Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности

Содержание

Введение 2
1. Эволюция методологии бюджетной классификации в РФ 3
2. Содержание и назначение бюджетной классификации РФ 13
3. Совершенствование бюджетной классификации как неотъемлемое условие обеспечения эффективности управления общественными финансами 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система вариант 13 .doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение 2

  1. Эволюция методологии бюджетной классификации в РФ                                3
  2. Содержание и назначение бюджетной классификации РФ                             13
  3. Совершенствование бюджетной классификации как неотъемлемое условие обеспечения эффективности управления общественными финансами          22

Заключение 28

Список использованной литературы 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реформирование бюджетной  классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры  и содержания бюджетной классификации  Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Изменение бюджетной  классификации направлено на внедрение  основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации  и бюджетного учета, существенно  повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

Предметом исследования является применение кодов бюджетной  классификации Российской Федерации  для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной  отчетности.

Целью написания данной работы является исследование тенденций  реформирования бюджетной классификации, характеристики ее изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эволюция методологии бюджетной классификации в РФ

Выделяют основные этапы  реформирования бюджетной классификации  в РФ:

- принятие в 1995 г.  ФЗ «О бюджетной классификации  в РФ»;

- вступление в силу  Бюджетного кодекса РФ в 2000 г.;

- переход к системе  отражения операций по исполнению  бюджетов, соответствующей международным  стандартам учёта и отчётности  в секторе государственного управления  в 2004 г.;

- интеграция бюджетной классификации и плана счетов бюджетного учёта;

- принятие ФЗ от 26.04.2007 № 63, закрепившего новые подходы  к регулированию бюджетной классификации  и др.

В 1990-х - начале 2000-х годов  в бюджетной сфере Российской Федерации были проведены крупные  структурные реформы.

В основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и  вступивший в силу с 2000 года Бюджетный кодекс Российской Федерации установил основы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов "сверху вниз" в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Составление проектов бюджетов и исполнение бюджетов всех уровней  осуществляется на основе единой бюджетной  классификации РФ. Под бюджетной  классификацией РФ понимается группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, которая обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РФ “О бюджетной классификации РФ” от 05.08.2000 г.  № 115-ФЗ определена следующая структура бюджетной классификации РФ: классификация доходов бюджетов РФ; функциональная классификация расходов бюджетов РФ; экономическая классификация расходов бюджетов РФ; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификация источников внешнего финансирования дефицита; классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга; классификация видов государственных внешних долгов РФ, а также государственных внешних активов РФ; ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Реформирование и изменение  бюджетной классификации в период с 2004 по 2007г. было направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

В этот период осуществлялось реформирование бюджетного процесса по следующим направлениям:

реформирование бюджетной  классификации и бюджетного учета;

выделение бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

совершенствование среднесрочного финансового планирования;

развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

В рамках первого направления  предусматривалось приближение  бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов этого периода является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.1

Бюджетная классификация  и бюджетный учет должны были стать  надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

Новые бюджетные классификации  должны были быть направлены на:

а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в  том числе путем повышения  самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

б) приведение структуры  функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной  власти (органами местного самоуправления);

в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Представлялось целесообразным отказаться от практики утверждения  бюджетной классификации отдельным  федеральным законом. Временные  издержки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

До внесения соответствующих  поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации ряд задач по совершенствованию  бюджетной классификации решался  путем внесения изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".2

а) определение целевых  статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

б) исключение расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической классификации расходов;

в) распределение расходов на руководство и управление в  установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов;

г) разделение расходов в  сфере науки на расходы на фундаментальные  исследования (раздел общегосударственных  вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

д) упорядочение отражения  расходов на реализацию федеральных  целевых программ в функциональной классификации расходов;

е) приведение структуры экономической классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

ж) применение кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита).

С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.

Одной из основных новаций, регламентированных Законом в целях  решения указанных задач, явился пересмотр и новая редакция статей Бюджетного кодекса, устанавливающих  основные принципы и структуру бюджетной  классификации Российской Федерации, с одновременным расширением в этой области полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в плане ее детализации, и дальнейшей интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета.  
Закон обеспечивает приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов. Одновременно создаются законодательные основы для развития «управленческого» принципа ее построения и использования. Данный принцип позволяет органам власти в рамках единых позиций бюджетной классификации в максимальной степени адаптировать ее к своим нуждам и специфике. В результате этих изменений создаются необходимые предпосылки для расширения самостоятельности и повышения ответственности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и управления. При этом сохраняется единство бюджетной системы и повышается прозрачность бюджетов.

В этой связи Закон  предусматривает новую редакцию главы 4 Бюджетного кодекса, в которой  уточнено определение и состав бюджетной классификации Российской Федерации.

В новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса бюджетная классификация  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.  
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отнесены к исключительной компетенции Министерства финансов Российской Федерации.

В состав бюджетной классификации, начиная с 1 января 2008 года, входят всего  четыре классификации:

– классификация доходов  бюджетов;

– классификация расходов бюджетов;

– классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

– классификация операций публично-правовых образований (данное наименование соответствует привычному: «классификация операций сектора государственного управления»).

Это серьезное изменение  и назревшее со временем. Ведь в соответствии с действующей в 2007 г. редакцией Бюджетного кодекса бюджетная классификация Российской Федерации, в том числе включает в себя:

– три вида классификации  расходов (функциональную, экономическую  классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также ведомственную классификацию расходов, которая устанавливает расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета и утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год);

– два вида классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов (источники внутреннего  и внешнего финансирования);

– два вида классификации  долгов – внутренних и внешних (первая из которых, по сути, является простым  перечнем).

Вместе с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации  – восемь классификаций, что реально  перегружает процесс применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов.

Информация о работе Бюджетная система