Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов, так как налоговые доходы составляют 90% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Таким образом, налоговые доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………................3;
1) Экономическая сущность и функции налогов………................................4 - 6;
2) Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней ………………………………………………………………………………………..7 - 22;
2.1) Особенности налоговых доходов бюджетов.…………….......................7 - 8;
2.2) Федеральные налоги бюджета РФ …………………………………......8 - 15;
2.3) Региональные налоги бюджета РФ……..…………………………….19 - 22;
Заключение………………………………………………………………….23 - 24;
Список используемой литературы….................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Бюджет.rtf

— 329.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………................3;

1) Экономическая сущность и функции налогов………................................4 - 6;

2) Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней ………………………………………………………………………………………..7 - 22;

2.1) Особенности налоговых доходов бюджетов.…………….......................7 - 8;

2.2) Федеральные налоги бюджета РФ …………………………………......8 - 15;

2.3) Региональные налоги бюджета РФ……..…………………………….19 - 22;

Заключение………………………………………………………………….23 - 24;

Список используемой литературы…....................................................................25. 
Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.

В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.

Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов, так как налоговые доходы составляют 90% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Таким образом, налоговые доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной работы.

 

1. Экономическая сущность и функции налогов

Налог -- обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований (Ст.8 НК РФ).

Согласно Налоговому кодексу РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Близким по смыслу понятием является сбор, уплата которого согласно российскому закону происходит (в отличие от налога) не безвозмездно, а является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учетом положений главы 7 "Объекты налогообложения" Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Элементы налогообложения -- установленные в законодательном порядке государственными органами принципы организации и действия налоговой системы, охватывающие следующие ее части: субъекты налога (налогоплательщики), объекты налога (облагаемый доход, имущество), единица обложения (единица измерения объекта налога), налоговая ставка (норма налогообложения), налоговый оклад (сумма налога с одного объекта), налоговые льготы.

Налоговый период - период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

Основные виды:

твёрдые -- устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект)

обложения независимо от размеров доходов;

пропорциональные -- действуют в одинаковом проценте к доходу без учета его величины;

прогрессивные -- возрастают по мере роста облагаемого дохода.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере. (ст. 56 НК РФ).

Основная функция налогов - фискальная - состоит в том, чтобы обеспечивать государство денежными средствами. Посредством фискальной функции реализуется главное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплату по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.

Регулирующая функция налогов находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических субъектов - физических и юридических лиц. Государство может устанавливать разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды.

В отдельных изданиях по налогам можно встретить упоминание о такой функции налогов, как социальная, которая реализуется посредством неравного налогообложения разных сумм доходов. В России также традиционно распространено утверждение о наличии у налогов контрольной функции. Контроль над налогообложением, а отчасти и за распределением средств осуществляют не сами налоги, а налоговые органы.

 

2. Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней

2.1 Особенности налоговых доходов бюджетов

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства.

В связи с изменениями, принятыми в ред. 01.12.2007 БКРФ, структура доходов федерального бюджета кардинальным образом изменилась. Статья 96.6 БКРФ устанавливает понятие «нефтегазовые доходы федерального бюджета», используемое для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда социального благосостояния.

В 2012 г. общий объем доходов федерального бюджета установлен в сумме 12 677,0млрд. руб., в том числе объем нефтегазовый доход в сумме 6 383,3 млрд. руб., или 50,35%. Как видим, очень значимый удельный вес - более половины доходов федерального бюджета.

23 ноября 2012 года был принят Федеральный закон № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года. На 2013, 2014 и 2015 гг. основные характеристики федерального бюджета определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 60 590 млрд. руб., 73391,0 млрд. руб. и 81486 млрд. руб. и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5% (декабрь 2013 г. к декабрю 2012 г.), 5,0% (декабрь 2014 г. к декабрю 2013 г.),  и 5,0% (декабрь 2015 к декабрю 2014 г.).

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 г. установлен в сумме 12 865,9 млрд. руб., на 2014 - 14 063,4, на 2015 - 15 615,5 в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов на 2013 - 5 645,8млрд. руб., или 43,88%; на 2014 г. - в сумме 6 127,2 млрд. руб. или 43,59%, на 2015 г. - в сумме 6 913,3 млрд. руб. или 44,27% . Очевидна тенденция: 2012 г.- 50,35%, 2013 г.- 43,88%, 2014 г. - 43,59%, 2015 г. - 44,27%

Специалисты указывают, что в России налоговые доходы составляют более 90% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Естественно, это цифра приблизительна, ибо из года в год конкретная доля налоговых поступлений в «общем государственном котле» может меняться. Так, в 2002 г. в консолидированный бюджет России за счет налоговых поступлений было мобилизовано 2327,9 млрд.руб. (что составило около 89% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны).

При этом 83,6% от общего объема собранных налоговых доходов было сформировано за счет всего пяти налогов: 1) НДС - 532 млрд. руб. (22,8%); 2) налога на прибыль организаций - 463 млрд. руб. (19,9%); 3) налога на доходы физических лиц - 357 млрд. руб. (15,3%); 4) платежей за пользование природными ресурсами - 334 млрд. руб. (14,4%); 5) акцизов - 260 млрд.руб. (11,2%).

Другие налоги составили только 16,4% налоговых доходов государства.

2.2 Федеральные налоги бюджета РФ

Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым кодексом РФ Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.

В перечень этих налогов входят:

1) Налог на добавленную стоимость

2) Акцизы

3) Налог на прибыль организации

4) Налог на доходы физических лиц

5) Государственная пошлина

6) Водный налог

7) Сбор за право пользования объектами водных биологических ресурсов

8) Налог на добычу полезных ископаемых

9) Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог на потребление, который взимается практически со всей видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2012 г. составила около 21,5.

Налогоплательщиками НДС признаются:

● организации;

● лица, являющиеся плательщиками данного налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу;

●индивидуальные предприниматели.

Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными (в течении квартала) суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн.руб., налоговый период составляет один квартал.

Если говорить о налоговых ставках, то налогообложение по НДС производится по ставкам:

0% - для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита и др.;

10% - для продовольственных товаров, по перечню установленному кодексом, товаров для детей, периодических печатных изданий, медицинских товаров

18% - для остальных товаров

Акцизы, как и НДС - федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товара. В настоящее время в налоговых доходах федерального бюджета они составляют около 1,6 %.

Подакцизными товарами являются:

спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и др.) с долей спирта более 9%;

алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочное изделие, коньяки, вино, пиво);

табачная продукция;

автомобили и мотоциклы;

автомобильный бензин;

Информация о работе Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней