Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа
Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны.
Введение......................................................................................................4
1.Основная часть........................................................................................6
1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6
1.2.Виды и классификация внебюджетных фондов...............................8
1.2.1Пенионный фонд Российской Федерации......................................12
1.2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации.............17
1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.................................................................................................23
1.3Роль внебюджетных фондов в экономической системе..................28
Заключение................................................................................................29
Список используемых источников...........................................................31
Задачи:
Управление информационно-
Данное подразделение создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы ОМС, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.
Основными задачами являются:
Управление кадровой политики.
Управление кадровой политики организовано на основании приказа
ФОМС от 26.09.2007 № 340-К, является
самостоятельным структурным
Основными задачами Управления кадровой политики являются:
Основными же задачами ОМС является:
Как и у остальных фондов федеральный фонд обязательного медицинского страхования имеет свои функции, им является:
Необходимо также отметить о последних достижениях предоставленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Итак 2010 году в медицинские организации поступило 515,9 млрд.рублей (в 2009 г.- 491,5 млрд.рублей), в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 509,8 млрд.рублей.
Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 141,4 млн. человек; в том числе 57,9 млн. работающих граждан и 83,5 млн. неработающих граждан.
Из общей численности
застрахованных страховыми медицинскими
организациями на долю 14 наиболее крупных
страховых медицинских
В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по России на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля.
Таким образом данный фонд является внебюджетным, так как формируется за счет страховых взносов и частных вложений[14].
1.3. Роль внебюджетных
фондов в экономической
Внебюджетные фонды являются необходимым звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Для финансовой системы промышленно развитых стран характерно наличие помимо внебюджетных фондов, различных специальных смет и счетов, а также присоединенных бюджетов, которые в совокупности объединяются понятием “специальные фонды”.
Общие для всех разновидностей фондов характеристики сводятся к следующему:
Во-первых, - наличие специфической формы распределение финансовых ресурсов. Во-вторых, - некоммерческий статус, В-третьих, - особый характер движения финансовых средств.
Каждая из вышеперечисленных групп фондов имеет отличительный набор источников формирования финансовых ресурсов и различающиеся правила распределения (расходования) собранных средств, общим для них является публичность отчетности об использовании имущества.
Фонды как особая форма распределение финансовых ресурсов обеспечивают высокую экономическую эффективность механизма финансирования за их счет различных проектов и программ.
Существует также
Серьезными преимуществами располагают фонды и с точки зрения распределения собранных финансовых ресурсов, эффективности их использования. Во-первых, это присущие фондам конкурентные начала в распределении ресурсов, осуществляемом, как правило, на конкурсной основе в различных формах (гранты, льготные кредиты и т.д.); во-вторых, - селективная поддержка приоритетных в данный конкретный момент направлений развития; в-третьих, - адресность выделяемых ресурсов.
Фондовая форма распределения финансовых ресурсов получает все большее распространение в бюджетной сфере, особенно при формировании федерального бюджета России. Но особенно широко эта форма развивается во внебюджетной сфере.
Заключение
Таким образом необходимо отметить в заключении, что внебюджетные фонды являются неотъемлемой частью публичных финансов, ни только во всем мире, но и в частности в Российской Федерации. Выяснилось, что в современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения дохода страны, с целью защиты интересов отдельных групп населения, а также решение конкретных задач экономического характера.
Как уже было выяснено, в Российской Федерации внебюджетные фонды представлены в трех основных фондах указанных Бюджетном кодексе РФ. Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Которые носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них страной.
По данным анализа данной работы, было выяснено, что поступление и расходование средств ПФР ежегодно растет в среднем на 25%. Основу всех поступлений составляют средства федерального бюджета, а расходов – выплата пенсий и пособий. На протяжении исследуемых 5 лет наблюдался дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Также прирост фонда зависит ни только средств федерального бюджета и частных взносов, но и от продолжительности жизни населения. Все знают, что уровень продолжительности жизни населения в Российской Федерации низок, что даже некоторые бывает до пенсии не доживают, и нашему правительству это на руку как они сами этот период называют: «Период дожития». Ну, а что честный гражданин честно работал своим горбом платил налоги из которых вычиталось на его пенсию, а он не дожил до пенсии и все деньги в фонде, лишь только некую сумму семья получит на погребение от фонда социального страхования.
Необходимо отметить,
что также наблюдался прирост
поступлений и расходов фонда
социального страхования в сред
Как видно, что каждый фонд создан с целью исполнения конституционных прав граждан России.
Но данная работа показала,
что несмотря на множественные попытки
государства модернизировать
Таким образом выяснились
цели, назначения, функции внебюджетных фондов. А также за счет
каких средств пополняются бюджеты фондов.
Но все равно хоть и фонды называются внебюджетными,
оказалось, что внебюджетные фонды имеют
какие-то взносы из федерального бюджета.
Но это можно опустить, ведь как видно
бюджет фонда социального страхования
имел дефицит бюджета, а значит, раз он
продолжал свою деятельность, получается
фонду кто-то помогал осуществлять и дальше
свою деятельность.
Список используемых источников.