Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Перед собой мы поставили цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Экономические и организационно-правовые основы бюджетного устройства и бюджетной системы РФ………………………………………..…7
1.1.Понятие и функции бюджета как экономической категории…………..…7
1.2.Организационные основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления………………10
1.3.Принципы построения бюджетной системы………………………………15
1.4.Бюджетная классификация в РФ……………………………………………22
2.Характеристика бюджетной системы РФ……………………………………29
2.1.Федеральный бюджет как центральное звено бюджетной системы РФ……………………………………………………………………………...….30
2.2.Бюджеты субъектов РФ и их роль в финансировании региональных социально-экономических программ на примере Кировской области……………………………………………………………………………33
2.3.Местные бюджеты как финансовая основа деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………..…..37
2.4.Государственные внебюджетные фонды в РФ……………………………41
3.Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения…………………………………………………………………………..49
3.1.Укрепление доходной базы реструктуризация расходов бюджетов разных уровней……………………………………………………………………….…55
3.2.Проблеммы сбалансированности бюджетов разных уровней и перспективы их решения……………………………………………………...58
3.3.Укрепление бюджетного федерализма как стратегическая цель бюджетной реформы в РФ………………………………………………………62
Заключение……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет и бюджетная система в РФ.docx

— 107.17 Кб (Скачать файл)

Действующее законодательство позволяет органам местного самоуправления полностью или частично заменять дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами от налога на доходы физических лиц, однако только два района воспользовались данным правом.

В 2011 году предлагается реализация 28 областных целевых программ с  общим объемом финансирования 4,7 млрд. рублей или в 3 раза первоначальных плановых назначений текущего года.

Расходы на теплоэнергоресурсы предусмотрены исходя из лимитов потребления энергии и тарифов, с учетом прогнозируемого их роста. Рост тарифов по тепловой энергии предусмотрен на 2011 год от 9,5% до 17,5% в зависимости от поставщиков теплоэнергии. Рост тарифов по электроэнергии планируется на 15 %, по водоснабжению и водоотведению на 28,9%. Расходы на заработную плату работникам бюджетных учреждений запланированы с индексацией с 1 июня 2011 года на 6,5%.

Сохранены все ранее предусмотренные  меры социальной поддержки граждан  области, при этом размеры социальных выплат проиндексированы с 1 июня 2011 года на 6,5%, а социальные выплаты, связанные  с коммунальными услугами, - на 15% с 1 января 2011 года. С 1 июня 2011 года учтено увеличение базового размера ежемесячного пособия на ребенка на 27%. В расходах бюджета учтено повышение тарифов  страховых взносов  во внебюджетные фонды с 26 до 34%. Расходы на иные материальные затраты проиндексированы на 5,5%.

Предусматриваются расходы  на содержание 19 государственных общеобразовательных  школ, созданных в текущем году и которые ранее были муниципальными. Данные школы будут являться «точками роста», их высокий потенциал и  созданные условия позволят охватить более качественным образованием значительно  больше учащихся из малочисленных сельских школ.

Для решения проблемы дефицита мест в дошкольных учреждениях в 2011 году будет продолжен эксперимент  по выплате ежемесячных пособий  родителям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. На эти  цели планируется направить 65 млн.рублей одиннадцати муниципальным образованиям, где данная проблема стоит наиболее остро.

Кроме того запланированы  средства на строительство детского сада на 220 мест в жилом районе города Кирова «Чистые пруды» в сумме 25 млн. рублей и реконструкцию муниципальных  детских садов в сумме 50 млн. рублей.

В связи с переходом  учреждений здравоохранения Кировской  области на преимущественно одноканальное  финансирование через систему обязательного  медицинского страхования на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования предусмотрено 2,8 млрд. рублей с ростом к уровню текущего года в 1,6 раза.

Образованный областной  фонд компенсации в 2011 году в объеме 6 млрд. рублей позволит полностью обеспечить денежными ресурсами 21 переданное органам  местного самоуправления отдельное  государственное полномочие. С 2011 года предусмотрена новая субвенция  на осуществление передаваемых полномочий по финансовому обеспечению муниципальных  коррекционных учреждений. За счет указанной субвенции будут осуществляться расходы по материальному обеспечению  воспитанников учреждений, а также  расходы по содержанию учреждений.

Как и в текущем году, местным бюджетам предусматривается  субсидия на содержание и ремонт автомобильных  дорог общего пользования местного значения в сумме 685,8 млн. рублей, которая  будет предоставляться в рамках областной целевой программы  «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года».

При росте собственных  доходов местных бюджетов и снижению нагрузки по расходам в связи с переходом учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не только не уменьшен, а планируется с ростом и составит 2,8 млрд. рублей. Как и прежде, данные средства будут предоставляться через дотацию и субсидию.

В 2011 году будет продолжена практика стимулирования муниципальных  образований, применяющих механизмы  самообложения. Из областного бюджета  планируются средства из расчета 50 копеек на 1 рубль поступивших доходов  поселенческого уровня от самообложения. Механизм стимулирования уже отработан  в текущем году и планируется  направить на эти цели 5 млн.рублей.

В целях повышения качества управления муниципальными финансами  впервые с 2011 года запланировано 10 млн.рублей на предоставление грантов муниципальным образованиям за качество организации и осуществления бюджетного процесса.

В соответствии с Законом  Кировской области «О бюджетном  процессе в Кировской области» проект бюджета подробно рассмотрен на публичных  слушаниях, заседании Правительства  области, депутатских слушаниях. (15)

 

2.4. Государственные  внебюджетные фонды в РФ.

Вне федерального бюджета  образуются государственные фонды  денежных средств, предназначенные  для реализации прав граждан на социальное обеспечение и охрану здоровья. Государственные внебюджетные фонды РФ подразделяются на:

• Пенсионные фонд РФ;

• Фонд социального страхования  РФ;

• Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

• Государственный фонд занятости населения РФ.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов по представлению проектов Правительством РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального бюджета РФ. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по представлению органами исполнительной власти субъектов РФ рассматриваются и утверждаются Законодательным собранием субъекта РФ одновременно с принятием бюджета на очередной финансовый год.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, добровольных взносов юридических и физических лиц, других доходов, предусмотренных  законодательством РФ.

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям фонда относятся:

• аккумуляция денежных средств фонда на специальном  счете;

• финансирование расходов в соответствии с федеральным  законом о фонде;

• организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;

• организация и ведение  индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

• контроль за своевременным  и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.

Источниками финансирования бюджета фонда являются:

• страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);

• страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

• страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;

• ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных  пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

• средства, возмещаемые  Пенсионному фонду РФ Государственным  фондом занятости населения РФ в  связи с назначением досрочных  пенсий безработным;

• добровольные взносы юридических  и физических лиц;

• доходы от деятельности фонда.

Денежные средства фонда  направляются на следующие цели:

• выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

• компенсационные выплаты  неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

• повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;

• выплату ритуальных пособий;

• финансирование текущей  деятельности фонда и его органов.

Плательщиками страховых  взносов в фонд являются юридические  лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в формах:

• дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики или территорий;

• личного пенсионного  страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

Дополнительная профессиональная пенсионная система строится с учетом требований:

• обеспечивает выплату  пенсий, а не единовременные выплаты, что согласовывается с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения и выплат;

• устанавливает взносы выплат, является солидарной или накопительной или сочетает одновременно оба принципа;

Информация о работе Проблеммы развития бюджетной системы в России и перспективы их решения