Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:29, реферат
Исполнение бюджета по доходам самый важный элемент в функционировании и деятельности любого государства. Ведь его главной и основной задачей является пополнение казны государства теми налогами, которые утверждены законодательными актами и считаются налоговыми доходами бюджета, поступающими как от физических лиц , так и от юридических лиц.
Введение
Исполнение бюджета по доходам самый важный элемент в функционировании и деятельности любого государства. Ведь его главной и основной задачей является пополнение казны государства теми налогами, которые утверждены законодательными актами и считаются налоговыми доходами бюджета, поступающими как от физических лиц , так и от юридических лиц.
Процесс исполнения бюджета
по доходам – это обязательный
и последовательный процесс по финансированию
тех мероприятий, которые были запланированы
соответствующим бюджетным
Зачисление доходов по бюджетам производится на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и других поступлений бюджетную систему Российской Федерации.
Актуальность темы реферата вызвана тем, что исполнение бюджета по доходам проходит в настоящее время на законодательном уровне. Неисполнение обязательств по доходам , перечислением налога считается нарушением налогового законодательства, так и нарушение бюджетного законодательства.
Мною рассмотрены и затронуты следующие темы:
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации
Функционирование любой страны невозможно без бюджетной системы.
Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом России - это система, регулируемая на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетную систему России входят следующие уровни бюджетов:
Существует бюджетная система Российской Федерации на базе основных принципов:
1.1. Доходы бюджета
К доходам бюджета
бюджетной системы Российской
Федерации следует отнести
Как уже ранее перечислялось, что налоги являются самым важным источником поступлений доходов в бюджет нашей страны. В соответствии с налоговым законодательством налоги в свою очередь подразделяются на федеральные налоги, которые уплачиваются налогоплательщиками непосредственно в федеральный бюджет по соответствующему КБК ( коду бюджетной классификации); региональные налоги, которые утверждаются и по которым региональные органы управления самостоятельно устанавливают ставки налогов и сборов, формируют примерный план финансирования регионального бюджета за счет этих налогов; местные налоги- это те налоги, которые перечисляются и утверждаются в местный бюджет по соответствующему коду бюджетной классификации на нужды местного бюджета.
К неналоговым доходам следует отнести следующие виды категорий:
Безвозмездные поступления:
1.2. Бюджетная классификация по доходам
По существующему бюджетному законодательству Российской Федерации под бюджетной классификацией следует понимать группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предназначена бюджетная классификация для формирования и исполнения бюджета, для составления бюджетной отчётности, в которой отражается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы России.
Под классификацией по доходам следует понимать – группировку доходов и источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Осуществляется бюджетная классификация по доходам согласно трём основным составляющим:
Глава 2. Исполнения бюджета по доходам
2.1. Единый казначейский счет
В целях эффективного
управления средствами федерального бюджета
и сокращения срока их прохождения
до получателей, сохранности, обеспечения
централизованного учета
Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Федерального казначейства Российской Федерации, на котором аккумулируются денежные
средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.
Единый казначейский счет открывается в учреждениях Банка России. Функционирование системы органов казначейства в условиях использования ЕКС является качественно новой информационной технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты:
· Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;
· централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;
· ежедневное отражение в Главной книге казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.
Главная книга – синтетический регистр систематического учета, в котором ведутся все синтетические счета данного учреждения.
Процесс казначейского исполнения бюджета на основе функционирования ЕКС построен по следующей схеме.
На Единый Казначейский
Счёт поступают доходы федерального
бюджета и остатки
Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.
Учет всех налогов
и сборов, поступающих во все уровни
бюджетов на территории субъектов Федерации,
осуществляется управлениями Федерального
казначейства, что позволяет органам
исполнительной власти субъектов Федерации,
органам местного самоуправления и
налоговым органам иметь
Схема функционирования органов казначейства в условиях открытия единого казначейского счета приведена на рисунке 1.
Переход на новую информационную технологию в условиях единого казначейского счета позволяет:
• исключить возможность открытия счетов казначейства по учету расходов федерального бюджета в коммерческих банках и, следовательно, возможность использования этими банками средств федерального бюджета в своих целях не по назначению;
• с учетом большой концентрации финансовых ресурсов и потоков в региональных центрах субъектов Российской Федерации достигнуть увеличения скорости прохождения платежей на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств;
• сконцентрировать в УФК все операции по расходованию средств с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, находящихся в субъектах Федерации;
• в условиях подключения к системе обмена электронными платежными документами Главного управления Центрального банка РФ организовать оперативный централизованный контроль за временем прохождения и зачисления получателям средств, расходуемых распорядителями бюджетных средств со своих лицевых счетов, что, в свою очередь, автоматизирует исполнение части контрольных функций казначейства.
Для отражения
операций по поступлению доходов
в бюджет и дальнейшего их распределения
между бюджетами различных
Рисунок 1 – Схема функционирования органов казначейства в условиях перехода на единый казначейский счет.