Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.

Содержание

Введение..............................................................................................................2.
1. Государственный бюджет..............................................................................3.
2. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета...............................................................................................................4.
Заключение........................................................................................................11.
Список используемой литературы..................................................................13.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ (тема№7).docx

— 28.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение..............................................................................................................2.

1. Государственный бюджет..............................................................................3.

2. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета...............................................................................................................4.

Заключение........................................................................................................11.

Список используемой литературы..................................................................13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это  часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных  уровней. Они могут формироваться  на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим  законодательством. К собственным  доходам бюджетов относятся налоговые  доходы, часть неналоговых доходов, безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие  у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

 

 

 

 

 

 

1. Государственный бюджет

 

     Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

      Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих видов:

  • Федеральный бюджет
  • бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
  • бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

     Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

     Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

 

 

 

2. Сущность, виды и особенности формирования  доходов местного бюджета

 

Доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов включают:

-налоговые  доходы;

-неналоговые  доходы;

-безвозмездные  перечисления.

К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством налоги и сборы, а также штрафы, пени, поступающие  в местный бюджет.

Налоговые доходы местных  бюджетов составляют собственные налоговые  доходы. Согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления к собственным налоговым доходам местных бюджетов относятся:

- местные  налоги и  сборы;

-доли  федеральных  налогов и доли  налогов субъектов  Федерации, закрепленные  за местными  бюджетами на постоянной  основе;

-платежи  за пользование  недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

-государственная  пошлина,  установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

-штрафы, подлежащие перечислению  в местные  бюджеты в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Федерации и другие налоговые  поступления.

Местные налоги и сборы, которые относятся к собственным доходам муниципальных образований, устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно.

В бюджеты местных  поселений зачисляются налоговые  доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-земельного  налога  – по нормативу 100 процентов;

-налога  на имущество  физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Ежегодным земельным  налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Объектом налогообложения  являются находящиеся в собственности, пользовании или владении земельные участки.

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц».

Объектами обложения  в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности  физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства.

Учитывая, что объект налогообложения - это юридический  факт, точнее было бы определить перечисленное  имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности - как объект налогообложения. Налог на имущество физических лиц подразделяется на налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства.

Налог на строения, помещения  и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1% их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, - стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.

Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются  платежи, на основании сведений, ежегодно предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые сборы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- земельного  налога, взимаемого  на межселенных  территориях;

- налога  на имущество  физических лиц, взимаемого на  межселенных территориях.

В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога  на доходы  с физических лиц;

- налога  на доходы  с физических лиц, взимаемого  на межселенных территориях;

- единого  налога на  вмененный доход  для отдельных видов деятельности;

- единого  сельскохозяйственного налога;

- единого  сельскохозяйственного  налога, взимаемого  на межселенных  территориях;

- государственной  пошлины  (подлежащей зачислению  по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых  действий или выдачи документов);

- за выдачу  разрешения  на установку рекламной  конструкции;

Наибольшая же часть  местных налогов и сборов взимается  на территории муниципального образования  только в случае принятия органами местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных налогов и сборов, предусмотренных в Законе.

Местные налоги и сборы  устанавливаются и вводятся в  действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Устанавливая местный налог, представительный орган местного самоуправления определяет следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом; порядок и сроки уплаты налога, а также определяет форму отчётности по данному местному налогу. При этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

Порядок закрепления  за муниципальными образованиями размеров долей (в процентах) федеральных налогов устанавливает Закон о финансовых основах местного самоуправления. В нем определены минимальные доли федеральных налогов, которые закрепляются за муниципальными образованиями на постоянной основе.

 

Платежи за пользование  недрами и природными ресурсами поступают в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством РФ. Так, Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» предусматривает, что законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы или ее части, поступающей в их бюджеты.

К собственным доходам  местных бюджетов относится государственная  пошлина. Она взимается в соответствии с федеральным законом «О государственной  пошлине» (в ред. от 07.08.2001 г. № 112-ФЗ) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (за государственную регистрацию актов гражданского состояния и в других случаях, предусмотренных законом). Государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж.

В доходы местных бюджетов зачисляются в соответствии с  действующим законодательством штрафы.

Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества унитарных предприятий, казенных предприятий;

- доходы  от продажи  или иного возмездного  отчуждения  имущества (кроме акций  и иного  участия в капитале), находящегося  в муниципальной  собственности за исключением  имущества муниципальных автономных  учреждений, имущества унитарных  предприятий, казенных предприятий;

- доходы  от платных  услуг, оказываемых  органами местного  самоуправления, а также бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов  местного самоуправления.

- часть  прибыли муниципальных  унитарных  предприятий, остающейся  после уплаты  налогов и иных  обязательных  платежей в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных муниципальных образований;

- доходы  в виде финансовой  помощи (в  форме дотаций, субвенций  и субсидий) и бюджетных ссуд, полученных  от вышестоящих бюджетов  и  иные доходы.

Информация о работе Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета