Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:19, курсовая работа
Анализ совместных рынков и услуг, показывает, что оптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей -- оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи: сферу личного потребления. [2]
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
1.1 Оптовая торговля в
современных рыночных
Анализ совместных рынков
и услуг, показывает, что оптовой
торговле принадлежит важная роль в
развитии сферы обращения товаров
народного потребления. Процесс
обращения товаров во многих случаях
складывается из двух частей -- оптовой
и розничной реализации. Оптовый
товарооборот представляет собой процесс
продажи товаров
На рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. «Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника».[6]
Оптовая торговля является необходимой
составной частью внутренней торговли
в стране, представляющей собой продажу
крупных партий товара предприятиями
изготовителями по оптовым ценам. Оптовая
цена -- цена, по которой предприятие-
Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются:
-прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций;
-внедрение активных форм
продвижения отечественных
-развитие региональных, межрегиональных и федеральных хозяйственных связей в сфере опта; [5]
-обеспечение потребностей рынка страны в товарах.
Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:
-создание развитой структуры каналов товародвижения;
-поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
-формирование резервных
источников финансового
-обеспечение экономии совокупных издержек обращения. [1]
В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, с другой -- персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться:
-на коммерческом
-на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.
Задачи оптового предприятия:
-поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
-закупка товаров у
-формирование торгового
ассортимента в соответствии
с требованиями розничных
-обеспечение предприятиям-
-маркетинговые исследования
для производителей товаров и
розничных торговых
-информационное обслуживание. [7]
Оптовые предприятия находятся на пересечении информационных потоков. Они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Обобщив и проанализировав ее, оптовые предприятия передают информацию поставщикам и покупателям. Коммерческая информация в опте включает следующие элементы:
-характеристика рыночной ситуации;
-изучение возможности выхода на внешний рынок;
-определение емкости рынка;
-определение потребностей
покупателей (текущих,
-определение
-изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке. [9]
Переориентация оптовой торговли в целях и функциях создает условия для углубления реформ в торговле, обеспечивает стратегическую стабильность потребительского рынка. [10]
1.2 Оптовые торговые предприятия, их типы и виды
Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой, быстро реагирующей на любые изменения в экономике. Особенности развития внутренней торговли и обеспечения потребностей рынка в товарах вызвали типовое и видовое разнообразие оптовых структур. В настоящее время в стране создана сеть оптовых торговых предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности. [12]
Оптовое предприятие -- это
торговый посредник, приобретающий
право собственности на большие
партии товаров для оптовой торговли.
Сегодня существенно
На российском потребительском рынке в зависимости от масштабов деятельности выделяют два типа оптовых предприятий:
- оптовые предприятия первого уровня;
- оптовые предприятия второго уровня.
Типы оптовых торговых предприятий
Предприятия первого уровня
-- крупные оптовые структуры
1.предприятия, обеспечивающие федеральные нужды;
2.межрегиональные предприятия,
3.оптовые структуры,
Оптовые предприятия федерального уровня реализуют по всей территории страны. Покупателями могут быть:
-самостоятельные оптовые организации второго уровня;
-крупные розничные структуры и их объединения;
-промышленные предприятия.
Товарный ассортимент
оптовых федеральных
Оптовые предприятия второго
уровня -- оптовые предприятия
Это основное звено оптовой торговли. Данные оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального масштаба и непосредственно у товаропроизводителей, как в регионе размещения, так и на остальной территории страны. Основная задача -- довести товары до предприятий розничной торговли и иных потребителей в зоне своей деятельности. Они обеспечивают товарами региональные товарные рынки.
К предприятиям второго уровня относятся:
1.независимые оптовые структуры регионов страны -- самостоятельные, автономные оптовые базы, склады;
2.зависимые региональные оптовые структуры:
3.сбытовые подразделения
местных промышленных
4.оптовые предприятия потребительской кооперации;
5.оптовые структуры местных крупных розничных организаций.
Виды оптовых торговых предприятий
Существует определенная
классификация оптовых
I. По выполняемым функциям:
а) Универсальные посредники;
б) Дистрибьюторы;
в) Специализированные посредники концентрируют деятельность на отдельных функциях. [22]
П. По подчиненности:
а) Независимые посредники;
б) Формально независимые посредники.
1.3 Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров
Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают оптовую продажу товаров.
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров состоит из следующих основных операций:
-- нахождение оптовых
-- установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
-- выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
--организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
--организация учета
--рекламно-информационная
деятельность оптовых
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и нахождения оптовых покупателей товаров.
После нахождения своей ниши
на рынке сбыта оптовые
Выбор форм и методов продажи товаров.
Одним из новых методов, появившихся
в последние годы, являются оптовые
продовольственные рынки. Они стали
местом купли-продажи
Оптовые рынки -- это самостоятельные
хозяйственные структуры, осуществляющие
организацию купли-продажи
Оптовые продовольственные
рынки -- место купли-продажи
Продавцами на оптовом рынке выступают:
--товаропроизводители (
--оптовые предприятия-
Покупателями могут быть:
--предприятия розничной торговли;
--предприятия общественного питания;
--предприятия
--мелкооптовые коммерческие структуры;
--покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.
Оптовые рынки позволят решать следующие задачи:
--ускорение и упрощение
процесса продвижения товаров
к потребителям путем
--предоставление права
равного, и свободного доступа
всем товаровладельцам и
--осуществление экспертизы
и сертификации продукции в
целях повышения безопасности
и качества реализуемого
--размещение на конкурсной
основе заказов на закупку
и поставку продовольствия
--развитие системы поддержки
товаропроизводителей при
Правильная организация
деятельности оптовых рынков позволяет
обеспечить связь между производителями,
оптовыми и розничными торговыми
предприятиями, обеспечить поддержку
отечественных
Информация о работе Анализ коммерческой работы по оптовой продаже товаров