Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью данной работы является анализ бюджета субъектов Федерации как органической части государственного бюджета, основных черт бюджетного процесса и приоритетов социальной политики.
Задачи работы:
1. Выявить основные понятия и принципы формирования Государственного бюджета, в том числе и бюджетов субъектов Федерации.
2. Рассмотреть государственно-правовые признаки субъектов Федерации.
3. Определение количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО УСТРОСТВА РФ 5
2. БЮДЖЕТ СУБЪЕКТОВ РФ КАК ОРГАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 7
2.1. Бюджеты субъектов РФ 7
2.2. Роль бюджетов субъектов РФ в общем реформационном потоке 10
3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РФ 11
3.1. Управление доходами бюджета субъекта РФ 11
3.1.1. Экономический анализ доходов бюджета 11
3.2. Расходы территориальных бюджетов 14
3.3. Бюджетная поддержка субъектов Федерации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
· Закрепить в региональных законодательных актах «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в субъекте Российской Федерации» положения об обязательном проведении анализа бюджетных показателей на всех стадиях бюджетного процесса; документ должен устанавливать его сроки , форму предоставления данных, ответственных исполнителей.
· Повысить эффективность взаимодействия региональных (местных) органов власти с территориальными (муниципальными) подразделениями федеральных структур в рамках информационного обмена и сотрудничества. · Обеспечить аналитичность и сопоставимость информации можно вводом обязательных форм налоговой отчетности по трем уровням бюджетной системы РФ.
· Ввести в практику показатели,
характеризующие уровень
· Изучать и учитывать
степень влияния социально-
Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу.
Обобщение исследований отечественных
экономистов по тематике бюджетного
планирования позволяет сделать
вывод, что использование баланса
финансовых ресурсов в качестве основы
для составления проекта
1. Единую методологию его составления;
2. Информационную обеспеченность
прогнозных расчетов с целью
повышения степени их
3. Закрепленность за всеми
уровнями управления единой
4. Исключение амортизации
как источника финансирования
инвестиций в основной капитал,
Разработка единой методологии составления и формы баланса финансовых ресурсов является прерогативой Министерства финансов РФ. Финансовые органы субъектов Федерации могут лишь осуществлять дальнейшую детализацию источников финансовых ресурсов соответствующей территории и направлений их использования с учетом региональной специфики.
Расходы бюджета, будучи компонентом
общей финансовой категории - бюджета
- представляют собой затраты, возникающие
в связи с выполнением
Категория расходов бюджета
проявляется через конкретные виды
расходов, каждый из которых может
быть охарактеризован с качественной
и количественной сторон. Активная
роль государства в экономической
жизни общества, осуществлении социальных
преобразований обусловливает многообразие
конкретных видов бюджетных расходов.
Для выяснения роли и значения
многообразных бюджетных
Все расходы подразделяются на несколько групп:
1. финансирование народного хозяйства;
2. финансирование социально-
3. прочие расходы и выплаты.
Состав расходов бюджета
территорий имеет отличительные
особенности от федерального бюджета:
среди них нет расходов на национальную
оборону, обеспечение безопасности
государства, международную деятельность,
фундаментальные научные
Определяющее направление
деятельности местных органов власти
- это разработка и осуществление
планов экономического и социального
развития на подведомственной им территории.
Увеличение числа поселений, особенно
в новых районах освоения, осуществление
мероприятий по развитию жилищно-коммунального
хозяйства и улучшению
На местные органы возложена
важная задача по претворению в жизнь
государственной социальной программы.
Финансирование мероприятий по обслуживанию
населения в решающей части проводится
за счет средств региональных бюджетов.
Осуществление государственной
программы в области
В основе распределения
Бюджетное финансирование в
различных его формах увеличивает
возможности различных
Формы бюджетного финансирования
можно рассматривать как методы
управления социальным развитием потому,
что условия предоставления средств,
границы использования
В последние годы доля пассивных
форм финансирования в общем объеме
бюджетных затрат постоянно возрастала.
В общей сумме бюджетных
Различные способы выделения средств из бюджета можно рассматривать как регуляторы социальных процессов в регионе, а совершенствование форм бюджетного финансирования должно идти в направлении усиления их стимулирующего воздействия на производственную инфраструктуру территории и уровень удовлетворения социальных потребностей населения.
Суть новой методики - создание на месте федерального фонда поддержки регионов, как минимум, 4-х целевых фондов со своими правилами и критериями распределения. Такими фондами могут быть:
1. Фонд дотаций. Это
аналог нынешнего фонда
Бюджетные потребности регионов можно оценить на основе социальных и финансовых нормативов. Безусловно, они не должны предопределять уровень бюджетных расходов субъектов федерации. Сфера их действия будет ограничена расчетом размеров прямой федеральной помощи регионам.
2. Фонд субвенций. В
отличие от дотаций, субвенции
предоставляются на
3. Фонд регионального
развития. Задача этого фонда
- оказывать поддержку
4. Фонд поддержки реформ.
Не секрет, что реформы в разных
регионах идут с различной
скоростью. Во многом это
Поскольку основная цель функционирования ФФПР - выравнивание субъектов РФ по критерию бюджетной обеспеченности, уменьшение размеров фонда с одновременной ликвидацией иных форм финансовой поддержки выглядит нелогичным. Важнейшим условием предоставления федеральной финансовой поддержки должно стать следование параметрам программы оздоровления регионального бюджета. При этом основным параметром должна служить доля производственных и жилищно-коммунальных дотаций в расходах регионального бюджета.
Государственная бюджетная система Российской Федерации представляет собой чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 89 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.
В связи с переходом
к рынку наша страна испытывает колоссальный
экономический и социальный кризис
(вообще, Россия - единственная страна,
в которой ВНП испытал такое
падение не вследствие участия в
крупной войне). У нас всех есть
надежда, что пути решения этого
кризиса лихорадочно ищутся Правительством
(не имеется ввиду, программы типа
“500 дней”, созданные творческим гением
г-на Гайдара и Явлинского). И в
этом плане большое значение придается
реформированию и бесперебойному функционированию
Государственной бюджетной
Правильная реализация большого
функционального бремени
1. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: Учебник / М.В.Романовский, О.В.Врублевская. - М.: Юрайт-М, 2003. - 615с.
2. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Г.Б.Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 5 40с.
3. Кураков, Л.П. Российская
экономика: состояние и
4. Иванова, Н.Г. Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика / Н.Г.Иванова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - с. 9,40.
5. Белов, А.В. Санкт-Петербург
в бюджетной системе
6. Рябухин, С.Н. Межбюджетные
отношения и региональные
7. Бирюков, А.Г. К вопросам
о назначении и результатах
распределения средств
Информация о работе Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства РФ