Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:45, курсовая работа
Гипотезой нашего исследования является: Поощрение является эффективным инструментом стимулирования работников к добросовестному труду.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие, виды и основания поощрений за труд;
охарактеризовать механизм формирования рациональной системы поощрения работников;
проанализировать систему поощрения персонала в ООО «Строй Сервис»;
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.Теоретический аспект разработки системы поощрения...........................5
1.1. Понятие и роль поощрения..................................................................................5
1.2. Виды поощрения.................................................................................................12
Глава 2. Практический аспект разработки системы поощрения..........................15
2.1. Поощрения за успехи в работе в организации ООО «СТРОЙ СЕРВИС»......................15
2.2. Порядок применения мер поощрения за труд в ООО «СТРОЙ СЕРВИС»...................20
Заключение................................................................................................................................................................................................................29
Список использованной литературы......................................................................................................................................................30
Система поощрений, принятая у конкретного работодателя, эффективно действует лишь в том случае, если работники осведомлены о принципах ее функционирования, понимают ее. Большое значение имеет также их убежденность в справедливости этой системы.
Нормы, которые регламентируют всю
процедуру применения мер поощрения
за добросовестный труд, могут быть
документально закреплены в Правилах
внутреннего трудового
Общие рекомендации по составлению положения о поощрении работников.
Одним из немаловажных факторов для успешной трудовой деятельности работников и, в целом, для роста экономических показателей является рациональная система поощрений работников.
Разработка системы поощрений
неразрывно связана с общей системой
мотивации персонала, действующей
у данного работодателя, и во многом
специфична для каждой компании. Она
обусловлена профилем хозяйственной
деятельности, сложившимися структурными
и производственными связями, задачами
управления. На систему поощрений
работников накладывает свой отпечаток
экономическое положение и
Вне зависимости от указанных особенностей все-таки можно рекомендовать общие подходы к разработке системы поощрений.
Разрабатывая систему
1) основанием для поощрения за успехи в труде должны быть конкретные показатели, которых работники достигают, выполняя свои непосредственные должностные обязанности и которые наиболее полно характеризуют трудовое участие каждого работника в решении общих задач; систему показателей, факторов, служащих основаниями к поощрению работников, целесообразно формировать с учетом характера выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников (руководители, специалисты, технические исполнители, рабочие);
2) работник должен быть уверен, что при достижении установленных результатов, он обязательно будет вознагражден;
3) меры поощрения за труд должны зависть от значимости трудовых достижений, то есть за более высокие результаты работы соответственно должны быть установлены и более значимые меры поощрения;
4) мотивировать каждого работника на постоянное улучшение своих производственных показателей;
5) поощрительная система должна быть открытой, прозрачной и понятной для работников;
6) должна быть учтена своевременность применения поощрительных мер.
Положение о поощрении может представлять собой документ с различной степенью детализации.
Для организаций с устоявшимися экономическими показателями, общей системой внутрикорпоративных связей, отработанной системой нормирования показателей эффективности труда, как структурных подразделений, так и работников, занимающих отдельные должности, может быть рекомендовано положение с максимальной степенью детализации.
Для небольших, динамично развивающихся компаний, в которых отработка внутрикорпоративных связей и общая система функционирования организации находятся на этапе становления, может оказаться более полезным локальный нормативный акт с меньшей степенью детализации, в котором отражены лишь самые общие принципы поощрения работников.
Вне зависимости от степени детализации документа, определяющего принципы системы поощрений, целесообразно, чтобы он содержал следующие основные сведения:
1) Принципы формирования системы поощрения.
2) Конкретные показатели применения мер поощрения.
3) Формы и меры (виды) поощрения.
4) Порядок представления работников к поощрению.
5) Компетенция руководства по применению мер поощрения.
6) Правовое основание к применению мер поощрения (приказ руководителя организации, распоряжение иного должностного лица).
7) Порядок проведения мероприятий по поощрению.
8) Иные сведения, касающиеся системы поощрения.
Заключение.
В применении системы поощрений важное место занимает механизм представления работников к поощрениям.
В положении о поощрении, действующем в организации, следует разделить права руководителей различного уровня по применению каждого вида поощрения.
Так, вполне логичным видится применение
руководителем структурного подразделения
(отдела, цеха и так далее) мер
поощрения, которые не связаны с
серьезными материальными расходами
организации, например, объявление благодарности,
выступление перед
Более широкими полномочиями по применению
мер поощрения к сотрудникам
может обладать руководитель организации.
Он в конечном итоге принимает
решение о размере сумм, выделяемых
для поощрения работников. Его
полномочия могут распространяться
как на применение поощрений, носящих
индивидуальный разовый характер (в
отношении конкретного
Следует отметить, что законодательство
не регулирует порядок вступления в
силу Положения о поощрении
Список использованной литературы.
Информация о работе Практический аспект разработки системы поощрения