Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:15, реферат
Актуальность изучения заданной темы обуславливается тем, что с помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов и как экономический документ бюджет отражает политическую и социальную динамику общества.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) прогнозирование поступлений в республиканский бюджет и местные бюджеты;
б) проведение оценки эффективности реализации государственных и отраслевых программ, бюджетных программ, бюджетных инвестиций и грантов;
в) осуществление анализа штатных расписаний государственных органов, финансируемых за счёт средств республиканского бюджета;
г) осуществление общего контроля исполнения государственных, отраслевых программ;
д) проведение экономической экспертизы
республиканских бюджетных
Министерство финансов – это
центральный исполнительный орган
республики, осуществляющий руководство
и межотраслевую координацию, в
пределах предусмотренных
a) обеспечение исполнения республиканского бюджета и кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
б) обеспечение поступления
в) методологическое руководство по исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов, по ведению бухгалтерского учёта, отчётности и осуществлению аудита;
г) в пределах своей компетенции контроль за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета и местных бюджетов;
д) организация управления государственной собственностью и повышение её эффективности;
е) участие в разработке и реализации налоговой политики;
ж) государственный контроль проведения процедур банкротства (за исключением банков и страховых (перестраховочных) организаций), а также по внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника;
з) государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции и этилового спирта;
и) обеспечение в пределах своей
компетенции экономической
к) осуществление международного сотрудничества в пределах компетенции Министерства;
л) иные задачи возложены на него законодательством.[15, c. 162]
Таким образом, межбюджетные отношения - отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящими нижестоящими уровнями бюджетов.
Организация межбюджетных отношений
основывается на множестве принципов.
Совершенствование системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённые в работе исследования позволили сделать следующие выводы.
Бюджет – это центральное
звено системы финансов, поэтому
он отражает все основные качественные
признаки финансов. Бюджет необходим
каждому государству для
Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводит к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – бюджете – основном финансовом документе страны. В нём предусмотрены те распределительные процессы, которые составляют экономическое содержание бюджета. Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности.
Межбюджетные отношения – это
отношения, которые складываются в
бюджетном процессе между вышестоящими
нижестоящими уровнями бюджетов. Система
межбюджетных отношений обеспечивает
решение следующих основных задач:
гарантированное обеспечение
Доходы бюджета – это часть
централизованных финансовых ресурсов
страны, необходимых для выполнения
государственных функций, и представляют
собой денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы государственного бюджета подразделяются на: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от продажи основного капитала; официальные трансферты. В составе доходов государственного бюджета роль и значение налоговых и неналоговых поступлений весьма велика, поскольку 80-90 % всех доходов приходится на долю этих поступлений. За период 2004-2006г.г. налоговые и неналоговые поступления увеличились на 37,6% и 58%, соответственно. Доходы государственного бюджета от операций с капиталом за этот же период увеличились на 186,2%, атак же на 55% увеличились и доходы от поступлений официальных трансфертов.
Государственными расходами
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Среднесрочная фискальная
2. Среднесрочная фискальная
3. Краткий статистический
4. Статистический сборник «
5. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова
А.П. Аспекты бюджета:
6. Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н., Седова М.Л. и др. Финансы: учебное пособие. М.: Издательский дом Социальные отношения, 2003.
7. Головачев Д.Л.
8. Государственный бюджет: Учебник / Под общ. ред. к. э. н., доцента Б.С. Утибаева – Алматы: Экономика, 2006. – 412 с.
9. Мельников В.Д. Основы
10. Финансы: Учебник/ К.К.
Информация о работе Бюджет как финансовый план государства рк