Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:19, реферат
Целью данного реферата является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….................................3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….4
1.1 Сущность бюджетной классификации, назначение и ее состав……...4
1.2Коды бюджетной классификации ……………………………………...10
ГЛАВА 2.РАЗДЕЛЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ………….13
2.1 Классификация доходов бюджета РФ…………………….………….13
2.2 Классификация расходов бюджета РФ ……………….………...........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………....................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………............33
Каждый закон, реализующий то или
иное полномочие органа власти определенного
уровня, будет представлен определенной
целевой статьей, которую затем
можно «разворачивать» по видам
обязательств. Фактически это означает,
что каждому публичному обязательству,
долгосрочной целевой программе (подпрограмме),
обособленной функции (сфере, направлению)
деятельности органов государственной
власти (органов местного самоуправления),
проекту для осуществления
Таким образом, целевые статьи и виды расходов будут в явном виде отражать структуру законодательства. Впервые появится возможность определить, какой объем расходов идет на реализацию того или иного закона (того или иного полномочия).
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным обязательствам, а также содержания (обеспечения деятельности) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления предполагается закрепить за Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей
или видов расходов бюджетов, финансовое
обеспечение которых
Введение кодов программ и подпрограмм в состав кода целевой статьи расходов можно рассматривать как начало формирования программной классификации расходов бюджетов.
Программная классификация является
одним из инструментов системы бюджетирования,
ориентированного на результаты. Программная
классификация представляет собой
упорядоченный перечень взаимосвязанных
проектов (видов деятельности) по выполнению
определенных задач и достижению
заявленных целей. Программная классификация
применяется тогда, когда органы
государственной власти и местного
самоуправления придают значение не
только объему затраченных ресурсов
при осуществлении налогово-
В настоящее время для
Таблица 5.8
Пример программной структуры расходов бюджета
Наименование |
Целевые статьи расходов бюджетов |
Рз |
ПРз |
ВР |
ЭКР |
Региональные целевые программы |
522 00 00 |
||||
Название региональной целевой программы № 1 |
522 01 00 |
||||
Название подпрограммы № 1 |
522 01 01 |
||||
Название раздела |
522 01 01 |
ХХ |
|||
Название подраздела |
522 01 01 |
ХХ |
ХХ |
||
Название вида расходов |
522 01 01 |
ХХ |
ХХ |
ХХХ |
|
Название статьи экономической классификации расходов |
522 01 01 |
ХХ |
ХХ |
ХХХ |
ХХХ |
... |
|||||
Название статьи экономической классификации расходов |
522 01 01 |
ХХ |
ХХ |
ХХХ |
ХХХ |
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации — с 18 по 20 разряды кода классификации расходов — представлена следующими позициями:
210 — оплата труда и начисления на оплату труда;
220 — приобретение услуг;
230 — обслуживание долговых обязательств;
240 — безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;
250 — безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам;
260 — социальное обеспечение;
290 — прочие расходы;
310 — увеличение стоимости основных средств;
320 — увеличение стоимости нематериальных активов;
340 — увеличение материальных запасов;
530 — увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
540 — увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
640 — уменьшение задолженности по бюджетным кредитам.
Трехзначный код экономической
классификации расходов определяется
Классификацией операций сектора государственного
управления (КОСГУ) и предназначен для
применения администратором бюджетных
средств в расчетных
Теоретически текущие расходы всегда приводят к изменению чистой стоимости активов.
Рассмотрим для примера
В то же время некоторые операции,
неразрывно связанные с приобретением
активов (к примеру, расходы по доставке
(установке) основного средства, реализуемые
в рамках отдельного договора между
администратором бюджетных
Таким образом, экономическая классификация расходов в ряде случаев не может однозначно показать, приводит ли данная операция к изменению чистой стоимости активов. Величина изменения чистой стоимости активов однозначно определяется только в процессе анализа взаимосвязанного состояния кодов экономической классификации расходов и счетов бюджетного учета, на которых отражаются данные о проводимой операции.
Что касается включения операций с активами в состав экономической классификации расходов, то оно продиктовано необходимостью обеспечить формирование показателя дефицита/профицита бюджета, представляющего собой разницу между доходами и расходами бюджета в соответствии с определениями действующего бюджетного законодательства.
Детализация групп операций в экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации производится посредством статей и подстатей.
Заключение
Список использованной литературы:
Тамбов 2012
Информация о работе Понятие, назначение и состав бюджетной классификации РФ