Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:31, реферат

Краткое описание

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ АУДИТ.docx

— 33.49 Кб (Скачать файл)

     При проведение аудиторской проверки налога на имущество аудитры должны учитывать следующее:

     - «Методические рекомендации для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий» (далее – Методические рекомендации). Налогоплательщикам и аудиторам тоже следует обратить внимание на этот документ.

     Льгота  по объектам жилищно-коммунальной и  социально-культурной сферы. В соответствии с пунктом «а» статьи 5 закона № 2030-1 всем организациям предоставляется  льгота по объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, которые  полностью или частично находятся  на их балансе. Налогооблагаемая база уменьшается на балансовую стоимость  указанных объектов. К таким объектам относятся жилые дома, коммунальное хозяйство, зеленые насаждения, санатории, дома отдыха и т.д. Полный перечень приведен в Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 «О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на имущество  предприятий» (в редакции от 15.11.2000). Кроме того, в Методических рекомендациях  указано, что стоимость квартир, купленных организацией в объектах жилого фонда, тоже не облагается налогом.

     Стоимость объекта, которая исключается из налоговой базы, складывается из стоимости  его имущества, указанной в активе баланса. В активе отражаются, в частности, основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты.

     Те  организации, которые осуществляют свою деятельность в социально-культурной и коммунальной сфере, пользуются льготой  только в части стоимости имущества, используемого для жилищно-коммунального  и социально-культурного обслуживания. Например, санаторий – самостоятельное  юридическое лицо может исключить  из налогооблагаемой базы только стоимость  жилых помещений, медицинских кабинетов, оборудования коммунального хозяйства  и т. п., то есть стоимость объектов, используемых для обслуживания населения. Стоимость административных зданий, автотранспорта, ресторанов и т. п. облагается налогом. На это указывает и письмо Минфина России от 05.01.99 № 04-05-06/138.

     Отметим, что для применения льготы, организации  должны обеспечить раздельный учет имущества.

     Льгота  для производителей сельскохозяйственной продукции. Согласно пункту «б» статьи 4 закона № 2030-1, имущество организаций, которые производят и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, не облагается налогом. На эту льготу также имеют  право предприятия, которые занимаются выращиванием, ловом и переработкой рыбы и морепродуктов. Однако выручка  от этих видов деятельности должна составлять не менее 70 процентов от общей выручки от продажи продукции (работ, услуг). Если выручка меньше, организации могут воспользоваться  льготой, предусмотренной пунктом  «в» статьи 5 закона № 2030-1. Согласно этому пункту, из налогооблагаемой базы исключается стоимость имущества, которое используется для таких  видов деятельности. Но если оно  используется не по назначению, например, сдается в аренду, льгота не предоставляется. Производители сельскохозяйственной продукции и рыболовные предприятия, пользующиеся льготой, тоже должны вести  раздельный учет имущества.

     Методические  рекомендации обращают также внимание на то, что вид выпускаемой продукции  нужно определять в соответствии с Общероссийским классификатором  продукции ОК 005-93, принятым постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301 (в  редакции от 25.02.2000).

     Организации, которые закупают сельскохозяйственную продукцию и рыбу и затем передают ее на переработку как давальческое сырье, уплачивают налог в общеустановленном  порядке. Не имеют права на льготу и организации, которые заготавливают  корма, подготавливают почву, сеют зерновые, убирают урожай и т.п., поскольку  эти виды деятельности относятся  к услугам в области растениеводства.

     Льгота  для производителей протезно-ортопедических изделий. Эта льгота установлена  в пункте «в» статьи 4 закона № 2030-1. Она предназначена для производителей протезно-ортопедической продукции. Отметим, что на эту льготу не имеют права  организации, которые занимаются терапевтической  и ортопедической (протезированием) стоматологией, ортопедической и медицинской  статистикой. Однако в соответствии с пунктом «а» статьи 5 закона № 2030-1 они могут воспользоваться  льготой, которая освобождает от налога объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. То есть налогом не облагается стоимость  имущества, используемого непосредственно  для оказания медицинских услуг.

     Льгота  для производителей учебно-технической  продукции. Производители учебно-технической  продукции имеют право на льготу, установленную в пункте «г» статьи 4 закона № 2030-1. Так, не облагается налогом  имущество, которое используется для  нужд образования и культуры. Согласно инструкции № 33, к нему относится  имущество организаций, выпускающих  и реализующих учебно-техническую  продукцию, наглядные пособия и  оборудование для учебных заведений. Перечень учебно-технической продукции  приведен в Методических рекомендациях.

     Льгота  предоставляется исполнителям государственных  заказов на изготовление такой продукции  и организациям, выпускающим ее по договорам с учебными заведениями. Кроме того, льготой могут воспользоваться  организации оптовой или розничной  торговли, которые продают учебно-техническую  продукцию по договорам с учебными заведениями.

     Организации, претендующие на льготу, должны вести  раздельный учет выпускаемой продукции  и имущества, используемого для  ее производства и продажи.

     На  практике не всегда можно использовать имущество только для выпуска  учебно-технической продукции. Если оно используется также для производства другой продукции, организация может рассчитать его долю, не облагаемую налогом. Для этого нужно определить долю выручки от продажи учебно-технической продукции в общей выручке организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Бюджет  является главным звеном в формировании государственных финансов. С помощью  бюджета происходит перераспределение  национального дохода, что создает  возможность маневрировать денежными  средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного  производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

       Налог на имущество - этот налог  введен для того, чтобы стимулировать  эффективное использование имеющихся  активов, чтобы предприятия своевременно  освобождались от ненужного имущества.  Его уплачивают, за исключением  льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.

     Очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

     Аудитор должен проверить правильность общей  суммы объекта налогообложения  и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

     Аудитору  следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено  значительное число льгот, как в  зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества  на первое число берется по Главной  книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой  стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием от 12.12.1993) [Электронный ресурс] с учетом поправок, внесенных Законами РФ к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 21.10.1994: (с изм. и доп. 26.06.2007 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающим в силу с 07.01.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 19.07.2000: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (ред. от 04.12.2007): (изменения, внесенные Федеральными законами от 03.12.2011 N 385-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 1.02.2012 года.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ « Об аудиторской деятельности» (с изменениями на 11 июля 2011 года) (редакция, действующая с 3 ноября 2011 года) [Электронный ресурс]: // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество