Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:21, контрольная работа
До революции Беларусь была лишена самостоятельности и не имела своего бюджета, но она принимала участие в формировании доходов государственного бюджета России. В состав Беларуси входило пять губерний Северо-Западного края: Минская, Могилевская, Витебская, Гродненская, Виленская.
В то время бюджет составлялся в двух видах: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных доходов и направлялся на финансирование расходов государства.
1. Бюджет дореволюционной Беларуси. Образование БССР и её бюджет…………..………3
2. Местные бюджеты………………………………………………………………….………....7
3. Налоги на доходы……………………………………………………………………………16
Список использованных источников……………………………………………………...…..22
Приложение…………………………………………………………………………………….23
К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:
– источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня;
– дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.
Местные налоги
и сборы вправе вводить на территории
соответствующих
Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:
При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.
Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.
Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.
В местные бюджеты
могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фондов финансовой поддержки
административно-
В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.
Показатели, характеризующие доходы и расходы местных бюджетов за 2009-2010 гг отражены в Приложении 1.
Расчетные показатели бюджетов областей и г. Минска на 2011 год сформированы с применением равного подхода и единых экономически обоснованных индексов роста статей расходов с сохранением структуры расходов бюджетов областей в их общем объеме.
Для осуществления целевых расходов в республиканском бюджете на 2011 год предусматриваются для передачи в бюджеты областей и г.Минска в средства сумме 11 997,6 млрд. рублей, из них:
Для финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения в 2011 году планируется передать в бюджеты областей и г. Минска средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в сумме 118,9 млрд. рублей.
Кроме того, в расходах местных бюджетов на 2011 год предусматривается передача трансфертов из бюджетов областей и бюджета г.Минска (в качестве платежей по займу Международного банка реконструкции и развития в рамках проектов по повышению энергоэффективности в Республике Беларусь, развитию систем водоснабжения и водоотведения) в сумме 2,7 млрд. рублей.
Расходы согласно расчетным показателям бюджетов областей и г.Минска прогнозируются в сумме 32 870,3 млрд. рублей, что составляет 125,6 процента к ожидаемому исполнению 2010 года.
В частности, на
нужды здравоохранения
Минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на одного жителя по бюджетам областей и бюджету г.Минска на 2011 год определен в сумме 591 884 рубля.
На обеспечение функционирования сети учреждений, проведение мероприятий и реализацию программ в области культуры, физической культуры и спорта, оказание поддержки средствам массовой информации проектом бюджета на 2011 год регионам предусмотрены ассигнования в сумме 1 291,1 млрд. рублей, что составляет 134,9 процента к ожидаемому исполнению 2010 года, в том числе по отрасли «Культура» - 816,3 млрд. рублей, «Физическая культура и спорт» – 440,9 млрд. рублей, «Средства массовой информации» - 33,3 млрд. рублей.
Расходы на образование предусмотрены в сумме 8 872,1 млрд. рублей (с ростом к ожидаемому исполнению за 2010 год на 45,4 процента). В ассигнованиях в полном объеме учтены средства на обеспечение функционирования и реализацию программ организациям, обеспечивающим получение всех уровней образования.
На реализацию мер социальной политики в регионах в 2011 году планируется направить 2 113,2 млрд. рублей, что составляет 129,2 процента к ожидаемому исполнению за 2010 год, в том числе на содержание учреждений отрасли социальной защиты и финансирование мероприятий – 716,1 млрд. рублей. При этом расходы на выплату государственной адресной социальной помощи малоимущим гражданам и семьям в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 «О государственной адресной социальной помощи», предусмотрены в сумме 99,1 млрд. рублей, а расходы по бесплатному обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни - 99,7 млрд. рублей.
На оказание гражданам помощи в обеспечении жильем в местных бюджетах на 2011 год предусмотрены средства в сумме 540,4 млрд. рублей, что на 41,2 процента выше ожидаемого уровня исполнения 2010 года. Так, на финансирование расходов по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») предусматривается 266,5 млрд. рублей (с ростом на 39 процентов к ожидаемому исполнению 2010 года); по оказанию финансовой поддержки молодым и многодетным семьям в погашении нельготных кредитов, полученных на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, проводимой в рамках Президентской программы «Дети Беларуси» - 33,3 млрд. рублей (на уровне ожидаемого исполнения 2010 года), по предоставлению гражданам одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений – 240,6 млрд. рублей (с ростом на 43 процента к ожидаемому исполнению 2010 года).
Размер бюджетных ассигнований на жилищно-коммунальное хозяйство за счет местных бюджетов в 2011 году составляет 3 761,2 млрд. рублей [7].
В целом в
местных бюджетах на возмещение части
затрат по обслуживаемому жилищно-коммунальным
хозяйством жилищному фонду предусмотрено
1 429,1 млрд. рублей (или с ростом на
15,4 процента к 2010 году). При этом
бюджетными субсидиями покрывается
44 процента от затрат, платежами населения
– 34,5 процента и собственными доходными
источниками предприятий
Субсидии из
бюджета на расходы организаций
системы местного жилищно-коммунального
хозяйства, не относимые на себестоимость
оказываемых населению жилищно-
На финансирование части расходов по жилищно-коммунальным услугам населению, проживающему в жилищном фонде, не обслуживаемом организациями системы местного жилищно-коммунального хозяйства, планируется направить средства в сумме 273,3 млрд. рублей с ростом к текущему году на 8 процентов.
На возмещение организациями расходов на предоставление отдельным категориям граждан льгот по оплате потребляемых ими жилищно-коммунальных услуг планируется направить 22,1 млрд. рублей.
В расходах местных бюджетов ассигнования на проведение капитального ремонта жилищного фонда запланированы в размере 539,8 млрд. рублей или с ростом на 41 процент к 2010 году.
При этом для обеспечения финансирования капитального ремонта за счет всех источников, тарифы по техническому обслуживанию для населения предусмотрены в 2011 году на уровне 560 рублей за 1 кв. метр обслуживаемой площади (против действующего тарифа – 296 рублей).
На текущий ремонт жилья планируется направить 91,5 млрд. рублей (или 85,8 процента от ожидаемого исполнения за 2010 год).
На благоустройство населенных пунктов предполагается направить 888,1 млрд. рублей, из них расходы по уличному освещению составляют 173,2 млрд. рублей, что на 16,2 процента выше уровня 2010 года. В расходах местных бюджетов также предусмотрены расходы на капитальный ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов в сумме 211,9 млрд. рублей [7].
На проведение
мероприятий по дальнейшему повышению
эффективности использования
На капитальный ремонт и замену лифтов в жилых домах предусмотрено 96,0 млрд. рублей (с ростом на 14,3 процента к 2010 году).
Также учтены субсидии на расходы общих отделений бань в сумме 30,9 млрд. рублей, что составляет 108 процентов от ожидаемого исполнения текущего года.
На финансирование расходов сельского хозяйства предусмотрены средства в сумме 3 332,1 млрд. рублей, что составляет 179,3 процента к ожидаемому исполнению 2010 года.
В частности, субвенции
на финансирование расходов по развитию
сельскохозяйственного
Кроме того, в
бюджете на 2011 год областям предусмотрены
ассигнования на другие расходы, связанные
с развитием
Средства местных
бюджетов, включая субвенции, распределяются
между областями в соответствии
с методикой, согласно которой 50 процентов
плановых ассигнований распределяется
пропорционально площади
В 2011 году в местные фонды охраны природы, согласно нормам Бюджетного кодекса, зачисляется экологический налог в части платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, за хранение, захоронение отходов производства, в размере 60 процентов - в областные бюджеты (40 процентов) и бюджеты базового уровня (20 процентов) и направляется на программы и мероприятия в области охраны окружающей среды [7].
Средства в
местных фондах охраны природы на
2011 год в сумме 195,9 млрд. рублей предусматриваются
на финансирование программ и мероприятий
в области охраны окружающей среды
и воспроизводства природных
ресурсов на территориях административно-
территориальных единиц. На финансирование
мероприятий Государственной
Информация о работе Бюджет дореволюционной Беларуси. Образование БССР и её бюджет