Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:30, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке бюджетов бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
ознакомиться с характеристикой сводных бюджетов;
разработать сводные бюджеты бизнес-плана;
сформировать финансовые бюджеты бизнес-плана;
построить финансовый профиль проекта;
рассчитать точку безубыточности проекта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СВОДНЫХ БЮДЖЕТОВ..............................................5
1.1 Сущность и функции бюджетирования..........................................................5
1.2 Виды бюджетов и их цели................................................................................7
2 БЮДЖЕТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА.........................................................................16
2.1 Операционные бюджеты................................................................................17
2.2 Финансовые бюджеты....................................................................................35
2.3 Финансовый профиль проекта.......................................................................43
2.4 Расчет точки безубыточности........................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра «Экономической безопасности»
Департамента промышленного бизнеса и менеджмента ВШЭМ
Разработка бюджетов бизнес-плана
Курсовой проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Руководитель
Студент
Гр. ЭМ - 590410 К.Новоселова
Екатеринбург 2013
содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СВОДНЫХ
1.1 Сущность и функции
1.2 Виды бюджетов и их цели.......
2 БЮДЖЕТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА..........
2.1 Операционные бюджеты..........
2.2 Финансовые бюджеты............
2.3 Финансовый профиль проекта.......................
2.4 Расчет точки безубыточности...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….49
Введение
В современной экономике России одной из основных проблем является выявление резервов экономического развития предприятия и формирования его внутренних инвестиционных ресурсов.
Универсальным инструментом, позволяющим организовать и оптимизировать систему бизнеса, является бюджетное планирование (бюджетирование).
Бюджетирование представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Оно позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
Цель данной работы состоит
в разработке бюджетов бизнес-
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СВОДНЫХ
1.1 Сущность и функции
Бюджетирование представляет, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.[1]
Бюджетирование - включает процесс планирования, контроля, анализа и корректировки финансово-экономического состояния предприятия с распределением ответственности за итоги работы, результаты которого оформляются системой бюджетов.
В условиях рынка именно бюджетирование становится основой планирования - важнейшей функции управления. Вся система внутрифирменного планирования должна строиться на основе бюджетирования, т. е. все затраты и результаты должны иметь строго финансовое выражение.
Сущность бюджетирования заключается, прежде всего, в том, что бюджетирование представляет собой механизм, посредством которого происходит управление текущими (краткосрочными) целями предприятия, а реализация данного процесса есть повседневная деятельность предприятия.
Основными задачами бюджетирования являются:
Таким образом, бюджетирование в системе планов предприятия занимает ключевое место, так как отвечает за реализацию стратегии, эффективность текущей производственно-финансовой деятельности и за обратную связь в системе управления.
С научной же точки зрения бюджетное планирование представляет собой более сложное, более многогранное понятие: с одной стороны, оно действительно идентифицируется с процессом разработки и осуществления (организации выполнения) внутрифирменных оперативных планов ресурсного обеспечения; с другой стороны - это и метод планирования; с третьей стороны - это и управленческая технология, предназначенная для выработки оперативных решений, обеспечения их финансовой обоснованности.
Бюджетирование как интегрированная система оперативного планирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, прежде всего, должна определять основные стоимостные параметры ведения бизнеса, а именно: потребность компании в финансовых ресурсах, обеспечивающих ее платежеспособность; наличие свободных финансовых ресурсов в течение планируемого периода; размеры предполагаемой прибыли, состав и структуру капитала. Степень же детализации, уровень точности прогнозных значений стоимостных показателей, состав бюджетов должны определяться на основе соотношения "затрат и выгод" от постановки конкретной системы бюджетов.[2]
Бюджетное планирование как управленческая технология включает в себя три важнейших элемента:
Таким образом, функциями бюджетной системы являются:
Одной из главных функций является прогнозирование (финансового состояния, ресурсов, доходов и затрат). Именно этим бюджетирование и ценно для принятия управленческих решений.
Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.
В общем случае компания в текущем периоде уже выпускает несколько видов продукции. Подчиняясь стратегическому плану компании, отдел маркетинга оценивает хозяйственный портфель и выдвигает прогнозы относительно жизнеспособности и объемов реализации того или иного вида продукции. [3]
На объем реализации продукции влияют следующие факторы:
Вопросы о стратегиях и тактиках установления цен на продукцию широко освещены в литературе. Выбор наиболее приемлемого из возможных вариантов осуществляется на основе анализа рынка, целей и состояния компании. [5]
Переходя к вопросу об оплате реализованной продукции, необходимо отметить, что вся реализованная покупателям продукция может быть оплачена следующими видами платежей: предоплата, оплата по факту получения продукции и продажа товара в кредит, т.е. с временной отсрочкой платежа. Лучшим вариантом прогнозирования характера оплаты продукции является совокупная работа по статистическому анализу опыта компании, сортировке всех существующих контрактов по признаку срока оплаты продукции, оценка степени выполнения покупателями своих обязательств.
В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:
Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:
Необходимый объем выпуска продукции определяется, таким образом, как планируемый объем продаж плюс желаемый запас продукции на конец периода минус запасы готовой продукции на начало периода. Сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. С одной стороны, большой запас продукции поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода.
Как правило, запас готовой продукции на конец периода выражают в процентах относительно продаж следующего периода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.
Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовой продукции. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев предприятия относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др. Информация бюджета производственных запасов используется также при составлении прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках.
Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.
Методика составления исходит из следующего:
Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала. [5]
При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают: