Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа
Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны.
Введение......................................................................................................4
1.Основная часть........................................................................................6
1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6
1.2.Виды и классификация внебюджетных фондов...............................8
1.2.1Пенионный фонд Российской Федерации......................................12
1.2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации.............17
1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.................................................................................................23
1.3Роль внебюджетных фондов в экономической системе..................28
Заключение................................................................................................29
Список используемых источников...........................................................31
Ответственность за растраты и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ).
Также в обязанность Фонда Социального страхования с 2000 года включили новый вид страхования. - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое пособие пострадавшим на производстве.
Средства ФСС формируются за счет:
Контроль за полнотой и своевременностью уплат взносов на социальное страхование возложена на ФСС и Министерство по налогам и сборам РФ, а за растратами этих средств — на ФСС с участием профессиональных союзов.
«Бюджет фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центpaльных отраслевых отделений фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда»[16].
Взносы застрахованных лиц представляют собой прямой вычит из их различного рода дохода. Тариф взноса в большинстве развитых стран устанавливается в процентах к валовому заработку и является подходящей независимо от величины дохода. При этом предусматривается минимальный и максимальный доход, с которого взимаются взносы. Взносы с работодателей взимаются в процентах не к общему фонду заработной платы занятых, а к заранее установленной максимальной валовой заработной плате, т.е. суммы, превышающие этот максимум, не рассматриваются.
Финансирование услуг, оказываемых через социальное страхование, должно удовлетворить ряд потребностей нетрудоспособных и безработных граждан. Эта форма расходования средств социального страхования включает оплату лечебно-профилактической помощи и лекарств, содержание домов-интернатов, возмещение расходов на организацию лечения и отдыха застрахованных граждан и членов их семей, переподготовку безработных и инвалидов, их трудоустройство и социальную реабилитацию.
Современный механизм социальной защиты населения включает следующие основные элементы: «совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты); традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное)»[13]
Под системой социальных гарантии подразумевается предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада. Минимальный набор и уровень этих гарантий является мобильным в зависимости от конкретно-исторических условий, ресурсных возможностей общества. Эта форма социальной защиты граждан опирается на принципах налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов.
Социальное страхование может быть в двух формах:
Добровольное страхование
подразумевает собой такую
«Современная система
социального страхования в
Доходы фонда зависят от тарифа страховых взносов и величины фонда оплаты труда в народном хозяйстве страны, который равен произведению средней заработной платы на численность работающего населения. Оба эти показателя в годы реформ уменьшаются, чему способствует также рост теневой экономики. Уровень же тарифа социальных страховых взносов в последние годы оставался практически неизменным. В результате общие затраты государственных внебюджетных фондов в реальном исчислении постоянно уменьшаются.
После перехода от плановой экономике к рыночной в общественное сознание возвращается понятие «социальный риск». Причины и факторы социального риска зачастую носят объективный по отношению к отдельно взятому человеку характер: угрозы безработицы, потери трудоспособности из-за несчастного случая, и т.д.
Реализующийся в стране процесс реформирования лишает систему социального обеспечения ее прежнего основного гаранта - стабильных поступлений из госбюджета. Бесплатные социальные услуги уходят в прошлое, заменяясь платными. В основу образующейся системы социальной защиты должны быть положены страховые методы. Их суть сводится к распределению материальной ответственности по компенсации и минимизации социальных рисков среди максимально возможного числа участников
Также на фоне социального страхования существует другая форма социальной защиты — социальная помощь. Деятельность страхования строится на прочной статистической базе, учете и анализе закономерностей того или иного вида риска, имеет своими главнейшими задачами его профилактику снижение и распространяется прежде всего на экономически активное, занятое население.
Программа социальной помощи
носит компенсационный
Существуют следующие виды пособий и компенсаций, системы социального страхования:
Так же необходимо отметить, что фонд социального страхования является полноправным членом Европейского форума организаций страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Еврофорум), инициативно сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ). В пределах компетенции Фонд участвует в использовании договоров о социальном обеспечении, а также взаимодействует с партнерскими организациями других стран, осуществляя обмен опытом, методическими материалами, проведение совместных мероприятий, реализацию международных программ в России и в мире.
Динамика доходов Фонда Социального страхования.
2008г. - 360,5 млрд. рублей
2009г. - 440,0 млрд. рублей
2010г. - 463,8 млрд. рублей
Динамика расходов Фонда Социального страхования.
2008г. - 379,4 млрд. рублей
2009г. - 448,5 млрд. рублей
2010г. - 491,2 млрд. рублей
Динамика расходов на лечение пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве за 2006-2010 годы.
2006г. - 57 182,1 (1 491 чел.)
2007г. - 195 159,1 (5 030 чел.)
2008г. - 342 136,2 ( 7 745 чел.)
2009г. - 412 385 ( 6 373 чел.)
2010г. - 481 484,8 (6 812 чел.)
В итоге мы ознакомились с деятельностью Фонда Социального Страхования Российской Федерации, выяснили каков их доход и расход за предыдущие периоды.
1.2.3. Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан с целью обеспечения конституционных прав граждан на получения бесплатного медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации[1].
Главным источником и на основании чего действует данный фонд является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года.
Выше сказанный правовой акт регулирует правовые, экономические и организационные вопросы по медицинскому страхованию населения России, а также определяет средства в качестве одного из источников финансирования мед. Учреждений.
Для осуществления конституционных прав и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Структура ФОМС.
Управление организации ОМС.
Задачами управления ОМС является:
Управление модернизации системы ОМС.
Задачами Управление модернизации системы ОМС являются:
Финансово-экономическое управление.
Задачами данного
Управление формирования доходов по ОМС.
Данное подразделение создано с целью осуществления анализа поступления финансовых средств на ОМС.
Его задачами является:
Управление правовой и международной деятельности.
Создано для обеспечения правового обеспечения деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Основные задачи:
Управление бухгалтерского учета и отчетности.
Управление бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда ОМС и действует в соответствии с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857.