Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ структуры и содержания бюджетного процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть общую характеристику бюджетного процесса в Российской Федерации;
2. Изучить бюджетный процесс в Администрации города Братска;
3. Дать характеристику бюджета города Братска на 2013.

Содержание

Введение….........................................................................................................
1. Общая характеристика бюджетного процесса …........................................
1.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………..............
1.2. Составление проектов бюджета…...……………………………...................
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета….………………………………......
1.4. Исполнение бюджета…………………………………………………………
1.5. Бюджетная отчетность……………………………………………………….
1.6. Государственный финансовый контроль…………………………………...
2. Бюджетный процесс в Администрации города Братска………...…….....
2.1.Учасники бюджетного процесса и их полномочия ………………………..
2.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Братска.………….
2.3. Исполнение бюджета города Братска......………………………………..….
2.4. Основы бюджетного учета и отчетности……………………………………
2.5. Муниципальный финансовый контроль…………………………………….
3. Бюджет города Братска на 2013 год….……………………………………..
3.1. Общая характеристика бюджета…………………………..………..……….
3.2. Доходы бюджета………………..…..………………………………………...
3.3. Расходы бюджета………………………………...........……………………...
Заключение………………………………………………………………….....…
Список использованных источников…………………………………..........
Приложение А. Доходы бюджета города Братска на 2013 год………………..
Приложение Б. Перечень целевых программ города Братска………………...
Приложение В. Расходы ГРБСов на реализацию целевых программ города Братска……………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Шмагурова К.С.ГиМФ.КР.26122013.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

- программа муниципальных  заимствований, а также гарантий  на очередной финансовый год (ст. 23 /3/).

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Думу города Братска и Контрольно-счетную палату не позднее 15 ноября.

Предложения и поправки комиссии по бюджету, налогам и финансам и депутатов должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия расходов за счет новых или перераспределения имеющихся доходов. Заключение Контрольно-счетной палаты должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.

Проект решения о бюджете рассматривается и дорабатывается совместно с представителями администрации на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам и вносится для рассмотрения на заседание Думы города Братска.

Решение должно быть рассмотрено, утверждено Думой и подписано мэром до начала очередного финансового года. Решение вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит опубликованию (ст. 24 /4/).

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города разрабатывает администрация, а глава администрации города представляет в Думу города Братска.

Решения Думы города Братска о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию в установленном порядке (ст. 26 /3/).

 

 

2.3. Исполнение  бюджета

 

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган, который организует и осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами, производит платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению казенных учреждений.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляет отделение по городу Братску Управления федерального казначейства по Иркутской области по соглашению с финансовым органом.

Исполнение бюджета основывается на принципах:

1) единства кассы (зачисление  всех кассовых поступлений и  осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета)

2) подведомственности расходов (получатели бюджетных средств  вправе получать бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств  только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся).

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи (далее - Порядок) устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся годовой суммой до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Доведение показателей осуществляется в соответствии с установленным Порядком в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Порядком.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается финансовым органом. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет города по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

  •  зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города;
  • возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
  • зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города;
  • перечисление федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета федерального казначейства.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  •  принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе (ст. 30 /3/).

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ст. 31 /3/).

В статье 32 рассматриваются расходы на социальное обеспечение населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств (ст.32 /3/).

Статья 33 рассматривает предоставление субсидий из бюджета города, в соответствии с этим, предусматриваются следующие субсидии:

- юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям, физическим лицам;

- бюджетным и автономным  учреждениям;

- иным некоммерческим  организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (ст.33 /3/).

Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета города регламентируется статьей 34. Статья 35 поясняет случаи изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. В статье 36 раскрывается такое понятие, как иммунитет бюджета города, под которым понимается правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в данной статье.

 

 

2.4. Основы бюджетного  учета и отчетности

 

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования города Братска, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

  1. отчет об исполнении бюджета;
  2. баланс исполнения бюджета;
  3. отчет о финансовых результатах деятельности;
  4. отчет о движении денежных средств;
  5. пояснительную записку.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств финансовый орган составляет бюджетную отчетность города.

Бюджетная отчетность города Братска является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.

Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в администрацию города.

Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Думу города Братска и Контрольно-счетную палату. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы города Братска.

До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Думой города Братска годовой отчет подлежит внешней проверке, осуществляемой Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Администрация представляет годовой отчет для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой в Думу города Братска с одновременным направлением в администрацию города (ст. 38 /3/).

 

2.5. Муниципальный финансовый контроль

 

В городе Братске муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Дума города Братска (порядок осуществления устанавливается  решением Думы города Братска);

- Контрольно-счетная палата (порядок осуществления устанавливается  решением Думы города Братска);

- финансовый орган (порядок  осуществления устанавливается  администрацией);

- главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы  доходов бюджета, главные администраторы  источников финансирования дефицита бюджета (порядок устанавливается администрацией) (ст. 40 /4/).

Статья 42 раскрывает финансовый контроль Контрольно-счетной палаты, а именно:

- осуществление контроля  за исполнением бюджета;

- осуществление контроля  за соблюдением порядка подготовки  и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;

- подготовка заключения  на годовой отчет об исполнении  бюджета;

- проведение экспертизы  проекта бюджета и долгосрочных  целевых программ.

Финансовый орган осуществляет (ст. 43 /3/):

- предварительный, текущий  и последующий контроль за  исполнением бюджета города;

- финансовый контроль  за операциями с бюджетными  средствами получателей и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- контроль за соблюдением  получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных муниципальных гарантий;

- внутренний контроль  за разработкой и соблюдением  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета, а также подготовку и организацию мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств (ст. 43 /3/).

Главные распорядители бюджетных средств:

- осуществляют финансовый  контроль за подведомственными  получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

- осуществляют контроль  за использованием субсидий, субвенций  их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

- вправе проводить проверки  подведомственных получателей бюджетных  средств и муниципальных унитарных  предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

- осуществляют финансовый  контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

- вправе проводить проверки  подведомственных администраторов  источников финансирования дефицита бюджета (ст. 44 /3/).

Статья 45 указывает, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, правом применения которых обладает руководитель финансового органа и его заместители (ст. 45 /3/).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бюджет города  Братска на 2013 год

 

3.1. Общая характеристика  бюджета

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Законом Иркутской области от 11.12.2012 N 139-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов",  Уставом муниципального образования города Братска:

1) доходы бюджета составляют 4.284.003 тысячи рублей, в том числе  безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1.754.033тысячи рублей;

2) расходы составляют 4.479.825 тысяч рублей (п.1 /4/).

Размер дефицита бюджета города Братска на 2013 год в сумме 195.822 тысячи рублей, или 7,8% утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Братска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Информация о работе Анализ структуры и содержание бюджетного процесса (на примере Муниципального образования города Братска)