Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:55, курсовая работа
В России существуют не коммерческие организации, такие как благотворительные фонды, бюджетные структуры, религиозные организации и прочие, которым, как и всем остальным, нужны банковские счета.
Всем организациям, работающим со средствами, выделенными из федерального бюджета для определенного целевого использования, открывают специальные бюджетные счета. Всем бюджетным организациям их открывают в Федеральном казначействе по месту их деятельности.
Разберемся, может ли бюджетная организация открывать и обслуживать бюджетные счета в обычных коммерческих банках.
Введение
Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями
Понятие бюджетной организации и бюджетного счета
Деятельность бюджетных организаций
Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»
2.1. Расчеты с бюджетными организациями в ОАО «Сбербанк России»
2.2. Расчеты по бюджетным счетам в ОАО «Сбербанке России»
Заключение
Список литературы
ННОУ СПО Кооперативный техникум Тамбовского облпотребсоюза
Курсовая работа
по профессиональному модулю ПМ 01. Ведение расчетных операций
МДК 01.01. Организация безналичных расчетов
на тему «Расчеты с бюджетными организациями»
Тамбов, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями
Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»
2.1. Расчеты с бюджетными организациями в ОАО «Сбербанк России»
2.2. Расчеты по бюджетным счетам в ОАО «Сбербанке России»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями
В России существуют не коммерческие организации, такие как благотворительные фонды, бюджетные структуры, религиозные организации и прочие, которым, как и всем остальным, нужны банковские счета.
Всем
организациям, работающим со средствами,
выделенными из федерального бюджета
для определенного целевого использования,
открывают специальные
Разберемся,
может ли бюджетная организация
открывать и обслуживать
Все средства,
выделяемые Федеральным бюджетом на
определенные цели бюджетной организации,
могут перечисляться лишь на счет,
открытый в Федеральном казначействе.
Получается, что ни одно из федеральных
бюджетных учреждений не имеет прав
обслуживать счета в
Закон №83-ФЗ
от 08.05.2010 гласит, что каждый получатель
средств из бюджета, являющийся федеральным
бюджетным учреждением, имеет право
на получение и использование
средств от доходных видов деятельности
лишь при условии получения
Операции, осуществляемые бюджетными структурами со средствами, полученными доходным путем, производятся, согласно порядку, установленному Министерством Финансов РФ. С целью контроля на должном уровне, в орган казначейства, в котором открыт счет бюджетной организации, должны регулярно предоставляться сметы по доходным счетам организации. Эти средства подлежат обязательному зачислению на счета казначейства в соответствующем субъекте РФ.
Вышеуказанное положение не касается тех учреждений, которые имеют право на ведение операций финансового характера по счетам, открытым в Центробанке РФ и прочих организациях.
Получается, что в общем случае все счета бюджетных организаций, на которые поступают средства, связанные с доходной деятельностью данной организации, могут быть только счетами, открытыми и обслуживаемыми казначейством.
Бюджетные
счета органов федерального казначейства
открываются отделениям федерального
казначейства для учета доходов
и расходов федерального бюджета
в условиях финансирования распорядителей
бюджетных средств через
Остатки
неиспользованных средств на бюджетном
счете распорядителя
Передача
картотеки недоплаченных
Средства, поступающие на них, подлежат строго целевому использованию по поручению финансовых органов в соответствии с целями деятельности этих предприятий. По согласованию сторон может быть установлена плата, начисляемая на остатки средств на указанных счетах.
Бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли.
Если говорить более простым языком, то к бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (мерия, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозможные управления, ВУЗы, техникумы, колледжи, школы, интернаты, УВД, и т д.) Все эти структуры финансируются из бюджета за счёт налогов.
Бюджетные
счета распорядителей бюджетных
средств открываются
Бюджетные счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов открываются для учета средств бюджетов (краевых, областных, окружных, районных, городских, поселковых, сельских) и средств, выделенных из местных бюджетов распорядителям средств на расходы.
финансов бюджетных организаций:
Бюджетная организация осуществляет следующие функции:
Система управления организациями, финансируемыми
из бюджета, построена по отраслевому
признаку. Основными министерствами,
имеющими разветвленную сеть подведомственных
учреждений, посредством которых
обеспечивается непосредственное выполнение
социально значимых для общества
функций, являются: Министерство здравоохранения,
Министерство социальной защиты населения,
Министерство образования, Министерство
спорта и туризма, Министерство внутренних
дел, Министерство юстиции, Министерство
культуры, Министерство финансов и
др. Деятельность этих министерств
оказывает существенное влияние
на процесс экономического, социального,
культурного и духовного
Принимая во внимание, с одной стороны, разноплановый характер деятельности министерств и ведомств, а с другой — ограниченные возможности данного учебного пособия, в дальнейшем основное внимание будет уделено рассмотрению методик анализа деятельности организаций здравоохранения, образования, науки, административного управления.
Хозяйственную деятельность в целом
и бюджетных организаций в
частности можно рассматривать
как определенную совокупность производственных
отношений, сложный динамичный комплекс
многообразных причинно-
натурально-вещественные процессы;
процессы, связанные с созданием стоимости;
социальные процессы;
экологические процессы.
К натурально-вещественным процессам
деятельности бюджетных организаций
относятся те, в результате которых
создаются потребительные стоимости
(здоровье, знания, образованность, просвещение,
воспитание, культурный и духовный
уровень членов общества, безопасность,
социальная защищенность и т.п.), способные
удовлетворять определенные человеческие
потребности. Содержание этих процессов
соответствует характеру
Процессы, связанные с созданием стоимости (затратами живого и овеществленного труда в денежной форме для создания потребительных стоимостей бюджетной сферы) относятся к экономическим. Они отражают количество абстрактного труда, затраченного на тот или иной вид деятельности бюджетной организации. К данным процессам можно отнести формирование стоимости и себестоимости услуг здравоохранения, образования, воспитания, культурного развития, просвещения и др.
Социальные процессы связаны с улучшением труда, быта и отдыха работников бюджетной сферы, формированием отношения к труду, созданием благоприятного психологического климата в трудовых коллективах.
Экологические процессы отражают взаимоотношение бюджетных учреждений с природной средой.
Хозяйственная деятельность бюджетных организаций может изучаться и анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов.
Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности.
1. Бюджетные организации
Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.
2. В 1999 г. претерпел принципиальные
изменения порядок