Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:17, курсовая работа
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
2. Первое чтение проекта
закона о внесении изменений
в закон Республики Тыва о
республиканском бюджете
При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Великий Хурал (парламент) Республики Тыва утверждает изменения основных характеристик республиканского бюджета.
В случае увеличения общего объема доходов республиканского бюджета указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита
республиканского бюджета в
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов республиканского бюджета объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
3. Второе чтение проекта
закона о внесении изменений
в закон о республиканском
бюджете Республики Тыва
Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Великим Хуралом (парламентом) Республики Тыва.
1. Порядок представления,
рассмотрения и утверждения
2. Одновременно с годовым
отчетом об исполнении бюджета
представляются проект закона
об исполнении
3. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении
республиканского бюджета
В случае отклонения Великим Хуралом (парламентом) Республики Тыва закона об исполнении республиканского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об
исполнении республиканского
Статья 30. Закон об исполнении республиканского бюджета.
Законом об исполнении республиканского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по
кодам видов доходов, подвидов
доходов, классификации
- расходов бюджета по
ведомственной структуре
- расходов бюджета по
разделам и подразделам
- источников финансирования
дефицита бюджета по кодам
классификации, источников
- источников финансирования
дефицита бюджета по кодам
групп, подгрупп, статей, видов источников
финансирования дефицитов
Законом об исполнении республиканского бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Глава 5. Контроль за исполнением республиканского бюджета.
5.1. Контроли за исполнением республиканского бюджета
Статья 31. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый Великим Хуралом (парламентом) Республики Тыва.
1. В целях осуществления
контрольных полномочий
- предварительный контроль
– в ходе обсуждения и
- текущий контроль –
в ходе рассмотрения отдельных
вопросов исполнения бюджетов
на заседаниях комитетов,
- последующий контроль
– в ходе рассмотрения и
утверждения отчетов об
2. Контроль Великого Хурала
(парламента) Республики Тыва
- получение от органов
исполнительной власти, местных
администраций муниципальных
- получение от финансовых
органов оперативной
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Статья 32. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Тыва.
1. Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Тыва, в соответствии с предоставленными ему полномочиями осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Тыва, направляет представление с подтверждающими документами в Министерство финансов Республики Тыва.
Министерство финансов Республики Тыва на основании выявленных нарушений органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Республики Тыва, принимает меры принуждения в соответствии с полномочиями, установленными статьей 8 настоящего Закона.
2. Главные распорядители
бюджетных средств, главные
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета.
1. Годовой отчет об
исполнении республиканского
2. Внешняя проверка годового
отчета об исполнении
3. Правительство Республики
Тыва представляет отчет об
исполнении республиканского
4. Главные администраторы
средств республиканского
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств республиканского бюджета.
5. Счетная палата Республики
Тыва готовит заключение на
отчет об исполнении бюджета
на основании данных внешней
проверки годовой бюджетной
6. Заключение на годовой
отчет об исполнении бюджета
представляется Счетной
Статья 34. Завершение текущего финансового года.
1. Операции по исполнению
республиканского бюджета
Завершение операций по исполнению
республиканского бюджета в текущем
финансовом году осуществляется в порядке,
установленном Министерством
2. Бюджетные ассигнования,
лимиты бюджетных обязательств
и предельные объемы
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный
остаток межбюджетных трансфертов,
полученных в форме субвенций, субсидий
и иных межбюджетных трансфертов, не
перечислен в доход республиканского
бюджета, указанные средства подлежат
взысканию в доход
4. Министерство финансов
Республики Тыва устанавливает
порядок обеспечения
5.2.Заключительные положения
Статья 35. Заключительные положения.
1. Настоящий Закон вступает
в силу со дня его
2. Признать утратившим
силу Закон Республики Тыва
от 25 октября 2008 года № 897 ВХ-II «О бюджетном
процессе в Республике Тыва» (Тувинская
правда, 2008, 28 октября) со дня вступления
в силу настоящего Закона.3
Заключение
Развитие бюджетной системы современной Тувы осложняется отсутствием эффективного методологического и правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 – 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.4