Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 12:07, контрольная работа
Краткое описание
Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган государственного финансового контроля,наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится и в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседаниях.
Содержание
1. Счетная палата как орган общегосударственного финансового контроля…………………………………………………………………………1 2.Расходы бюджета на содержание органов управления и власти: оценка и анализ динамики, структуры и эффективности………………………………... 2.1 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления…………………………. 2.2 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти и МСУ……………………………
Государственные расходы
и государственные доходы взаимосвязаны
между собой. Объем расходов находится
в прямой зависимости от объема доходов.
При их несоответствии наступают негативные
последствия - бюджетный дефицит, инфляция
национальной валюты в связи с покрытием
недостатка средств эмиссией денежных
знаков, введение дополнительных налогов,
использование внутренних и внешних займов
в больших размерах, чем может выдержать
экономика и т.д., которые могут перерасти
в глубокий финансовый кризис.
Расходы бюджета – это не
просто денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций
государства и органов местного самоуправления.
Это экономические отношения, возникающие
в связи с нормативно-правовым регулированием
и распределением денежных средств государства,
предназначенных для финансирования затрат
на оказание государственных услуг, и
их использованием по отраслевому, целевому
и территориальному назначению. Разумные
объемы и структура государственных расходов
– это один из достаточно мощных рычагов
влияния на экономику.
Формирование расходов
бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
- обусловленными законом, иным нормативным
правовым актом договором или соглашением
с обязанностями публично-правового образования
(Российской Федерации, субъекта Федерации,
муниципального образования) или действующего
от его имени бюджетного учреждения предоставить
физическому или юридическому лицу, иному
публично-правовому образованию, субъекту
международного права средства из соответствующего
бюджета.
Права и обязанности соответствующих
органов власти, связанные с реализацией
этих экономических отношений, называется
расходными полномочиями.
Каждый уровень власти в
процессе расходования бюджетных средств
в пределах своей компетенции осуществляет
следующие функции:
- определяет требования
объема, качеству и доступности
общественных услуг, натуральные
и финансовые и нормативы, уровень
и структуру расходов (т.е. осуществляет
нормативное правовое регулирование
бюджетных расходов);
- обеспечивает собственные
расходные полномочия финансовыми
средствами;
- осуществляет финансирование
(организацию, производство) общественных
услуг (собственных или переданных
ему расходных полномочий).
Следует отметить, что государственные
расходы в Российской Федерации разделяются
на законодательную, исполнительную и
судебную. Законодательная власть на федеральном
уровне представлена Федеральным Собранием
РФ, исполнительную власть осуществляют
Президент и Правительство РФ, судебную
– суды РФ. В соответствии с функциональной
классификацией расходы бюджета на управление
включают расходы на государственное
управление и местное самоуправление,
поскольку согласно ст. 1 Конституции РФ,
органы местного самоуправления входят
в систему органов государственной власти.
К расходам на государственное
управление относятся расходы, обусловленные
выполнением государством хозяйственно-организационных
функций, обеспечивающие функционирование
системы законодательной и исполнительной
власти, финансовых и фискальных органов,
управление государственной собственностью,
прочие государственные расходы. Государственное
управление в Российской Федерации осуществляется
органами государственной власти РФ и
субъектов РФ. Разграничение предметов
ведения и полномочий между органами власти
Российской Федерации и субъектов РФ регламентируется
Конституцией РФ, федеративным и иными
договорами о разграничении предметов
ведения и полномочий. Структура органов
государственной власти субъектов РФ
определяется законами субъектов РФ, издаваемыми
на основании Конституции РФ и Федерального
закона «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации».
К расходам на местное самоуправление
относятся расходы, связанные с осуществлением
органами местного самоуправления управленческих
и организационных функций, направленных
на решение вопросов местного значения.
Государственные расходы
– одна из сторон финансовой деятельности
государства. Она неразрывно связана с
процессом собирания денежных средств
в государственный фонд. Независимо от
источников поступления все расходы государства
имеют единые принципы их использования.
Они распределяются в соответствии с социально-экономическими
программами правительства, а размер государственных
расходов определяется задачами и потребностями,
выраженными в этих программах.
В условиях рынка государственные
расходы находятся в определенном соотношении
с расходами коммерческих структур, общественных,
религиозных и иных негосударственных
организаций. Это соотношение определяется
экономической политикой государства,
уровнем благосостояния населения, размерами
государственного сектора в экономике
и другими факторами.
В соответствии со ст. 21.
Бюджетного Кодекса Российской Федерации
«Классификация расходов бюджетов» едиными
для бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации разделами классификации расходов
бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная безопасность
и правоохранительная деятельность;
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография,
средства массовой информации;
9) здравоохранение, физическая
культура и спорт;
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты.
При этом следует отметить,
что государственные расходы – это широкое
понятие. Они охватывают как расходы бюджетов
всех уровней, внебюджетных фондов, так
и расходы государственных предприятий,
расходы по государственному страхованию
и предоставлению кредитов.
Наличие специфической
управленческой деятельности государства
и выполнение им хозяйственно-организаторской
функции вызывают к жизни расходы федерального
бюджета на органы государственной власти
и местное самоуправление. Эти расходы
являются материально-финансовой базой
деятельности государственных органов,
которые осуществляют руководство экономикой.
Эта статья государственных расходов
является наиболее противоречивой, ведь
расходы на управление отличаются постоянным
возрастанием, с одной стороны, и отсутствием
критериев оценки их результативности,
с другой.
По разделу «Общегосударственные
вопросы» отражаются расходы на функционирование
главы государства – Президента РФ, высшего
должностного лица субъекта РФ и органа
местного самоуправления, законодательных
(представительных) органов государственной
власти и местного самоуправления. Правительства
РФ, высших органов исполнительной власти
субъектов РФ, местных администраций,
судебной системы, финансовых, налоговых
и таможенных органов и органов надзора
в этих сферах, проведение выборов и референдумов,
международные отношения и международное
сотрудничество, международную экономическую
и гуманитарную помощь, содержание и пополнение
государственного материального резерва,
фундаментальные исследования, обслуживание
государственного и муниципального долга,
резервные фонды, прикладные научные исследования
в области общегосударственных вопросов
и другие общегосударственные расходы.
Содержание (финансирование)
государственных органов управления и
местного самоуправления вызывает необходимые
затраты Ассигнования на содержание органов
управления ежегодно утверждаются в составе
расходов соответствующего бюджета.
Следует, что за свои средства
общество «приобретает» у государства
общественные услуги – образование, здравоохранение,
социальное обеспечение, регулирование
экономики, гарантии безопасности и правопорядка,
защиту внешнеполитических интересов,
гражданских прав и свобод и все то, что
не может быть предоставлено рынком и
оплачено каждым гражданином по отдельности.
Соответственно граждане
– и как налогоплательщики, и как потребители
общественных услуг – должны быть уверены
в том, что передаваемые ими в распоряжение
государства средства используются прозрачно
и эффективно, приносят конкретные, по
возможности измеримые результаты как
для общества в целом, так и для каждой
семьи, для каждого человека. В связи с
этим, следует отметить, что именно органы
государственной власти и местного самоуправления
призваны удовлетворять потребности народа,
а так же контролировать эффективность
и результативность статей расходов бюджетов
всех уровней.
Таким образом, расходы
на государственную власть и органы местное
самоуправление в условиях финансовой
нестабильности в стране приобретают
существенное значение, так как именно
от качества управления зависит будущее
всех жителей страны.
2.1 Состав и структура расходов
бюджета на содержание органов государственной
власти и местного самоуправления
Рассмотрев значение бюджетных
расходов на государственную власть и
органы местного самоуправления, необходимо
изучить состав и структуру расходов на
содержание органов государственной власти
и местное самоуправление.
В соответствии с БК РФ,
статья расходов бюджетов всех уровней
«Общегосударственные вопросы», имеет
следующий состав и структуру:
- функционирование Президента
Российской Федерации;
- функционирование высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации и муниципального образования;
- функционирование законодательных
(представительных) органов государственной
власти и представительных органов
муниципальных образований;
- функционирование Правительства
Российской Федерации, высших исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации,
местных администраций;
- судебная система;
- обеспечение деятельности
финансовых, налоговых и таможенных
органов и органов финансового
(финансово-бюджетного) надзора;
- обеспечение проведения
выборов и референдумов;
- международные отношения
и международное сотрудничество;
- государственный материальный
резерв;
- фундаментальные исследования;
- обслуживание государственного
и муниципального долга;
- резервные фонды;
- прикладные научные исследования
в области общегосударственных
вопросов;
- другие общегосударственные
вопросы.
В соответствии с Функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации, «Общегосударственные вопросы»
предусматривают расходы на функционирование
главы государства - Президента Российской
Федерации, высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации и органа
местного самоуправления, законодательных
(представительных) органов государственной
власти и местного самоуправления, Правительства
Российской Федерации, высших органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, местных администраций,
судебной системы, финансовых, налоговых
и таможенных органов и органов надзора
в этих сферах, проведение выборов и референдумов,
международные отношения и международное
сотрудничество, международную экономическую
и гуманитарную помощь, содержание и пополнение
государственного материального резерва,
фундаментальные исследования, обслуживание
государственного и муниципального долга,
резервные фонды, прикладные научные исследования
в области общегосударственных вопросов
и другие общегосударственные расходы.
Функционирование главы
государства - Президента Российской Федерации
содержит расходы на содержание Президента
Российской Федерации, Администрации
Президента Российской Федерации, Полномочных
представителей Президента Российской
Федерации, их заместителей в федеральных
округах и соответствующих аппаратов,
Уполномоченного Российской Федерации
при Европейском суде по правам человека
и его аппарата, аппарата Управления Делами
Президента Российской Федерации, обеспечение
визитов делегаций высших органов власти
за рубеж, выплату денежных компенсаций
истцам в случае вынесения соответствующих
решений Европейским судом по правам человека.
Расходы на содержание президентов республик
в составе Российской Федерации, глав
администраций субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и аппаратов,
указанных выше должностных лиц субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления относятся к функционированию
высших должностных лиц субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.