Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:47, контрольная работа
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производиться направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
В состав бюджетной системы
РФ входят также бюджеты государственных
внебюджетных фондов, предназначенные
в соответствии со ст. 13 БК, как и федеральный
бюджет, для исполнения расходных обязательств
Российской Федерации.
При этом расходы бюджетов государственных
внебюджетных фондов осуществляются исключительно
на цели, определенные законодательством
РФ, включая законодательство о конкретных
видах обязательного социального страхования
(пенсионного, социального, медицинского),
в соответствии с бюджетами указанных
фондов, утвержденными федеральными законами,
законами субъектов РФ.
Средства бюджетов государственных
внебюджетных фондов РФ являются федеральной
собственностью, не входят в состав
других бюджетов и изъятию не подлежат.
БК определен состав бюджетов государственных
внебюджетных фондов, а также порядок
их составления, представления и утверждения.
Так, в состав бюджетов государственных
внебюджетных фондов входят бюджеты государственных
внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных
фондов РФ являются:
1) бюджет Пенсионного фонда РФ;
2) бюджет Фонда социального страхования
РФ;
3) бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
Бюджетами территориальных государственных
внебюджетных фондов являются бюджеты
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных
фондов РФ составляются органами управления
указанных фондов на очередной финансовый
год и плановый период.
Проекты бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов представляются высшими
исполнительными органами государственной
власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных
(представительных) органов государственной
власти субъектов РФ одновременно с проектами
законов субъектов РФ о бюджетах субъектов
РФ.
2. Основные направления его
совершенствования бюджета РФ в среднесрочной
перспективе.
Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально-экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.
Недопустимо превышение прогнозных
темпов инфляции, учтенных при формировании
федерального бюджета. Это требует
как повышения качества государственных
прогнозов социально-
Новые тенденции в развитии системы источников позитивного финансового права Российской Федерации:
1. Реформа федеративного
устройства: совершенствование
2. Административная реформа:
перераспределение полномочий
3. Муниципальная реформа:
уточнение финансовых
4. Появление «наднационального»
(конфедеративного, союзного) уровня
финансового права (
5. Формирование суботраслевых (подотраслевых) законодательств в сфере публичных финансов: бюджетного законодательства (на базе Бюджетного кодекса РФ), законодательство о налогах и сборах (на базе Налогового кодекса РФ), валютного законодательства (на базе ФЗ (О валютном регулировании и валютном контроле») и т.д.
6. Принятие модельных
кодексов (законов) в целях унификации
и гармонизации финансового
7. Формирование так называемого судебного финансового права заметная активизация органов правосудия (прежде всего на федеральном уровне) в регламентации финансовых отношений.
8. Принятие законов, которыми
регламентируется порядок
На современном этапе развития бюджетной системы РФ существует ряд проблем.
Во-первых, сохраняется значительный нефтегазовый дефицит. Бюджетная система Российской Федерации находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках. Из-за этого ограничены возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов по направлениям, обусловливающим экономическое развитие страны, даже при понимании объективной необходимости этих расходов. При этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части.
Во-вторых, структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Направляемых из бюджета средств на реализацию отвечающих потребностям экономического развития инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки, то есть в сферы, определяющие перспективный облик российской экономики, явно недостаточно.
В-третьих, на низком уровне
осуществляется финансово-экономическое
обоснование решений, приводящих к
новым расходным
В-четвертых, зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.
В-пятых , межбюджетные отношения пока не в полной мере настроены на стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Высока зависимость бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В-шестых, бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.
В-седьмых, не удалось избежать
практики постоянных фрагментарных
изменений налогового законодательства.
Даже при улучшении условий
Сложность и масштабность
задач в сфере социально-
1. Бюджетная политика
должна стать более
Механизмы государственной
социально-экономической
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности.
2. Для достижения целей
социально-экономической
Переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить, начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Для правового обеспечения этих процессов необходимо внесение в 2012 году комплексных поправок в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Кроме того, переход к
формированию и исполнению «программного
бюджета» должен сопровождаться внедрением
современной государственной
3. Особое внимание должно
быть уделено продуманности и
обоснованности механизмов
4. Необходимо повысить
качество предоставляемых
5. Обеспечение
Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности - высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.
6. Необходимо определиться
с параметрами дальнейшего
7. Налоговая система должна
быть настроена на улучшение
качества инвестиционного
8. Требуется реализация
нового этапа развития
Ключевой задачей является
расширение самостоятельности и
ответственности регионов, в частности
закрепление в федеральном
9. Важными задачами
10. Необходимо обеспечить
прозрачность и открытость
3.Основные приоритеты социально-экономического
развития
Российской Федерации в 2014 - 2016 годах
Социально-экономическая политика
Правительства Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2014 - 2016 гг.)
будет определяться на основе приоритетов,
сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года, указах Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных
направлениях деятельности Правительства
Российской Федерации на период до 2018
года.
В ближайшие годы наряду
с решением задач бюджетной консолидации
необходимо сделать задел для
реализации долгосрочных интересов
России, которые состоят в создании
современной экономики
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются: