Планирование расходов бюджетов на ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Осуществляемая реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в Российской Федерации. Из вопроса «местного значения» реформа жилищно-коммунального хозяйства превратилась в ключевой вопрос государственной социально-экономической политики, без решения которого успешное преодоление бюджетного кризиса является проблематичным.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования расходов бюджетов на ЖКХ 5
2. Методика планирования расходов бюджетов на ЖКХ 13
3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на ЖКХ 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

мое планирование (1).doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

С этой целью целесообразно  предусмотреть субсидирование из региональных бюджетов и федерального бюджета  расходов на уплату процентов по кредитам. В целях повышения заинтересованности коммерческих банков в предоставлении долгосрочных кредитов необходимо предусмотреть предоставление коммерческим банкам гарантий бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов с возможным подкреплением субгарантиями из федерального бюджета. Реализация проектов, которые не могут быть осуществлены исключительно за счет кредитных ресурсов, осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов и муниципальных бюджетов с возможностью субсидирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Такие проекты характерны для малых городов и сельских населенных пунктов.

Указанные направления  государственной поддержки окажут значительное стимулирующее влияние  на развитие коммунальной инфраструктуры и позволят задействовать внебюджетные источники финансирования. Активизация модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках разработки программ комплексного развития позволит преодолеть критическое отставание российских технологий в отрасли от зарубежных конкурентов.

В ходе реализации реформы  ЖКХ достигнуты значительные положительные  результаты в вопросах законодательного обеспечения реформы, совершенствования  механизма финансирования из бюджетов разных уровней, развитие системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, внедрение рыночных элементов в хозяйственных отношениях в жилищной и коммунальной сферах. Вместе с тем реформа продолжается, и основные направления ее развития будут следующими: повышение рентабельности предприятий, снижение инвестиционных рисков, разработка механизмов гарантий на вложенные средства, устранение пробелов в законодательстве.

Успех реформирования во многом зависит от того, насколько  полноценно будут финансово обеспечены расходные обязательства по поддержке ЖКХ, которые перенесены на муниципальный уровень. Средств часто бывает недостаточно для возмещения затрат предприятий ЖКХ. Поэтому решение задач реформы ЖКХ во многом зависит от того, насколько эффективно будет выстроена «бюджетная вертикаль», обеспечивающая сбалансированность расходных полномочий, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы, с доходными источниками.

Согласно Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 г. развитие сектора жилищно-коммунального хозяйства предполагает сокращение субсидий населению и увеличение доли рыночных отношений в данном секторе, поэтому расходы бюджетной системы будут постепенно сокращаться. Кроме того, реформирование сектора частично будет финансироваться из созданного Фонда содействия реформе ЖКХ, что также снижает непосредственное бремя бюджетной системы.

 

 

Заключение

 

Реформа жилищно-коммунального  комплекса продолжается в нашей  стране уже более 10 лет, а первые шаги по изменению правоотношений в  этом секторе экономики приходятся еще на начало 90-х годов. В ходе реформы удалось достичь положительных результатов по целому ряду направлений, однако и проблем в отрасли осталось немало.

Российское жилищно-коммунальное хозяйство столкнулось с множеством сложных проблем. Ключевой проблемой отрасли была и остается низкая экономическая эффективность, за которой стоит низкая производительность труда, сверхвысокое энерго- и ресурсопотребление, слабый менеджмент. Это напрямую сказывается на качестве и стоимости услуг. Следовательно, суть реформы ЖКХ сводится к переводу отрасли на рыночные условия хозяйствования.

В ходе реализации реформы  ЖКХ достигнуты значительные положительные  результаты в вопросах законодательного обеспечения реформы, совершенствования  механизма финансирования из бюджетов разных уровней, развитие системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, внедрение рыночных элементов в хозяйственных отношениях в жилищной и коммунальной сферах. Вместе с тем реформа продолжается, и основные направления ее развития будут следующими: повышение рентабельности предприятий, снижение инвестиционных рисков, разработка механизмов гарантий на вложенные средства, устранение пробелов в законодательстве.

Реформирование ЖКХ  позволит оптимизировать состояние  данной отрасли, что благоприятно скажется на оживлении общей экономической конъюнктуры России. В значительной мере может возрасти спрос на промышленную продукцию смежных отраслей экономики — машиностроения, приборостроения, производства строительных материалов и других.

Реформа ЖКХ не может быть основана только на отраслевом подходе, она должна рассматриваться и с макроэкономической точки зрения. Реформа ЖКХ должна быть согласована с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений, реформой местного самоуправления, налоговой реформой, реализацией программ борьбы с бедностью, программ создания рабочих мест, вопросами повышения доходов работников бюджетной сферы.

Успех реформирования во многом зависит от того, насколько  полноценно будут финансово обеспечены расходные обязательства по поддержке ЖКХ, которые перенесены на муниципальный уровень. Средств часто бывает недостаточно для возмещения затрат предприятий ЖКХ. Поэтому решение задач реформы ЖКХ во многом зависит от того, насколько эффективно будет выстроена «бюджетная вертикаль», обеспечивающая сбалансированность расходных полномочий, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы, с доходными источниками.

Согласно Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 г. развитие сектора жилищно-коммунального хозяйства предполагает сокращение субсидий населению и увеличение доли рыночных отношений в данном секторе, поэтому расходы бюджетной системы будут постепенно сокращаться. Кроме того, реформирование сектора частично будет финансироваться из созданного Фонда содействия реформе ЖКХ, что также снижает непосредственное бремя бюджетной системы.

Основными направлениями  по повышению эффективности государственной  бюджетной политики в области  жилищно-коммунального хозяйства  могут быть:

1) финансирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной сфере;

2) финансирование за  счет бюджетных средств инвестиционной  деятельности, связанной с развитием  (модернизацией) систем коммунальной  инфраструктуры;

3) привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для финансирования проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры;

4) развитие механизмов  бюджетного софинансирования частных  инвестиций, направляемых в проекты  по модернизации коммунальной  инфраструктуры;

5) повышение адресности  предоставления льгот по оплате  жилищного помещения и коммунальных  услуг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)
  2. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы»
  4. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2005.
  5. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России // БиНО. – 2008. - №2. - С. 120
  6. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 176 с.
  7. Готвань О. Д. Перспективы развития российской финансовой системы. // Проблемы прогнозирования. - 2009. - №2.
  8. Грицюн Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования. // Финансы и кредит. - 2004. - № 13.
  9. Козлова С.Б. Анализ эффективности бюджетных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 36. - С. 63 - 70.
  10. Кондратьев Н.Д., Опарин Д.И. Большие циклы конъюнктуры. Доклады и их обсуждение в институте экономики. - М.: Институт экономики, 2008.
  11. Кузьмин И.Ю. Отражение расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляемых за счет средств госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. N 8. С. 14 - 17.
  12. Лапшев П.И., Бутусов А.Х. Управление городской недвижимостью. - М.: Империал менеджмент сервис, 2003.
  13. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2007
  14. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ). // Документ опубликован не был.
  15. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 428 с.
  16. Региональная экономика. Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  17. Семенихин В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 706 с.
  18. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства. - 2-е изд. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
  19. Чернов А.В., Семина Т.А. Привлечение финансирования в сферу жилищно-коммунального хозяйства // Жилищное право. - 2010. - № 3. - С. 39 - 46.



Информация о работе Планирование расходов бюджетов на ЖКХ