Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:13, контрольная работа
По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.
Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году
По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.
Поступления в федеральный бюджет за 2007 год по сравнению с 2006 годом увеличились на 24 млрд. 807,6 млн. рублей, или на 27%, и в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - на 7 млрд. 849,6 млн. рублей, или на 11,5%.
Поступательное развитие
экономики республики позволило
обеспечить рост доходного потенциала:
общий объем поступлений
По уровню поступлений доходов, администрируемых налоговыми органами, Республика Башкортостан стабильно занимает одно из лидирующих положений в Приволжском федеральном округе и входит в группу из десяти регионов, формирующих 2/3 налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. По поступлениям доходов в консолидированные бюджеты субъектов Приволжского федерального округа Башкортостан находится на втором месте.
За 2007 год бюджет Республики Башкортостан исполнен по доходам на 73 млрд. 059,2 млн. рублей, что составило 103,2% к годовому плану. Основными источниками доходов стали: налог на прибыль организаций - 22 млрд. 204,3 млн. рублей (30,4% от общей суммы доходов), увеличившийся по сравнению с 2006 годом в 1,1 раза, налог на доходы физических лиц - 13 млрд. 464,7 млн. рублей (18,4%), увеличившийся, соответственно, в 1,4 раза, акцизы - 6 млрд. 350 млн. рублей (8,7%), или в 1,1 раза, налоги на имущество - 6 млрд. 586,7 млн. рублей (9%), или в 1,2 раза.
Поступления из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий составили 13 млрд. 025,1 млн. рублей, или 17,8% от общей суммы доходов.
Неналоговые доходы бюджета Республики Башкортостан за 2007 год составили 7 млрд. 089,9 млн. рублей, или 9,7% от общей суммы доходов, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, составили 5 млрд. 165,4 млн. рублей (7,1% от общей суммы доходов).
Расходы бюджета Республики Башкортостан за 2007 год профинансированы в сумме 72 млрд. 901,4 млн. рублей, что в 1,2 раза, или на 11 млрд. 842,2 млн. рублей, выше 2006 года. В структуре расходов бюджета Республики Башкортостан расходы на оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам (межбюджетные трансферты) составили 19 млрд.168,9 млн. рублей, или 26,3% от общей суммы расходов, на выплату заработной платы работникам республиканских учреждений - 9 млрд. 560,3 млн. рублей, или 13,1%, на предоставление субсидий и субвенций организациям республики - 6 млрд. 497,4 млн. рублей, или 8,9%, на реализацию мер социальной поддержки граждан, на выплату пособий, доплат к пенсиям и других расходов по социальному обеспечению - 9 млрд. 869,6 млн. рублей, или 13,5%.
На финансирование дорожного хозяйства направлено 6 млрд. 582,04 млн. рублей, или 9%, капитальных вложений 15 млрд. 745 млн. рублей, или 21,6% всех расходов бюджета.
На указанные направления расходов приходится 92,4% всех расходов бюджета Республики Башкортостан.
Положительные итоги исполнения
доходной части бюджета Республики
Башкортостан позволили обеспечить
исполнение инвестиционных обязательств,
финансирование мероприятий, связанных
с подготовкой празднования 450-летия
вхождения Башкирии в состав России,
исполнение обязательств Правительства
Башкортостана в рамках реализации
приоритетных национальных проектов в
области образования, здравоохранения,
сельского хозяйства и
В целом по отраслям, в
которых реализуются
За 2007 год доходная часть
местных бюджетов (муниципальных
районов, городских округов, сельских
и городских поселений) исполнена
на общую сумму 18 млрд. 607,9 млн. рублей,
или в среднем на 106,9% к годовому
плану, в том числе в бюджеты
муниципальных районов
По сообщению Министерства финансов Республики Башкортоста
Финансовое состояние города Уфы
Представление финансовой информации
Общие положения
Как и во всех экономически ведущих городах России, одним из базовых принципов налогово-
бюджетной политики города является утверждение сбалансированного бюджета до начала
соответствующего финансового года. В 1999 - 2005 годах городской бюджет исполнялся с
незначительным дефицитом. В основу бюджетной и налоговой политики на 2006 год приняты
принципы обеспечения динамичного развития экономики города, социальной стабильности.
В 2005 году, в связи с образованием городского округа город Уфа Республики Башкортостан-
приняты Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Положение о бюд-
жетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законом Республики Башкор-
тостан “О бюджетном процессе в Республике Башкортостан” принято Постановление Прави-
тельства Республики Башкортостан от 28 июля 2005 года № 159 “О переходе на казначейскую
систему исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов”, которым пре-
дусмотрено осуществить поэтапный переход на казначейскую систему исполнения бюджета
Республики Башкортостан и местных бюджетов.
Бюджет
Бюджетная система и процесс подготовки бюджета
Республика Башкортостан обладает устойчивой, централизованной и хорошо управляемой фи-
нансовой системой. Финансовая система городского округа город Уфа является частью респуб-
ликанской финансовой системы. При этом город имеет уровень собираемости налогов выше,
чем в среднем по республике.
Башкортостан на протяжении последних лет является донором федерального бюджета, а также
обеспечивает максимально возможное исполнение планируемых налоговых доходов федераль-
Город Уфа
2 4
ного бюджета на своей территории. В свою очередь город Уфа является основным донором
бюджета Республики Башкортостан, за 2005 год на территории города собрано 69 процентов
доходной части бюджета республики и соответственно город обеспечивает в республике самое
значительное исполнение планируемых налоговых доходов федерального бюджета и бюджета
Республики Башкортостан.
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации
в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22
мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», начи-
ная с формирования бюджета 2005 года бюджетному процессу сопутствовала оценка планов и
показателей работы органов исполнительной власти, при этом повышение самостоятельности
получателей бюджетных средств в распоряжении средствами, сопровождалось повышением их
ответственности за результаты работы.
Законом Республики Башкортостан от 26 ноября 2004 года №116-з «О бюджете Республики
Башкортостан на 2005 год» республиканский бюджет утвержден с дефицитом и определены
нормативы отчислений налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Уфы, сокращаю-
щие доходную часть бюджета города. Поскольку финансовая система города Уфы является ча-
стью республиканской финансовой системы и на территории города мобилизуется более поло-
вины доходов республики, соответственно и бюджет города на 2005 год утвержден с дефици-
том.
В 2005 году разграничение доходов между бюджетом Республики Башкортостан и консолиди-
рованным бюджетом города Уфы производилось на основании норм федерального законода-
тельства (Налогового кодекса, Бюджетного кодекса, Закона о федеральном бюджете на очеред-
ной год), устанавливающих нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также Закона о
бюджете Республики Башкортостан на 2005 год. Нормативы отчислений в городской бюджет и
бюджеты муниципальных образований по районам города Уфы были установлены решением
Уфимского городского Совета
и решениями Советов
города Уфы.
2 5
Консолидированный бюджет города Уфы в 2005 году включал в свой состав городской бюджет
и бюджеты муниципальных образований 7 районов города. Удельный вес доходов городского
бюджета в объеме доходов консолидированного составил в 2005 году 76,1 процента.
Общий объем доходов, мобилизованный во все уровни бюджетной системы на территории
города Уфы за 2005 год, составил 62 миллиарда рублей. Доля доходов консолидированного
бюджета города в этом объеме составила 7,7 процента, городского бюджета – 5,9 процента.
Бюджетная политика городского округа город Уфа в 2006 году явилась продолжением прово-
дившейся в предыдущие годы политики, направленной на обеспечение сбалансированного
бюджета и создание эффективной бюджетной системы городского округа. Бюджет городского
округа город Уфа готовится на каждый финансовый год, что соответствует календарному году.
Бюджетный процесс в городском округе регламентируется Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Уфа, законодатель-
ными актами республики и городского округа.
Формирование бюджета города на 2006 год производилось в условиях продолжающейся ре-
формы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, реформы местного
самоуправления, предусматривающей разграничение доходных и расходных полномочий меж-
ду уровнями власти, реструктуризации бюджетного сектора.
Составление бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан основывается
на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-
экономического развития Республики Башкортостан, основных принципах и расчетах по взаи-
моотношениям бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа, прогнозе со-
циально-экономического развития городского округа, прогнозе сводного финансового баланса
городского округа, плане развития муниципального сектора экономики городского округа .
С 2006 года формирование доходной части бюджета городского округа город Уфа
осуществляется в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской
Федерации, вступившими в силу с 1 января 2006 года. Бюджетным кодексом Российской
Федерации определены нормативы зачисления в бюджеты городских округов налоговых
доходов от местных налогов – земельного налога и налога на имущество физических лиц;
федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами –
Город Уфа
2 6
налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, единого сельскохозяйственного налога и государственной пошлины. Также
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен порядок формирования неналоговых
доходов местных бюджетов.
Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2006 год»
установлен дополнительный норматив отчисления в бюджет городского округа от налога на
доходы физических лиц в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Финансовая отчетность за последние пять лет
Исполнение городского бюджета г. Уфы по доходам
(тыс. рублей)
2002 год 2003 год 2004 год
Всего доходов 4 330 308 5 735 790 6 074 515
Налоговые доходы всего 2 685 687 3 120 787 3 648 815
Налоги на прибыль (доход) 1 775 191 2 712 865 2 907 779
в том числе:
Налог на прибыль 140 417 913 895 952 448
Налог на доходы физических лиц 1 634 774 1 798 970 1 955 331
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и
регистрационные сборы
228 448 - 42 330
в том числе:
Акцизы по подакцизным товарам 33 046 - 42 330
Лицензионные и
Налог с продаж 195 402 - -
Налоги на совокупный доход 1 449 - -
Налоги на имущество 641 983 344 678 625 935
Платежи за пользование природными ресурсами 38 619 63 243 72 771
в том числе:
земельный налог 35 094 63 243 72 771
налог на добычу полезных ископаемых 3 500 - -
Прочие налоги, пошлины и сборы - - -
в том числе: -
2 7
местные налоги и сборы - - -
Неналоговые доходы 563 475 801 446 1 038 823
Доходы от имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности
502 671 781 315 1 006 700
Доходы от продажи земли и нематериальных активов 36 825 - -
Штрафные санкции, возмещение ущерба 17 376 11 925 21 759
Административные платежи и сборы 757 - -
Прочие неналоговые доходы 5 846 8 207 10 364
Трансферты и перечисления 1 081 643 1 813 557 1 386 877
Прочие безвозмездные перечисления 607 348 637 974 657 807
Средства, полученные по взаимным расчетам из
республиканского бюджета
164 708 677 645 477 816
Средства, полученные по взаимным расчетам из
Информация о работе Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году