Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:35, контрольная работа
Основой успешного проведения всех экономических реформ является хорошо функционирующее устойчивое денежное обращение. Именно оно позволяет реализовывать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного организма. Коммерческие банки же — центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой, грамотной деятельности коммерческих банков зависит в решающей мере здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих именно на коммерческой основе, стремление к созданию реального и эффективного рыночного механизма остается лишь благим пожеланием.
Введение.
1. Сущность, правовые основы организации и деятельности коммерческих банков. 3-13 стр.
2. Банковские гарантии в коммерческих банках. 13-16 стр.
3. Регулирование деятельности коммерческих банков. 16-21 стр.
Заключение. 21 стр.
Литература. 22 стр.
- осуществлении банком операций, выходящих за пределы предоставленной ему лицензии;
- признании банка неплатежеспосо
2. Банковские гарантии в коммерческих банках.
Одним из важнейших
направлений деятельности
И хотя внутреннее
законодательство различных
По юридической
природе гарантия является
Типы гарантий, применяемых в банковской практике.
1. Гарантия исполнения
контракта - банк-гарант берет
обязательство перед
2. Тендерная гарантия (гарантия по участию в торгах - тендере) - банк- гарант берет обязательство перед бенефициаром выплатить гарантийную сумму в случае, если принципал, выиграв тендер, в дальнейшем откажется от заключения контракта. Цель - компенсация расходов бенефициара на проведение нового тендера. Данная гарантия применяется по строительным контрактам, контрактам на проведение геологоразведочных и изыскательских работ.
3. Гарантия по возврату
платежей - банк-гарант берет
4. Гарантия надлежащего
технического обслуживания - банк-гарант
берет обязательство перед
5. "Резервный аккредитив" - банк-гарант берет обязательство перед бенефициаром выплатить гарантийную сумму в случае неисполнения принципалом своих контрактных обязательств при представлении определенных документов, не являющихся товарораспорядительными. "Резервные аккредитивы" подчинены Унифицированным правилам и обычаям МТП для документарных аккредитивов в редакции 1983 г. Однако, если в соответствии с документарным аккредитивом выплаты производятся в результате надлежащего исполнения обязательство, то по "резервному аккредитиву" банк- гарант осуществляет платеж при неисполнении принципалом своих обязательств, несмотря на представление определенных документов: арбитражного решения о компенсации ущерба, понесенного бенефициаром; судебного решения о банкротстве принципала; заключения двусторонней комиссии о неисполнении контракта и т.д. Отличие
"резервного аккредитива"
от гарантии исполнения
Механизм выплаты
гарантийной суммы составляет
сердцевину любой гарантии. Именно
он позволяет объединить
1. условные гарантии;
2. гарантии по первому требованию.
Срок действия гарантии. По общему правилу гарантия вступает в силу с момента ее выдачи, однако в ней может быть предусмотрен и более поздний срок. Требование об уплате гарантийной суммы должно быть заявлено гаранту в период действия гарантии, поэтому весьма важно точно определить его окончание. В соответствии со ст.4 Унифицированных правил 1978 г. срок действия тендерной гарантии составляет 6 месяцев со дня даты ее выдачи; для гарантии исполнения он равен 6 месяцам от предусмотренной в контракте даты поставки или завершения работ либо 1 месяцу после истечения эксплуатационного периода; для гарантии возврата платежей - 6 месяцев от предусмотренной в контракте даты поставки или завершения работ. Исполнение гарантии, безусловно, прекращает ее действие. Унифицированные правила МТП содержат большей частью материально-правовые нормы, непосредственно регулирующие правоотношения сторон по гарантийному обязательству.
Коллизионно-правовые
нормы сформулированы
Гарантийное обязательство, участниками которого являются, помимо иностранных, и российские юридические и физические лица, должно отвечать императивным нормам российского законодательства. Поскольку гарантия представляет собой соглашение между бенефициаром и банком- гарантом, к ней применимы нормы о форме внешнеэкономических сделок, закрепленные в Основах гражданского законодательства 1991 г. (ст.165). Банковская гарантия должна быть выдана обязательно в письменной форме и подписана уполномоченными должностными лицами банка-гаранта. Если речь идет о непрямой гарантии, то и сама гарантия, и контр гарантия банка-эмитента должны быть представлены в письменной форме.
3. Регулирование деятельности коммерческих банков.
Централизованное управление деятельностью коммерческих банков.
Одной из важнейших
задач Центрального банка
Регулирующая деятельность
Центрального банка России
Используються административные методы воздействия:
- квотирование отдельных видов пассивных и активных операций;
- введение потолков (или
лимитов) на выдачу различных
категорий ссуд и на
- ограничение на открытие филиалов и отделений;
- лимитирование размеров комиссионного вознаграждения, тарифов за оказание различных видов услуг, процентных ставок;
- определение номенклатуры
операций, видов обеспечения, а
также перечня банков, допущенных
к отдельным видам операций (так
называемое контингентирование)
Три основные группы экономических методов управления налоговые, нормативные и корректирующие:
- использование налоговых методов является прерогативой финансовых органов, в то время как нормативных и корректирующих - Центральным банком России.
- к нормативным методам воздействия относятся использование таких инструментов воздействия, как отчисления в фонд регулирования кредитных ресурсов, коэффициенты ликвидности и достаточности банковского капитала, а также иные виды отчислений и коэффициентов, обязательных к исполнению и устанавливаемых в виде норматива;
- к корректирующим - учетная политика.
В новых условиях
основными инструментами
- установление минимальных резервных требований;
- определение размеров рефинансирования коммерческих банков (установление учетной ставки и ставки ломбардного - под залог ценных бумаг - кредита);
- официальные операции Центрального банка России по купле-продаже ценных бумаг в банковской системе.
Обязательные экономические нормативы для коммерческих банков.
Для обеспечения
экономических условий
- нормативы достаточности капитала коммерческого банка;
- нормативы ликвидности баланса коммерческого банка;
- минимальный размер обязательных резервов, депонируемых в Центральном банке РФ;
- максимальный размер риска на одного заемщика.
Надзор и аудиторский контроль за деятельностью коммерческих банков.
Контроль и надзор
в банковской практике
Контроль и надзор
за операциями банков
- межгосударственный контроль;
- государственный контроль;
- аудиторский контроль;
- учредительский контроль (для паевых и акционерных банков).
Основными видами государственного контроля за деятельностью банков являются:
- внутриведомственный контроль;
- межведомственный контроль;
- региональный контроль;
- вневедомственный контроль.
Для реализации
каждого из видов
-Центральным банком России, являющимся основным субъектом государственного контроля и надзора в банковской системе;
-Министерством финансов России и его региональными учреждениями.
Среди целей организации
государственного контроля и
надзора за банковской
- проверку соответствия
деятельности банковских
- оценку степени риска операций отдельных банков, их группировок, секторов;
- проверку состояния
ликвидности баланса,
- контроль и анализ
прибыльности банковских
- проверку фискальной
и социальной защиты
В банковском
- банковские учреждения и специализированные кредитно-финансовые институты обязываются предоставлять любую необходимую информацию в соответствующий контролирующий орган;
Информация о работе Регулирование деятельности коммерческих банков