Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:28, курсовая работа
Тема курсовой работы представляет очевидный теоретический и практический интерес. Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость эффективности производства и медицинской деятельности в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных лечебно-профилактических учреждений.
содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения 5
1.2 Порядок формирования финансового результатаного бюджетного учреждения 7
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕ-НИЯХ 18
2.1 Характеристика МУЗ «Центральная городская больница» 18
2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная го-родская больница» за 2009-2010 гг. 20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг. 24
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»
Заключение 33
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы
Введение
«Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов» [2, статья 161].
Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.
Исторически при всех способах производства безотносительно к формам собственности производителя медицинских услуг интересует соотношение между затратами и результатами своей деятельности. Сущность проблемы повышения эффективности деятельности состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.
Для общего анализа финансовых результатов деятельности лечебно-профилактического учреждения используются различные методы и показатели: показатели рентабельности характеризующие эффективность использования ресурсов, их отдачу, и отражающих рыночную активность лечебно-профилактического учреждения, его инвестиционную привлекательность, система показателей платежеспособной и финансовой устойчивости лечебно-профилактического учреждения.
Система анализа финансовых результатов лечебно-профилактического учреждения, при её аналитическом исследовании позволяет сделать основополагающие выводы о финансовом состоянии лечебно-профилактического учреждения [12, с. 347].
Тема курсовой работы представляет очевидный теоретический и практический интерес. Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость эффективности производства и медицинской деятельности в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных лечебно-профилактических учреждений.
Анализ финансовой деятельности организации, который будет проведен в данной дипломной работе, основан на данных финансовой (бухгалтерской) отчетности МУЗ «Центральная городская больница».
Цель данной курсовой работы – предложить пути оптимизации финансовых результатов в данной организации
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) изучить нормативное регулирование организации и финансовые аспекты деятельности бюджетного учреждения,
2) провести анализ формирования и использования финансовых результатов учреждения,
3) наметить пути совершенствования финансовых результатов и развитие предпринимательской деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница», далее именуемая МУЗ «Центральная городская больница».
Предметом исследования являются финансовые результаты организации.
1. Теоретические основы учета финансовых результатов деятельности бюджетных учреждений
1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения
Основными нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации являются:
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете" [5];
- Гражданский кодекс Российской Федерации [3];
- Бюджетный кодекс Российской Федерации [2];
Принятие Федерального закона РФ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» положило начало реформированию бюджетной сферы.
Начиная с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года государственные (муниципальные) учреждения будут преобразованы в один из трех типов — казенное, бюджетное или автономное учреждение. Утвержденный тип учреждения будет влиять в итоге на особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности и организации бюджетного и бухгалтерского учета. В связи с этим Минфин РФ принял четыре нормативных акта, регулирующих специфику деятельности государственного (муниципального) учреждения в зависимости от его типа и отражающих особенности ведения бухгалтерского или бюджетного учета:
— Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Единый план счетов);
— Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее — приказ № 162н);
— Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее — приказ № 174н);
— Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» (далее — приказ № 183н).
К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Смета доходов и расходов – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Смета принципиально отличается от прочих подобных документов наличием расчетных данных по каждому целевому направлению расходования бюджетных средств [11].
Согласно Порядку исполнения бюджетной росписи одновременно со сводной росписью министр финансов России утверждает лимиты бюджетных обязательств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств. определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется органом федерального казначейства, на основании представленных учреждением оригинала договора и его копии либо двух экземпляров выписки из договора (в особых случаях), а также Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета [2, с. 611]. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в орган федерального казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации РФ определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
Порядком исполнения бюджетной росписи определено, что федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям БК РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств [2, с. 614].
Подтвержденное денежное обязательство федерального бюджета является основанием для совершения расходования средств федерального бюджета.
1.2 Порядок формирования финансового результата
В 2011 году все государственные (муниципальные) учреждения подразделены на три типа: казенные, бюджетные и автономные. Они организуют бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а ведут его на основании инструкций, разработанных Минфином для каждого из перечисленных типов учреждений (далее Инструкция N 157н.). Эти документы изменили ранее действовавший порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) и финансового результата текущей деятельности учреждения.
В 2011 году в соответствии с п. 293 Инструкции N 157н для отражения результата финансовой деятельности за текущий финансовый год и прошлые финансовые годы государственные (муниципальные) учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные) применяют счет 401 00 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта".
При этом для учета финансового результата текущего финансового года по методу начисления государственные (муниципальные) учреждения (в том числе учреждения здравоохранения) используют следующие группы счетов (п. 295 Инструкции N 157н):
- 401 10 "Доходы текущего финансового года";
- 401 20 "Расходы текущего финансового года".
Финансовый результат текущего финансового года определяется государственными (муниципальными) учреждениями как разница между начисленными учреждением доходами и расходами за отчетный период, то есть суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами произведенных им расходов по указанным выше счетам. Кредитовый остаток на перечисленных счетах отражает положительный результат деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный результат.
Доходы учитываются по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, и признаются по методу начисления на дату перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу, а произведенные расходы - в момент, когда они фактически понесены. При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения и невозможно определить дату перехода собственности, осуществляется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.
Уменьшаются доходы на сумму себестоимости выполненных учреждением работ (оказанных услуг, реализованной готовой продукции), сформированную по результатам его деятельности на счете 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", на счетах финансового результата текущего финансового года в разрезе соответствующих аналитических счетов от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции (п. 296 Инструкции N 157н).
Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В 2011 году для учета операций по формированию себестоимости производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) государственными (муниципальными) учреждениями всех трех типов (казенными, бюджетными, автономными) применяется счет 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".
Указанные учреждения организуют учет фактических затрат с целью их нормирования и лимитирования (п. 134 Инструкции N 157н):
1) по способу включения в себестоимость (прямые и накладные расходы);
2) по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей). В частности, учреждения здравоохранения могут нормировать фактические расходы в разрезе первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи;
3) по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) расходы). Напомним: к условно-переменным расходам относятся расходы, размер которых увеличивается (уменьшается) в соответствии с изменением объема выпускаемой продукции (в частности, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии). Условно-постоянными признаются расходы, объем которых не зависит от выпуска готовой продукции (работ, услуг) (например, амортизация активов, арендная плата и т.д.).
Как уже упоминалось выше, в соответствии с новыми правилами организации учета фактические расходы, произведенные государственными (муниципальными) учреждениями при изготовлении продукции (выполнении работ, оказании услуг), теперь подразделяются по способу включения в себестоимость на прямые и накладные (в налоговом учете - косвенные) расходы (п. 134 Инструкции N 157н).
Прямые расходы относятся непосредственно на себестоимость единицы изготавливаемой продукции (выполняемой работы, оказываемой услуги).
Накладные расходы распределяются пропорционально одному из следующих показателей:
Информация о работе Основы учета финансовых результатов деятельности бюджетных учреждений