Анализ динамики и структуры доходов и расходов государственного бюджета за 2010-2012 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет — 1) это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений и каналов расходования средств, 2) финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год.
Для начала следует рассмотреть историю государственного бюджета. Прообраз государственного бюджета появился одновременно с возникновением первых государств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы………………………………………………………….6
1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса…………………………….6
1.2 Участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия………………….7
1.3 Основы направления бюджетного процесса РФ, согласно концепции. «Концепция 2004 – 2006 реформирования бюджетного процесса»………….18
2. Анализ динамики и структуры доходов и расходов государственного бюджета за 2010-2012 года ……………………………………………….…….28
3. Государственный бюджет на 2013-2015 г.г.………………………….……..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

Судя по параметрам бюджета, основной целью введения жестких правил было сведение бюджетного дефицита к минимуму.

Год

Объем ВВП, млрд руб.

Доходы, млрд руб.

Расходы, млрд руб.

Дефицит, млрд руб.

Дефицит, % к ВВП

Верхний предел внешнего госдолга, млрд $

Верхний предел внутреннего госдолга, млрд руб.

2013

66515

12866

13387

521,4

0,8

66,2

6601

2014

73933

14063

14207

143,6

0,19

75,8

7590

2015

82937

15615

15626

10,8

0,01

83,8

8314


Большая часть доходной части будет сформирована за счет поступлений от налога на добавленную стоимость и поступлений по таможенным пошлинам. Перечисления в Резервный фонд будут увеличиваться ежегодно. Если в 2013 г. перечислить планируется 373 млрд руб., то уже в 2014 г. показатель составит 596 млрд руб., а в 2015 г. достигнет 818 млрд руб. МЭР считает, что нормативной величины в 7% ВВП Резервный фонд достигнет к 2017 г., то есть сокращенные расходы, которые должны были пойти на финансирование энергетической и транспортной инфраструктуры, будут компенсированы только через 4-5 лет. 

 

Статья расходов

Расходы-2013, млрд руб.

Расходы-2014, млрд руб.

Расходы-2015, млрд руб.

Социальная политика

3 963,2

4 116,8

4 563,4

Национальная оборона

2 141,2

2 501,4

3 078

Национальная безопасность

2 029,8

2 110,5

2 129,2

Национальная экономика

1 740,8

1 751,8

1 767,2

Общегосударственные вопросы

914,7

880,9

907,8

Обслуживание долга

425,3

476

508

Образование

627,1

569,3

591,9

Здравоохранение

506,5

457,4

373,1

Межбюджетные трансферты

634,1

624,3

598,8

ЖКХ

157,6

145,1

118

Культура, кинематография

97,4

95,6

99,3

СМИ

72,5

65,6

50,9

Физкультура и спорт

52,3

30,9

33

Охрана окружающей среды

24,9

26,2

26,4


 

Хотя сильное сокращение расходов и увеличивает риски замедления экономического роста, но перед правительством стояла другая задача, а именно: минимальный бюджетный дефицит без роста налогов. Несмотря на то что проект бюджета критикуют в том числе за низкие расходы на образование, следует иметь в виду слова премьер-министра РФ Дмитрий Медведева о том, что до 2015 г. расходы консолидированного бюджета на образование в России составят 8 трлн руб., что сопоставимо с расходами на оборону. Вероятно, цифра 8 трлн руб. предполагает финансирование различных программ по образованию, которые относятся к социальной политике. Таким образом, объем расходов, направленных на образование, предполагается достаточно высокий, особенно если учитывать достаточно жесткий контроль над расходами в связи с новыми правилами расчета бюджета.

Сокращенные расходы, которые должны были пойти на финансирование энергетической и транспортной инфраструктуры, будут компенсированы только через 4-5 лет, но такие жесткие параметры бюджета сейчас необходимы с учетом всех макроэкономических рисков, такой бюджет позволит российской экономике чувствовать себя достаточно стабильно даже в случае сильного снижения цен на нефть благодаря уже накопленной "подушке безопасности". Под сильным снижением подразумевается падение ниже $80 за баррель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрела основные вопросы, раскрывающие сущность государственного бюджета как экономической категории. При написании работы были поставлены задачи раскрыть содержание государственного бюджета как экономической категории, изложить его основные свойства, функции; рассмотреть источники формирования и направления расходования средств государственного бюджета; определить роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества; изучила государственный бюджет 2010-2012 г.г. и прогнозы на 2014 и 2015 гг..

В результате написания курсовой работы я пришла к следующим выводам:

1.     Государственный  бюджет, как основное звено бюджетной  системы является одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.

2.   Государственный  бюджет является экономической  категорией и выражает экономические  отношения, опосредующие процесс  образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Государственный бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением - с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.

3.     Сущность  бюджета, как и любой другой  экономической категории, проявляется в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе

финансов, присущи две функции – распределительная (перераспределительная) и контрольная.

4.     Роль государственного  бюджета в социально-экономическом  развитии общества заключается  в следующем:

-   государственный  бюджет является инструментом  воздействия на развитие экономики.

-   государственный  бюджет играет важную роль  в решении социальных

проблем.

- государственный бюджет  играет важную роль в выравнивании  экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов.

-   бюджета ежегодно  мобилизует и концентрирует денежные  накопления предприятий, организаций  и населения в централизованном  государственном

фонде.

-   государственный  бюджет и сконцентрированные  в нем денежные средства дают возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ.

       5.    Проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период до 2015 года Государственная дума РФ приняла в третьем чтении. Доходы бюджета 2013 г. определены в размере 12,8 трлн. рублей, расходы – 13,4 трлн. Дефицит составит 0,8% ВВП или 0,52 трлн. рублей. Бюджет рассчитан исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть $91 за баррель. Уровень инфляции – 6,45%, среднегодовой валютный курс - 31,8 рубля за доллар, темпы роста ВВП -1,3%.

 

    

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Пшенникова Е.И. – СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 2002. – 188с. 
2.  Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс: учебник/ В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. – М.: Эксмо, 2005. – 384с. 
3.  Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского.- 3-е изд., испр. и перер. – М.: Юрант-Издат, 2004. – 838с. 
4.  Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-703с. 
5.  Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб. пособие/ Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.:КНОРУС, 2005. – 208с. 
6.  Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/П.И. Вахрин, А.С. Нешитой.- 3-е изд., испр. и перер. – М.: Дашков и Ко, 2005.- 340с. 
7. 

Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – 2-е изд. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 486 с. 
8.  Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 352с. 
9.  Бюджетная классификация Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней начиная с бюджетов на 2005 год: Указания о порядке применения Бюджетной Классификации РФ. – М.: КНОРУС, 2005. -160с. 
10. Конституция Российской Федерации 
11.  Бюджетный кодекс Российской Федерации  
12. Налоговый кодекс Российской Федерации 
13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Книга Сервис, 2004. – 80с. 
14.  Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренная Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

15. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" 
 

 

 


Информация о работе Анализ динамики и структуры доходов и расходов государственного бюджета за 2010-2012 года