Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:07, контрольная работа
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны. В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Введение
1. Налоги и бюджетный процесс
2. Налоговые проблемы бюджета России 2006 года
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года
2.2 Налоговые доходы федерального бюджета РФ 2006 года
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Налоги и бюджетный процесс
2. Налоговые проблемы бюджета России 2006 года
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года
2.2 Налоговые доходы федерального бюджета РФ 2006 года
Список использованной литературы
Введение
Развитие экономики
напрямую зависит от качества ее налоговой
системы, от ее возможности обеспечить
экономический рост и финансовую
стабильность. Налоговые доходы бюджетной
системы занимают ведущее место
и являются важнейшей формой аккумуляции
доходов. Анализ динамики и структуры
налоговых доходов бюджета
Доходы бюджетов
представляют собой часть национального
дохода, подлежащую централизации в
бюджеты различных уровней. Доходы
могут формироваться на налоговой
и неналоговой основе и за счет
безвозмездных перечислений в соответствии
с бюджетным и налоговым
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений
в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы
налогов (например, прямых или
косвенных) в общей сумме
- конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы
налогов в общей сумме
-конкретного
налога в общей сумме
Эти показатели
с разной степенью детализации характеризуют
значимость налогов в формировании
доходов государственного бюджета
в целом и налоговых
Рассматривая проблемы формирования налоговых поступлений, следует не допускать их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.
1. Налоги и бюджетный процесс
Никакое государство
не может существовать без взимания
налоговых платежей. Налоги как основной
элемент доходов бюджета
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов.
Налоги, являясь главным источником бюджетных доходов, задают не только параметры постатейного финансирования расходов, но и служат основой для территориального перераспределения финансовых ресурсов. С этих позиций бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на баланс интересов центра и территорий, определение четких пропорций распределения налоговых платежей по звеньям бюджетной системы.
В различных странах основную часть доходов бюджета составляют именно налоги. Так, в США налоги формируют 90% бюджета, в Германии -- 80%, в Японии -- 75%. В России доля налогов примерно соответствует мировым показателям [3].
Самые собираемые налоги в бюджет в РФ: НДФЛ, НДС, имущественные налоги, налог на прибыль. В настоящее время почти все федеральные налоги регулируются НК РФ. Постепенно налоговый кодекс будет заполнен федеральным налогами т.к. продолжается реформирование налоговой системы [6].
2. Налоговые проблемы бюджета России 2006 года
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года
Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ [2].
В федеральном бюджете 2006 года предусмотрено 93,39% налоговых поступлений. Бюджет на этот год разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Основная задача по мобилизации доходов в бюджетную систему на 2006 год - повышение эффективности налогового администрирования при одновременном снижении налогового бремени.
Изменения в Федеральный бюджет вносились дважды - 26 июля и 1 декабря 2006 года. Доходы бюджета утверждены в размере 5 трлн 46,1 млрд руб. и расходы - в размере 4 трлн 270,1 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).
Наиболее крупные статьи доходов в 2006 году следующие: НДС (32,4 %); Таможенные пошлины (31,9 % от всех доходов); НДПИ (14,5 %).
Реальное выполнение бюджета 2006 года было зафиксировано в Федеральном законе от 3 апреля 2008 г. № 36-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год». Доходная часть составила 6 трлн 278,9 млрд рублей, а расходная -- 4 трлн 284,8 млрд рублей.
Профицит консолидированного бюджета России в 2006 году составил 2,2588 трлн рублей против 1,759 трлн в 2005 году, сообщает Федеральная служба госстатистики (Росстат). Федеральный бюджет был исполнен в 2006 году с профицитом в 1,995 трлн рублей против 1,6129 трлн рублей годом ранее. Таким образом, профицит консолидированного бюджета России в 2006 году вырос на 28,4% по сравнению с 2005 годом, профицит федерального бюджета - на 23,7%.
По данным Росстата, доходы консолидированного бюджета страны за 2006 год составили 10,6428 трлн рублей, расходы - 8,384 трлн рублей, федерального бюджета - 6,2763 трлн и 4,2813 трлн рублей соответственно [8].
При расчете доходов консолидированного бюджета Российской Федерации были учтены следующие изменения налогового законодательства [8]:
1) установление
общего порядка принятия к
вычету сумм НДС при
2) введение «амортизационной
премии» в виде разрешения
отнесения на расходы и учета
при расчете налоговой базы
по налогу на прибыль в том
налоговом периоде, когда
3) увеличение
с 30 до 50% верхнего предела для
уменьшения налоговой базы по
налогу на прибыль в следующем
году на сумму убытков,
4) совершенствование
действующего порядка
5) совершенствование применения нулевой ставки НДС по транспортным услугам, а также режима налогообложения при реорганизации;
6) переход на
обязательное определение даты
возникновения обязанности по
уплате НДС всеми
7) индексация
специфических ставок акцизов
на 9% (кроме акцизов на
8) отмена налогового
режима акцизного склада в
отношении алкогольной
9) отмена льготы
по денатурированному спирту
и денатурированной
10) увеличение специфической ставки НДПИ при добыче газа на 9 процентов (установление ставки в размере 147 рублей за 1 тыс. куб. метров газа);
11) отмена налога
с имущества, переходящего в
порядке наследования и
12) повсеместное
введение главы Налогового
13) внесение поправок
в действующие специальные
14) увеличение
ставки налога на игорный
15) исключение
из перечня доходов,
16) введение особого
режима налогообложения в
2.2 Налоговые доходы федерального бюджета 2006 года [4]
Администрируемых Федеральной налоговой службой (ФНС) России в 2006 году в федеральный бюджет страны поступило доходов 3000,7 млрд. рублей, что на 493,9 млрд. рублей, или на 19,7% больше, чем за 2005 год, что видно на рис.1.
Рисунок 1 - Поступление доходов в Федеральный бюджет, 2005-2006 гг.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (36,5%) и НДС (30,8%), что показано на рис.2.
Рисунок 2 - Структура
поступлений доходов в
Доходы по налогу на прибыль организаций на 2006 год утвержденные в сумме 344 838,1 млн. рублей, были увеличены ФЗ №197 на 140 843,6 млн. рублей, или на 40,8 %, и установлены в сумме 485 681,7 млн. рублей. Основными причинами изменения утвержденной суммы по налогу на прибыль организаций послужили более высокие темпы роста прибыли, чем это было предусмотрено в прогнозе социально-экономического развития на 2006 год.
В доход федерального бюджета поступили в сумме 509 912,5 млн. рублей, что на 24 230,8 млн. рублей, или на 5 %, больше утвержденного показателя. По сравнению c 2005 годом возросли на 132 321,3 млн. рублей, или на 35 %.
Основными факторами
поступлений сверх утвержденных
показателей стали улучшение
финансовых результатов деятельности
организаций, что, в свою очередь, обусловлено
повышением цен на продукцию топливно-
Поступления от уплаты налога с доходов иностранных организаций и с доходов, полученных в виде дивидендов, составили 66 262,2 млн. рублей, или 13 % в общем объеме доходов, полученных от уплаты налога на прибыль организаций, поступления от уплаты налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, - 7 620,2 млн. рублей, или 1,5 %. Сумма доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, превысила утвержденный показатель на 636,6млн. рублей, или на 9,1 %, в основном за счет реализации крупных пакетов ценных бумаг.
Доходы от уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, утверждены в сумме 302 090,2 млн. рублей. ФЗ №197-ФЗ указанные доходы увеличены на 8 321,9 млн. рублей, или на 2,8 %, и установлены в сумме 310 412,1 млн. рублей. В доход федерального бюджета поступили в сумме 315 840,7 млн. рублей, что на 5 428,6 млн. рублей, или на 1,7 %, больше показателя, утвержденного на 2006 год. На увеличение поступлений доходов от уплаты ЕСН оказали влияние следующие факторы:
- превышение
фактического темпа роста
- улучшение налогового администрирования.
За 2006 год задолженность по уплате ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций сократилась на 9,8 % и составила на 1 января 2007 года в целом по РФ 74 752,8 млн. рублей, том числе недоимка - на 25,8 % и 22 189,3 млн. рублей соответственно. Общая сумма совокупной задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, включая задолженность по уплате пеней и налоговых санкций, составила на 01.01.2007 года в целом по РФ 113 670,1 млн. рублей и снизилась по сравнению с 01.01.2006 года на 8 907,3 млн. рублей, или на 7,3 %.
Задолженность
по уплате налога в федеральный бюджет,
числящаяся в платежах, приостановленных
к взысканию, составила на 1 января
2007 года 48 347,6 млн. рублей и снизилась
по сравнению с 1 января 2006 года на 1
193,2 млн. рублей, или на 2,4 %. Основную
долю в указанной задолженности
составляют платежи, приостановленные
к взысканию в связи с
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, по состоянию на 1 января 2007 года составила 38 917,3 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с ее объемом на 1 января 2006 года на 742,6 млн. рублей, или на 1,9 %.
Информация о работе Анализ и характеристика бюджета РФ на 2006г