отдельно взятому человеку характер: угрозы безработицы, потери трудоспособности из-за несчастного случая, и т.д. 

Реализующийся в стране процесс реформирования лишает систему  социального обеспечения ее прежнего основного гаранта - стабильных поступлений  из госбюджета. Бесплатные социальные услуги уходят в прошлое, заменяясь платными. В основу образующейся системы социальной защиты должны быть положены страховые методы. Их суть сводится к распределению материальной ответственности по компенсации и минимизации социальных рисков среди максимально возможного числа участников

Также на фоне  социального  страхования  существует другая форма  социальной защиты — социальная помощь. Деятельность страхования строится на прочной статистической базе, учете  и анализе закономерностей того или иного вида риска, имеет своими главнейшими задачами его профилактику снижение и распространяется прежде всего на экономически активное, занятое население.

Программа социальной помощи носит компенсационный характер, обращенный на защиту самых уязвимых слоев населения и финансируется из бюджетных средств различного уровня.  Кроме того, существенной особенностью страхования является самопомощь его клиентов, самоуправление страховой организации. Социальная помощь, наоборот, несет на себе отпечаток попечительства, вспомоществования со всеми вытекающими отсюда особенностями прямого государственного управления.

Существуют следующие  виды пособий и компенсаций, системы  социального страхования:

      1. «По временной нетрудоспособности.
      2. В связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием.
      3. По беременности и родам.
      4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности.
      5. Единовременное пособие при рождении ребенка.
      6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
      7. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом.
      8. Пособие на погребение.
      9. Компенсация расходов на оздоровление работников и членов их семей»[17].

Так же необходимо отметить, что фонд социального страхования  является полноправным членом Европейского форума организаций страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Еврофорум), инициативно сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ). В пределах компетенции Фонд участвует в использовании договоров о социальном обеспечении, а также взаимодействует с партнерскими организациями других стран, осуществляя обмен опытом, методическими материалами, проведение совместных мероприятий, реализацию международных программ в России и в мире.

Динамика доходов Фонда  Социального страхования.

 2008г. -     360,5 млрд. рублей


 2009г. -        440,0 млрд. рублей


 2010г. -      463,8 млрд. рублей


 

 

 

 

Динамика расходов Фонда  Социального страхования.

 2008г. -     379,4 млрд. рублей


 2009г. -           448,5 млрд. рублей


 2010г. -      491,2 млрд. рублей


 

Динамика расходов на лечение пострадавших непосредственно  после тяжелого несчастного случая на производстве за 2006-2010 годы.

 

 2006г. -     57 182,1 (1 491 чел.)


 2007г. -     195 159,1 (5 030 чел.)


 2008г. -      342 136,2 ( 7 745 чел.)


 2009г. -          412 385 ( 6 373 чел.)


 2010г. -       481 484,8 (6 812 чел.)


 

 

В итоге мы ознакомились с деятельностью Фонда Социального Страхования Российской Федерации, выяснили каков их доход и расход за предыдущие периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3. Федеральный фонд обязательного медицинского

страхования. 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан с целью обеспечения конституционных прав граждан на получения бесплатного медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации[1].

Главным источником и  на основании чего действует данный фонд является Закон Российской Федерации  «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года.

Выше сказанный правовой акт регулирует правовые, экономические  и организационные вопросы по медицинскому страхованию населения России, а также определяет средства в качестве одного из источников финансирования мед. Учреждений.

Для осуществления конституционных прав и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Структура ФОМС.


 

 



 



 

 

 


 

 

 

 



 

         


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление организации  ОМС.

 

Задачами управления ОМС является:

      1. Разработка в пределах своей компетенции различного вида документов.
      2. Анализ осуществления ОМС
      3. Организационное методическое взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
      4. Сотрудничество с Российской медицинской ассоциацией и т.д.

 

Управление модернизации системы ОМС.

 

Задачами  Управление модернизации системы ОМС являются:

      1. Анализ и оценка деятельности системы ОМС Российской Федерации как составной части обязательного социального страхования.
      2. Анализ и оценка функционирования обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития.
      3. Осуществление мониторинга  и подготовка аналитических материалов по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
      4. Оказание организационно-методической помощи субъектам Российской Федерации в подготовке и экономическом обосновании программ и проектов по модернизации системы ОМС и нормативно-правовых документов по совершенствованию ОМС и т.д.

 

Финансово-экономическое  управление.

 

Задачами данного подразделения  являются:

      1. Нормативно-методическое обеспечение деятельности территориальных фондов ОМС: порядок финансового взаимодействия в системе ОМС, организация бюджетного процесса ТФОМС, порядок расчета тарифов на медицинские и иные услуги, оказываемые в системе ОМС, способы и порядок оплаты медицинской помощи в системе ОМС.
      2. Одинаковое финансирование ТФОМС.
      3. Формирование законов о бюджете ФОМС  на очередной финансовый год.
      4. Обеспечение финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

 

Управление формирования доходов по ОМС.

 

Данное подразделение  создано с целью осуществления анализа поступления финансовых средств на ОМС.

Его задачами является:

      1. Осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю за полнотой и своевременностью перечисления; плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения.
      2. Организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования.
      3. Ведение мониторинга в бюджеты фондов ОМС  налоговых платяжей и страховых взносов.
      4. Проведение работ по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании.
      5. Взаимодействие с ФНС, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.

 

Управление правовой и международной деятельности.

 

Создано для обеспечения правового обеспечения деятельности фонда обязательного медицинского страхования.

Основные задачи:

      1. Правовое обеспечение деятельности ФОМС.
      2. Совершенствование законодательства РФ по вопросам, входящих в их компетенцию.
      3. Разработка нормативных правовых актов по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
      4. Подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов других министерств и ведомств.

 

Управление бухгалтерского учета и отчетности.

 

Управление бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным  структурным подразделением Федерального фонда ОМС и действует в  соответствии с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857.

Информация о работе Внебюджетные фонды