Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:38, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ.
Задачами контрольной работы являются:
- изучить федеральный бюджет, его значение и структуру;
- изучить структуру федерального бюджета;
- рассмотреть проблемы формирования Федерального Бюджета.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Федеральный бюджет, его значение, структура…………………4
ГЛАВА 2 Структура Федерального бюджета……………………………….8
2.1 Состав и структура доходов Федерального бюджета…………………..8
2.2 Состав и структура расходов бюджета………………………………….12
2.2.1 Расходы на оборону страны и национальную безопасность..12
2.2.2 Расходы на международную деятельность и государственный долг..14
2.2.3 Финансовая поддержка регионов………………………………………16
ГЛАВА 3 Проблемы формирования Федерального бюджета……………..19
Заключение………………………………………………………………………24
Использованная литература ………………………………………………….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1 Федеральный бюджет, его значение, структура…………………4
ГЛАВА 2 Структура Федерального бюджета……………………………….8
2.1 Состав и структура
доходов Федерального бюджета……
2.2 Состав и структура
расходов бюджета………………………………….
2.2.1 Расходы на оборону
страны и национальную
2.2.2 Расходы на международную деятельность
и государственный долг..14
2.2.3 Финансовая поддержка регионов………………………………………16
ГЛАВА 3 Проблемы формирования Федерального бюджета……………..19
Заключение……………………………………………………
Использованная литература ………………………………………………….26
В формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
ведущую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью политики.
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Через бюджет государство
образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств,
и именно через него государство
организует перераспределение
Целью контрольной работы является изучение проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ.
Задачами контрольной работы являются:
- изучить федеральный бюджет, его значение и структуру;
- изучить структуру
- рассмотреть проблемы
формирования Федерального
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из введения; трех глав; заключения; используемой литературы.
Глава 1. Федеральный бюджет,
его значение, структура
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения Расходных обязательств Российской Федерации.
Основные функции управления
государством возложены на центральные
органы власти. Для выполнения ими
их обязанностей и финансового обеспечения
общегосударственных
Через федеральный бюджет
осуществляется процесс распределения
и перераспределения ВВП и
созданного национального дохода страны
между отраслями народного
Средства федерального бюджета
– главный источник финансирования
структурной перестройки
Большую роль играет федеральный бюджет
в поддержании и развитии искусства, культуры,
средств массовой информации.
Для решения всех этих задач федеральный бюджет в соответствии с бюджетным кодексом РФ формируется за счет федеральных налогов и неналоговых доходов.
Бюджет выполняет ряд функций:
1. Аккумулирующая или функция образования бюджетного фонда - данную функцию выполняют доходы бюджета. Структура доходов непостоянна и зависит от общего экономического положения в стране и приоритетов экономической политики в стране.
2. Перераспределительная или функция использования бюджетного фонда - так с помощью бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение ВВП страны. При этом государство осуществляет финансирование отдельных отраслей народного хозяйства, экономических регионов, учреждений не производственной сферы и отдельных хозяйствующих субъектов с целью соблюдения определенных макроэкономических пропорций.
3. Контрольная – с помощью данной функции осуществляется контроль над действиями исполнительной власти, выявляется финансовое положение отдельных экономических субъектов, отраслей хозяйства, территориальных образований.
4. Регулирующая – означает, что в условиях рыночной экономики основным государственным инструментом является финансовая система, а центральным звеном – бюджет.
Кроме четырех функций, которые
являются основными, бюджет может выполнять
симулирующую, информационную и другие
функции. Они являются дополнительными,
и их состав зависит от назначения
бюджета.
Свою деятельность бюджет выполняет на
основании соответствующих принципов:
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип разграничения доходов
и расходов между бюджетами разных уровней
означает закрепление в соответствии
с законодательством Российской Федерации
доходов и расходов за бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации, а также
определение полномочий органов государственной
власти (органов местного самоуправления)
по формированию доходов, установлению
и исполнению расходных обязательств.
Принцип самостоятельности
бюджетов означает: право и обязанность
органов государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно
обеспечивать сбалансированность соответствующих
бюджетов и эффективность использования
бюджетных средств.
Принцип полноты отражения доходов и расходов
бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов означает, что все доходы и расходы
бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов и иные обязательные поступления,
определенные налоговым и бюджетным законодательством
Российской Федерации, законами о государственных
внебюджетных фондах, подлежат отражению
в бюджетах, бюджетах государственных
внебюджетных фондов в обязательном порядке
и в полном объеме. Все государственные
и муниципальные расходы подлежат финансированию
за счет бюджетных средств, средств государственных
внебюджетных фондов, аккумулированных
в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и
экономности использования
Принцип общего (совокупного) покрытия
расходов означает, что все расходы бюджета
должны покрываться общей суммой доходов
бюджета и поступлений из источников финансирования
его дефицита.
Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой
печати утвержденных бюджетов и отчетов
об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений
по решению законодательных (представительных)
органов государственной
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности
и целевого характера
Глава 2. Структура Федерального бюджета.
2.1 Состав и структура доходов Федерального бюджета
Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнений его функций.
Сущность бюджетных доходов
проявляется в том, что бюджетные
доходы являются результатом распределения
стоимости общественного
Среди доходов различают
налоговые и неналоговые
Естественно, что основными
доходами бюджетной системы большинства
стран, здесь - Российской Федерации, являются
налоги и сборы. Под налогом понимается
обязательный индивидуальный безвозмездный
платёж, взимаемый с налогоплательщика
(в форме отчуждения принадлежащих
ему на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств) в заранее установленных
законом размерах и в определенные
сроки. Налоговая база представляет
собой стоимостную, физическую или
иную характеристику объекта налогообложения
за вычетом разрешенных
Итак, доходы бюджета Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Состав налоговых доходов определятся Бюджетным кодексом РФ и включает доходы от:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налога на добавленную
стоимость - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого
сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов
сырья, за исключением пищевого, - по нормативу
100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобильный
бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и
акцизов на автомобили легковые
и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
акцизов по
подакцизным товарам и продукции, ввозимым
на территорию Российской Федерации, -
по нормативу 100 процентов;