Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:17, доклад
Бюджетное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах".
1. Виды государственных учреждений 1
2. Основные формы бюджетного финансирования государственных учреждений 6
3. Субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного задания 8
4. Субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции 11
5. Перспективы развития бюджетного финансирования государственных учреждений 14
Список использованной литературы: 18
Согласно ст. 78.1 и ст. 79 БК РФ учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели (далее – целевые субсидии), а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.
В отличие от бюджетных инвестиций, понятие целевых субсидий в БК РФ не определено. Данное понятие было введено в законодательство в качестве своего рода страховки, возможности финансовой поддержки учреждения без обязательного вложения в основные средства. Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению, например, на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием. Другими словами, за счет целевой субсидии может быть профинансирована практически любая потребность учреждения, не отнесенная к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с заданием услуг (выполнением работ). Предоставление целевых субсидий и бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом публичноправового образования. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после санкционирования, произведенного в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).
Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ). Общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, определены в Приказе Минфина РФ от 07.09.2010 № 82н.
Расходование данных средств автономными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно общей норме п. 8 ст. 2 Закона № 174-ФЗ. Эта же статья не позволяет изъять неиспользованные остатки целевых субсидий и средств бюджетных инвестиций. Контроль за расходованием целевых субсидий и бюджетных инвестиций автономного учреждения, таким образом, регламентируется ст. 14, 15 Закона № 174-ФЗ, регулирующими совершение крупных сделок4, а также планами финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными наблюдательным советом. В качестве особого вида целевой субсидии можно рассматривать средства, выделяемые бюджетному учреждению на исполнение в денежной форме публичных обязательств перед физическим лицом. Пункт 9 ст. 30 Закона № 83-ФЗ определяет, что операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме должны учитываться на отдельном лицевом счете, но не указывает конкретную форму перечисления средств учреждению.
Исходя из норм Бюджетного кодекса единственной возможной формой финансирования публичных обязательств бюджетных учреждений является перечисление им иных субсидий согласно п. 1 ст. 78.1. Согласно Приказу Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» учет средств учредителя, перечисляемых учреждению в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется отдельно друг от друга. Обособлено друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»). Важной особенностью финансирования развития автономных учреждений является то, что учредитель может осуществлять его путем как предоставления целевых субсидий, так и включения соответствующих средств в субсидию на выполнение задания – в части утвержденных мероприятий, направленных на развитие (средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств, могут перечислять с помощью всех видов финансирования).
Очевидным
экономическим критерием
По мере развития правовой базы, регулирующей применение Закона № 83-ФЗ, получают все более широкое распространение дискуссии об изменении правового положения автономных учреждений. В частности, широко обсуждаются вопросы:
По информации, озвученной
представителями Минфина на семинаре
«Реализация Программы
Фактически предметом дискуссий является ужесточение норм прямого административного контроля за автономными учреждениями. Ранее это ужесточение проявилось в переводе автономных учреждений на бюджетный учет. Новые шаги в этом направлении предприняты в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204 «О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений». Постановление определяет, что бюджетные инвестиции в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства осуществляется в общем порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. При этом учреждение вносится соответственно в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Возможность включения автономного учреждения в данные реестры нашла отражение в Приказе Минфина РФ от 10.12.2010 № 165н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 15 августа 2008 г. № 80н». 1 февраля 2011 года на сайте Минфина был размещен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», который вносит ряд серьезных изменений в Закон № 174-ФЗ, в частности в рассмотренный выше порядок финансирования автономных учреждений. Наиболее важными из них являются:
Таким образом, правовой статус автономных учреждений в ближайшем будущем претерпит значительные изменения. Органам государственной власти и местного самоуправления следует учитывать перспективы этих изменений при выборе типа учреждения.
Информация о работе Бюджетное финансирование государственных (муниципальных) учреждений