Доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая сущность налогов «В налогах воплощено экономическое выражение существования государства», — констатировал Карл Маркс. Налогообложение дает возможность принудительно изымать часть национального дохода для образования государственных фондов денежных средств. В процессе развития государство требует все больше денежных средств, в казну для выполнения своих функций и обязательств перед обществом. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований [10].

Содержание

1 Понятие и функции налогов…………………………………………………...3
2 Функции налогов и сборов…………………………………………………….5
3 Методы налогообложения…………………………………………………….6
4 Принципы налогообложения………………………………………………….7
5 Классификация налогов………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

контр.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Налоговое законодательство. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в РФ:

  • виды налогов и сборов;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований. Законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Федеральные законы, акты законодательства субъектов РФ и акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, отягчающие ответственность за нарушение законодательства, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это [4].

Положения, предусмотренные  НК, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. Правительство РФ, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

В отношении  нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, применяются положения, установленные Таможенным кодексом РФ. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующий месяц и число последнего года срока. Годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, следующих подряд. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. Квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующий месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, нежели предусмотренные НК РФ и принятые в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1) Козырина А.Н. Правовое регулирование Налогообложение РФ. Краткий конспект по первой части НК РФ- М.:2010 – 200с;

2) Лыкова Л.Н.  Налоги и налогообложение в России: Учебник/Л.Н. Лыкова. – М.: Allpravo, 2009– 286с;

3) Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 507с;

4) Налоги: Учебное  пособие/Под редакцией Д.Г Черника.–М.:Финансы и статистика, 2011–18с;

5) Налоги и налоговое право: Учебное пособие/Под ред А.В. Брызгалина—М.: ЮНИТИ, 2009– 31с;

6) Налоги и налогообложение: учебник/под ред. Б.Х. Алиева.-М.:Финансы и статистика, 2009 - 448с;

7) Налоговый кодекс РФ. Часть первая//Библиотечка Российской газеты- 17.2011 – 6с;

8) Павлова Л.П. Налоги и налоговая система РФ: Учебник- М.:Финансы и статистика, 2010- 464с;

9) Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010- 464с;

10) Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:Учебник /Т.Ф. Юткина. – М.: ИНФРА - М., 2011.– 159с.

 


Информация о работе Доходы бюджета