Аналитическое исследование деятельности счетной палаты РФ по контролю за бюджетными расходами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Счетная палата - это один из древнейших органов власти в нашей стране. В ноябре 2012 года Счетной Палате Российской Федерации исполнилось 17 лет. В 2011 году аудиторами Счетной палаты выявлено нецелевое использование бюджетных средств на 1,2 млрд рублей, по этим материалам возбуждено более 170 уголовных дел, раскрыты факты нарушений бюджетной дисциплины, связанные с ведением бухгалтерского учета, госзакупками, завышением цен на 700 млрд рублей. Это почти десятая часть государственного бюджета 2011 года!

Содержание

Введение
1. Механизмы работы Счетной палаты
2. Состав Счетной палаты
3. Работа по контролю за бюджетными расходами в 2011 году
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

деловая игра Курсовая - копия.doc

— 793.00 Кб (Скачать файл)
  • проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса г. Москвы. Результаты проверки показали, что деятельность органов исполнительной власти города Москвы создали условия, при которых объем бюджетных ассигнований в сумме 75 411,6 млн. рублей попадает в зону коррупционных рисков. В отсутствие законных оснований из бюджета города предоставлены субсидии ГУП «Мосавтотранс», ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «АК «Атлант-Союз» на общую сумму 7 127,1 млн. рублей. В ходе контрольного мероприятия проанализирована стоимость строительства одного километра метрополитена мелкого залегания Митинско-Строгинской линии, при этом необоснованно завышенная и оплаченная стоимость выполненных работ составила 301,1 млн. рублей, или 17,4 % проверенных средств.
  • проверка расходования бюджетных средств на развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан. По итогам контрольного мероприятия установлен факт перечисления из республиканского бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Футбольный клуб «Анжи» на финансирование расходов клуба денежных средств в сумме 63,6 млн. рублей. Перевод указанных средств осуществлялся в рамках Республиканской целевой программы «Развитие футбола в Республике Дагестан на 2011–2013 годы», утвержденной Законом Республики Дагестан, основной задачей которой является развитие детско-юншеского и массового футбола.
  • проверка эффективности использования государственных средств, выделенных на развитие особых экономических зон в 2006–2011 годах;
  • проверка эффективности использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных судоремонтным заводам Минобороны России.

Общие показатели, характеризующие  работу Счетной палаты в 2011 году, приведены  в таблице 1.

Таб. 1 Основные показатели работы, характеризующие работу Счетной палаты

 

 

Заключение

Важное место в системе  государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате, которая  является постоянно действующим  и независимым контрольным органом.

Итоги 17 лет деятельности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков.

Итоги 2011 года свидетельствуют о том, что работа по совершенствованию законодательного обеспечения государственного финансового контроля требует более скоординированных усилий Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты и Правительства Российской Федерации. Правовая база государственного финансового контроля длительное время остается неадекватной экономической реальности и государственному устройству. Сферы компетенции различных органов государственной власти, осуществляющих финансовый контроль, законодательно не определены и не разграничены.

Все это значительно снижает  эффективность государственного финансового  контроля, ведет к росту затрат на его обеспечение, оказывает негативное влияние на количественные и качественные показатели субъектов экономической  деятельности. В результате экономика страны продолжает нести значительные потери. Требует более четкого определения система взаимоотношений между органами внешнего и внутреннего финансового контроля, органами финансового контроля, образуемыми законодательными органами власти, и органами финансового контроля, образуемыми органами исполнительной власти.

Назрела острая необходимость в  ускорении завершения процесса разработки и утверждения единой концепции  государственного финансового контроля и принятия на ее основе федеральных  законов «О государственном финансовом контроле в РФ» и «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах РФ», внесении необходимых изменений и дополнений в Федеральный закон «О Счетной палате РФ».

Необходимо разработать и принять отвечающую современным принципам организации государственного управления в нашей стране концепцию государственного финансового контроля, федеральные законы о государственном финансовом контроле в Российской Федерации, об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

 

 

Список использованной литературы

1.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: ЮРАЙТ, 1999.

2.  Золотарева Г.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие /Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова; СибГАУ. – Красноярск, 2003.

3.  Отчет о работе Счетной палаты в 2011 году. Архив сайта http://www.ach.gov.ru

4.  Федеральный закон от 11 января 1995 года; 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

5.  Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2001.


Информация о работе Аналитическое исследование деятельности счетной палаты РФ по контролю за бюджетными расходами