Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:13, контрольная работа
По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.
Доходы федерального
бюджета в 2008 году прогнозируются в
размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к
ВВП.
В структуре доходов федерального бюджета
предусмотрены: налоговые доходы в сумме
4171,91 млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые
доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд.
рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления
от всероссийских государственных лотерей
– 1,3 млрд. рублей.
По сравнению с ожидаемым исполнением
федерального бюджета 2007 года прогнозируемые
в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд.
рублей.
Изменение основных показателей макроэкономического
прогноза в целом приведет к увеличению
доходов федерального бюджета на 501,8 млрд.
рублей. На увеличение доходов федерального
бюджета окажут влияние следующие факторы:
- рост ВВП – на 323,5 млрд. рублей;
- изменение объемов импорта – на 144,2 млрд.
рублей;
- увеличение прибыли прибыльных предприятий,
объема производства и реализации подакцизной
продукции, объема добычи полезных ископаемых
и прочих объемных показателей – на 115,1
млрд. рублей;
- изменение структуры объемных показателей
– на 6,8 млрд. рублей;
- изменение экспортных цен на газ природный
– на 2,3 млрд. рублей.
Вместе с тем, доходы федерального бюджета
уменьшатся в результате:
- изменения цены на нефть марки «Юралс»
- на 74,2 млрд. рублей;
- изменения объемов экспорта – на 9,7 млрд.
рублей;
- снижения курса рубля по отношению к
доллару США – на 6,2 млрд. рублей.
Изменение налогового законодательства
в целом приведет к снижению доходов федерального
бюджета в 2008 году относительно действующего
законодательства на 234,4 млрд. рублей.
В результате влияния прочих факторов
доходы федерального бюджета увеличатся
на 156,7 млрд. рублей.
Доля доходов федерального бюджета в валовом
внутреннем продукте в 2008 году составит
19,14% и по сравнению с 2007 годом снизится
на 1,24 процентных пункта, в том числе за
счет изменения налогового законодательства
– на 0,67% к ВВП, значений макроэкономических
показателей и влияния прочих факторов
– на 0,57% к ВВП.
Доходы федерального бюджета Российской
Федерации планируются на 2009 год и 2010 год
в сумме 7465,4 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 8089,9
млрд. рублей (18,07% к ВВП) соответственно.
Приведем структуру доходов бюджета за
период с 2008 по 2010 гг. и её изменение.
Таблица
7
Структура доходов Федерального бюджета
в 2008-2010 гг.
|
Структура, % |
Изменение структуры | |||
Прогноз на 2008 год |
Прогноз на 2009 год |
Прогноз на 2010 год |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
Налог на прибыль организаций |
7,99 |
7,87 |
7,92 |
-0,13 |
0,05 |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
6,53 |
6,69 |
7,00 |
0,16 |
0,32 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории российской федерации |
21,04 |
25,80 |
27,46 |
4,76 |
1,66 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию российской федерации |
13,32 |
13,88 |
14,72 |
0,55 |
0,84 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
13,58 |
11,93 |
11,00 |
-1,65 |
-0,93 |
Государственная пошлина, сборы |
0,48 |
0,46 |
0,45 |
-0,02 |
-0,01 |
Неналоговые доходы |
37,03 |
33,35 |
31,41 |
-3,68 |
-1,94 |
Ввозные таможенные пошлины |
7,41 |
7,42 |
7,48 |
0,00 |
0,06 |
Вывозные таможенные пошлины |
24,43 |
21,20 |
19,49 |
-3,23 |
-1,71 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
15,04 |
13,07 |
11,91 |
-1,97 |
-1,15 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
5,08 |
4,38 |
4,09 |
-0,70 |
-0,29 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
3,80 |
3,31 |
3,06 |
-0,49 |
-0,25 |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
0,51 |
0,45 |
0,43 |
-0,06 |
-0,02 |
Таможенные сборы |
0,31 |
0,30 |
0,29 |
-0,01 |
0,00 |
Прочие неналоговые доходы |
4,88 |
4,44 |
4,15 |
-0,45 |
-0,28 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,01 |
0,00 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
Далее перейдем к
анализу расходов Федерального бюджета.
Таблица 8
Расходы Федерального бюджета в 2004 году
|
2004 год |
Структура. % |
Расходы – всего |
2698,9 |
100,00 |
из них на: |
||
государственное управление и местное самоуправление |
80,7 |
2,99 |
судебную власть |
33 |
1,22 |
международную деятельность |
56,7 |
2,10 |
национальную оборону |
430 |
15,93 |
правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства |
315,4 |
11,69 |
промышленность, энергетику и строительство |
81,4 |
3,02 |
сельское хозяйство и рыболовство |
34,8 |
1,29 |
Продолжение таблицы 8
|
6,9 |
0,26 |
дорожное хозяйство |
48,8 |
1,81 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
0,00 |
социально-культурные мероприятия |
352,6 |
13,06 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
204,7 |
7,58 |
финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы |
903,9 |
33,49 |
расходы целевых бюджетных фондов |
14,1 |
0,52 |
Наибольший удельный
вес в структуре расходов Федерального
бюджета в 2004 году имеют расходы
на финансовую помощь другим бюджетам
бюджетной системы. Также значительны
затраты на социально-культурные мероприятия,
национальную оборону и правоохранительную
деятельность.
Далее проанализируем структуру т динамику
расходов Федерального бюджета в 2005-2011
гг.
Таблица
9
Расходы Федерального бюджета в 2005-2011
гг.
|
Период | ||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Общегосударственные вопросы |
521 |
638 |
1122 |
828 |
899 |
963 |
1055 |
Национальная оборона |
578 |
666 |
839 |
509 |
566 |
596 |
620 |
Национальная безопасность правоохранительная деятельность |
455 |
542 |
674 |
521 |
642 |
693 |
710 |
Национальная экономика |
263 |
339 |
727 |
702 |
789 |
528 |
584 |
ЖКХ |
12 |
38 |
293 |
54 |
56 |
52 |
61 |
Охрана окружающей среды |
5 |
6 |
8 |
9 |
10,2 |
10,9 |
12 |
Образование |
160 |
202 |
278 |
307 |
313 |
339 |
340 |
Культура, кинематография, СМИ |
48 |
51 |
70 |
83 |
73 |
68 |
75 |
Здравоохранение и спорт |
94 |
149 |
206 |
211 |
245 |
295 |
310 |
Социальна политика |
186 |
205 |
216 |
270 |
342 |
397 |
405 |
Межбюджетные трансферты |
1215 |
1431 |
1939 |
2281 |
2243 |
2720 |
2988 |
Финансовая помощь бюджетам |
359 |
372 |
607 |
712 |
945 |
1012 |
1190 |
Фонды компенсаций |
37 |
74 |
148 |
163 |
222 |
174 |
198 |
Другие межбюджетные трансферты |
90 |
84 |
139 |
140 |
222 |
41 |
43 |
Трансферты внебюджетным фондам |
729 |
902 |
1043 |
1202 |
1410 |
1740 |
2115 |
ИТОГО расходов |
4752 |
5699 |
8309 |
7992 |
8977,2 |
9628,9 |
10706 |
По данным таблицы виден рост
расходов бюджета с небольшими перепадами.
В частности, в 2008 году ожидается
снижение расходов с 8309 до 7992 млрд. руб.
Затем. По плану расходы должны расти
и в 2011 г. Достигнуть 10706 млрд. руб.
Таблица 10
Структура расходов Федерального бюджета
в 2005-2011 гг.
|
Период | ||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Общегосударственные вопросы |
10,96 |
11,19 |
13,50 |
10,36 |
10,01 |
10,00 |
9,85 |
Национальная оборона |
12,16 |
11,69 |
10,10 |
6,37 |
6,30 |
6,19 |
5,79 |
Национальная безопасность правоохранительная деятельность |
9,57 |
9,51 |
8,11 |
6,52 |
7,15 |
7,20 |
6,63 |
Национальная экономика |
5,53 |
5,95 |
8,75 |
8,78 |
8,79 |
5,48 |
5,45 |
ЖКХ |
0,25 |
0,67 |
3,53 |
0,68 |
0,62 |
0,54 |
0,57 |
Охрана окружающей среды |
0,11 |
0,11 |
0,10 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
Образование |
3,37 |
3,54 |
3,35 |
3,84 |
3,49 |
3,52 |
3,18 |
Культура, кинематография, СМИ |
1,01 |
0,89 |
0,84 |
1,04 |
0,81 |
0,71 |
0,70 |
Здравоохранение и спорт |
1,98 |
2,61 |
2,48 |
2,64 |
2,73 |
3,06 |
2,90 |
Социальна политика |
3,91 |
3,60 |
2,60 |
3,38 |
3,81 |
4,12 |
3,78 |
Межбюджетные трансферты |
25,57 |
25,11 |
23,34 |
28,54 |
24,99 |
28,25 |
27,91 |
Финансовая помощь бюджетам |
7,55 |
6,53 |
7,31 |
8,91 |
10,53 |
10,51 |
11,12 |
Фонды компенсаций |
0,78 |
1,30 |
1,78 |
2,04 |
2,47 |
1,81 |
1,85 |
Другие межбюджетные трансферты |
1,89 |
1,47 |
1,67 |
1,75 |
2,47 |
0,43 |
0,40 |
Трансферты внебюджетным фондам |
15,34 |
15,83 |
12,55 |
15,04 |
15,71 |
18,07 |
19,76 |
ИТОГО расходов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
На протяжении всего
анализируемого периода самой существенной
статьей расходов являются межбюджетные
трансферты. Также достаточно высок
удельный вес (и имеет тенденцию
к увеличению) трансфертов внебюджетным
фондам. На относительно стабильном уровне
находится удельный вес общегосударственных
расходов.
Рис. 2. Динамика расходов Федерального
бюджета
Таблица
11
Темп роста расходов Федерального бюджета
в 2005-2011 гг.
|
Период | ||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Общегосударственные вопросы |
100 |
122,5 |
175,9 |
73,8 |
108,6 |
107,1 |
109,6 |
Национальная оборона |
100 |
115,2 |
126,0 |
60,7 |
111,2 |
105,3 |
104,0 |
Национальная безопасность правоохранительная деятельность |
100 |
119,1 |
124,4 |
77,3 |
123,2 |
107,9 |
102,5 |
Национальная экономика |
100 |
128,9 |
214,5 |
96,6 |
112,4 |
66,9 |
110,6 |
ЖКХ |
100 |
316,7 |
771,1 |
18,4 |
103,7 |
92,9 |
117,3 |
Охрана окружающей среды |
100 |
120,0 |
133,3 |
112,5 |
113,3 |
106,9 |
110,1 |
Образование |
100 |
126,3 |
137,6 |
110,4 |
102,0 |
108,3 |
100,3 |
Культура, кинематография, СМИ |
100 |
106,3 |
137,3 |
118,6 |
88,0 |
93,2 |
110,3 |
Здравоохранение и спорт |
100 |
158,5 |
138,3 |
102,4 |
116,1 |
120,4 |
105,1 |
Социальна политика |
100 |
110,2 |
105,4 |
125,0 |
126,7 |
116,1 |
102,0 |
Межбюджетные трансферты |
100 |
117,8 |
135,5 |
117,6 |
98,3 |
121,3 |
109,9 |
Финансовая помощь бюджетам |
100 |
103,6 |
163,2 |
117,3 |
132,7 |
107,1 |
117,6 |
Фонды компенсаций |
100 |
200,0 |
200,0 |
110,1 |
136,2 |
78,4 |
113,8 |
Другие межбюджетные трансферты |
100 |
93,3 |
165,5 |
100,7 |
158,6 |
18,5 |
104,9 |
Трансферты внебюджетным фондам |
100 |
123,7 |
115,6 |
115,2 |
117,3 |
123,4 |
121,6 |
ИТОГО расходов |
100 |
119,9 |
145,8 |
96,2 |
112,3 |
107,3 |
111,2 |
Темп роста расходов в последние несколько лет анализируемого периода, как ожидается, будет увеличиваться. В 2011 году он должен составить111,2 по сравнению с 2010 годом. Динамика большинства показателей за анализируемый период отличается неравномерностью.
Анализ бюджета
Субъекта Федерации произведем на примере
Ростовской области. Вначале проанализируем
доходы, расходы и дефицит (профицит)
бюджета этого Субъекта Федерации за период
с 2004 по 2006 гг.
Таблица 12
Анализ доходов бюджета Ростовской области
в 2004-2006 гг.
|
2004 год |
2005 год |
2006 год | ||||||
Млн. руб. |
В % к ВРП (211 675.4) |
Уд. Вес в доходах и расходах |
Млн. руб. |
В % к ВРП (252 584.5) |
Уд. Вес в доходах и расходах |
Млн. руб. |
В % к ВРП (299 767.3) |
Уд. Вес в доходах и расходах | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы |
|||||||||
Налоговые доходы (налоги на прибыль, доходы, имущество, за пользование природными ресурсами, госпошлина) |
15 497,4 |
7,3 |
62,5 |
16 594,9 |
6,6 |
65,0 |
19 067,0 |
6,4 |
66,8 |
Неналоговые доходы (доходы от продажи активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции) |
642,2 |
0,3 |
2,6 |
520,2 |
0,2 |
2,0 |
523,5 |
0,2 |
1,8 |
Безвозмездные перечисления (дотации и субвенции, субсидии из ФБ) |
8 194,4 |
3,9 |
33,0 |
7 979,0 |
3,2 |
31,3 |
8 483,1 |
2,8 |
29,7 |
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
480,3 |
0,2 |
1,9 |
431,7 |
0,1 |
1,7 |
468,4 |
0,1 |
1,7 |
Итого доходов |
24 814,3 |
11,7 |
100,0 |
25 525,8 |
10,1 |
100,0 |
28 542,0 |
9,5 |
100,0 |
Информация о работе Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году