Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 05:37, контрольная работа
Целью моей работы является ознакомление с действующей бюджетной классификацией РФ.
Во второй части работы будет дано общее представление о смете расходов. Актуальность данной темы заключается в том, что составление сметы – неотъемлемая часть проектирования бюджета.
Введение
3
1. Бюджетная классификация Российской Федерации
4
2. Сметы расходов
10
Заключение
15
Список литературы
16
Задание
17
Смета включает два раздела с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.
Раздел 1. Доходы и поступления. В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности.
Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.
Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферты населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.
Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:
• обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;
• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
• контроль за эффективным
и экономным расходованием
Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля над целевым использованием бюджетных ресурсов. На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета – руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, – с другой, возникают права и обязанности.
На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы доходов и расходов, которые могут быть следующими:
• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;
• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;
• на централизованные мероприятия — разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);
• сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.
Формирование и исполнение сметы бюджетных учреждений осуществляется на основании нормативных актов. Деятельность государственных организаций и учреждений по формированию и исполнению смет, расходов неотрывна от стадий бюджетного процесса и носит название сметного процесса.
Составление смет – это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.
Проект сметы составляется во время разработки проекта бюджета. Конкретные сроки составления смет для каждого учреждения устанавливаются вышестоящей организацией. При определении расходов по смете бюджетные учреждения руководствуются законами, постановлениями правительства, решениями местных органов, вышестоящей организации, нормами расходов, нормативами, тарифами на электроэнергию, воду, коммунальные услуги и т.д.
В течение 10 дней со дня
получения уведомления о
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Распределение бюджетных
ассигнований в смете по кварталам
производится в соответствии с поквартальной
разбивкой соответствующего бюджета.
К смете прилагается
Заключение
В ходе данной работы была рассмотрена действующая бюджетная классификация Российской Федерации, перечислены её составляющие, в общих чертах приведено описание сметы расходов. В результате были сделаны нижеизложенные выводы.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация
устанавливает единство формы бюджетной
документации, представления необходимой
информации с одного уровня бюджета
на другой для составления
Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов РФ; классификация расходов бюджетов РФ; классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификация операций сектора государственного управления.
Перечисленные направления являются едиными на всей территории РФ и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет РФ, но и имеющий большое экономическое значение.
Список литературы
Задание 1.
Медицинский университет заключил с ООО "Нефтехим" хоздоговор о выполнении НИР в сумме 300000 руб., которая в качестве предоплаты поступила на лицевой счет университета. В составленной по договору смете предусмотрены, в том числе, расходы на приобретение спецоборудования в размере 150000 руб.
Университет произвел предоплату поставщику за спецоборудование - 150000 руб., которое при поступлении было поставлено на бюджетный учет. По условиям договора после выполнения работ оборудование остается в университете, а переход права собственности на него происходит в момент подписания акта выполненных работ. При постановке на бюджетный учет в качестве основного средства рыночная стоимость спецоборудования составила 170000руб.
Отразить операции на счетах бухгалтерского учета
Содержание операции |
Сумма тыс.руб. |
Бух. запись | |
Дт |
Кт | ||
Получена предоплата от заказчика по договору |
300 |
1 401 10 130 |
1 302 26 730 |
Произведена предоплата за спецоборудование |
150 |
1 206 34 560 |
1 304 05 290 |
Спецоборудование поставлено на бюджетный учет |
170 |
1 101 34 310 |
1 106 31 410 |
Учтена ранее перечисленная предоплата за спецоборудование |
150 |
1 401 10 130 |
1 206 34 660 |
Спецоборудование передано в научное подразделение |
170 |
1 106 34 340 |
1 105 36 440 |
Спецоборудование поступило в научное подразделение |
170 |
1 401 10 180 |
1 106 34 440 |
Начислен доход университета по
завершении работ на основании
акта выполненных работ |
450 |
1 302 26 830 |
1 401 10 130 |
Спецоборудование, не возвращаемое заказчику,оприходовано по рыночной стоимости |
170 |
1 105 36 340 |
1 401 10 180 |
Списано спецоборудование с забалансового счета |
150 |
001 | |
Списана в расходы стоимость спецоборудования,используемого для выполнения НИР |
150 |
1 304 05 290 |
1 302 26 730 |
Информация о работе Бюджетная классификация РФ и сметы расходов