Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 14:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.
В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.
Введение…………………………………………………...…………….3
Глава 1. Определение и основные задачи бюджетного учета..………5
1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ.…..……5
1.2. Объекты и субъекты бюджетного учета…..........................17
Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13
2.1. Бюджетная классификация…………………………….…..13
2.2. План счетов бюджетного учета......…… …………………20
2.3. Формы первичных учетных документов и
регистры бюджетного учета…………………….………….…..23
Заключение…………………………………………………………...…28
Список использованной литературы……………………………..….. 30
Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13
В бюджетном учете и отчетности в секторе государственного управления России произошли новации, которые изменили сами подходы не только к собственно организации учета внутри бухгалтерской службы бюджетного учреждения и казначейства, но и расширили перечень субъектов и объектов бюджетного учета. Сейчас бюджетный учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Современные тенденции развития национальной экономики России, мировые интеграционные процессы повышают роль государственных финансов в общественном воспроизводстве, что в свою очередь предопределяет необходимость применения таких систем учета, которые обеспечили бы полноту, достоверность, публичность экономической информации, сочетание анализа и синтеза, адаптацию этой информации к требованиям различных пользователей.
Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.
Все институциональные единицы сектора государственного управления являются единой системой участников, которая в свою очередь также подразделяется на три уровня: уровень РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Единство этой системы диктует необходимость установления и единой для всех участников, то есть государственной учетной политики.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.
В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.
Учебные материалы содержат перечни основных хозяйственных операций и корреспонденций счетов, предусмотренных инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н). Однако при практическом осуществлении учетных процедур следует учитывать, что приводимые корреспонденции должны отражать хозяйственные операции с применением 26-значных номеров счета бюджетного учета и при необходимости дополнительную аналитику.
При подготовке материалов были использованы действующие нормативные акты в области финансов и учета, труды отечественных и зарубежных авторов.
Курсовая работа состоит из 3-ёх глав. В 1-ой главе
К числу основных нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный учет, относятся[14, с.31]:
С принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Бюджетного кодекса РФ можно говорить о четырехуровневой системе нормативно-правового регулирования учета в бюджетных учреждениях.
К первому (высшему законодательному) уровню регулирования учета относятся: Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.
Второй (нормативный) уровень регулирования учета составляет Инструкция по бюджетному учету, которая формирует государственную учетную политику для всех субъектов сектора государственного управления.
К третьему (методическому) уровню относятся методические указания, инструкции, письма и другие документы методического характера Министерства финансов РФ (Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и т.д.).
Четвертый уровень представляет локальные документы главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов, учетная политика бюджетного учреждения и другие внутренние рабочие документы учреждения.
Согласно БК РФ: Ст. 240 все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов[14, с.33].
Бюджетный учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Сфера действия: сектор государственного управления (субъекты бюджетного учета):
Сектор государственного управления состоит из институциональных единиц, выполняющих функции органов государственного управления в качестве своего основного вида деятельности, это совокупность единиц, которые проводят государственную политику путем предоставления услуг преимущественно нерыночного характера и перераспределения доходов и имущества, причем оба указанных вида деятельности в основном опираются на обязательные сборы с других секторов.
Многообразие и сложность взаимосвязанных действий институциональных единиц сектора государственного управления диктует необходимость установления единой для всех участников, государственной учетной политики, которая реализуется через:
Характерной особенностью применяемой в России системы бюджетного учета является применение метода начисления при определении доходов и расходов, интеграция плата счетов и бюджетной классификации, отражение в учете своих публичных функций соответствующими институциональными единицами (министерствами, службами, агентствами).
Объекты бюджетного учета формируют полные балансы активов и пассивов, которые включают все запасы финансовых активов, нефинансовых активов, обязательств и чистую стоимость активов.
В основу классификации объектов учета разделов плана счетов бюджетного учета положена система национальных счетов и руководство по статистике государственных финансов 2001 г. Международного валютного фонда[14, с.36].
Таблица 1.
Структура баланса
Активы (раздел 1, 2 баланса).
Все активы являются экономическими активами, которые представляют собой объекты,
Активы подразделяются на:
Таблица 2.
Счета синтетического учета (раздел 1, 2)
Раздел 1. Нефинансовые активы |
100 |
Основные средства |
101 |
Нематериальные активы |
102 |
Непроизведенные активы |
103 |
Амортизация |
104 |
Материальные запасы |
105 |
Вложения в нефинансовые активы |
106 |
Нефинансовые активы в пути |
107 |
Раздел 2. Финансовые активы |
200 |
Денежные средства учреждения |
201 |
Средства на счетах бюджетов |
202 |
Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
203 |
Финансовые вложения |
204 |
Расчеты с дебиторами по доходам |
205 |
Расчеты по выданным авансам |
206 |
Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам |
207 |
Расчеты с подотчетными лицами |
208 |
Расчеты по недостачам |
209 |
Расчеты с прочими дебиторами |
210 |
Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет |
211 |
Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета |
212 |
Обязательства (раздел 3 баланса) включают в себя все виды обязательств единиц сектора государственного управления, в том числе возникновение, обслуживание и погашение обязательств, в том числе:
Таблица 3
Счета синтетического учета
Раздел 3 Обязательства |
300 |
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
301 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
302 |
Расчеты по платежам в бюджеты |
303 |
Прочие расчеты с кредиторами |
304 |
Расчеты по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
305 |
Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
306 |
Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
307 |
Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет |
308 |
Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета |
309 |
Финансовый результат (раздел 4 баланса) представляет собой величину чистой стоимости активов как результат финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и по резервным фондам.
Финансовый результат представляет собой разницу между активами и обязательствами, и определяется по трем уровням субъектов бюджетного учета: РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.
Раздел 4
«Фин. результат» = (Раздел 1 «НФА» + Раздел 2 «ФА») - Раздел 3 «Обязательства»
Таблица 4
Счета синтетического учета (раздел 4)
Раздел 4. Финансовый результат |
400 |
Финансовый результат учреждения |
401 |
Результат по кассовым операциям бюджета |
402 |