Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа
Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.
Введение…………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
Виды таможенных платежей……………………………………..…..9
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………....................44
Список используемой литературы…………………………..………...…..42
Анализ показателей
По моему мнению, на это оказывают влияние следующие факторы:
1. Усиление таможенного контроля
в части досмотров,
2. Изменения ставок таможенных пошлин.
3. Расширение
4. Повышение уровня
Исходя из изложенного, можно предположить, что с учетом совершенствования системы таможенного обложения и таможенного оформления перемещаемых товаров, влияющего на увеличение товарооборота, контрольные задания по наполнению доходной части бюджета будут ежегодно увеличиваться.
2.2 Стратегические цели,
задачи и пути их решения
по пополнению федерального
Федеральная таможенная служба, как
субъект бюджетного планирования, является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим,
в соответствии с законодательством
РФ, свои полномочия и функции в
установленной сфере
ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Таможенного союза, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.
Деятельность ФТС России направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач.
Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства ТС, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.
Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства ТС и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Доля исков (заявлений) к
таможенным органам, по
2. Исполнение федерального закона о федеральном
бюджете в части
администрируемых таможенных платежей;
3. Доля таможенных платежей, перечисленных
участниками ВЭД с
нарушением установленных нормативными
документами сроков, в общей сумме перечисленных
таможенных платежей в федеральный бюджет.
Задача 1.1 Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;
- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
- ведомственного контроля.
Показателями решения задачи 1.1 являются:
1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;
2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;
3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.
Задача 1.2 Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ по обеспечению принятия
таможенными органами
- контроля за оборотом подакцизных товаров;
- двусторонних консультативных
встреч специалистов
Показателями решения задачи 1.2 являются:
1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;
2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).
Задача 1.3 Повышение эффективности валютного контроля.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
- таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;
- контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.
Показателем решения задачи 1.3 является:
1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.
Задача 1.4 Совершенствование
законодательства РФ, применение которого
относится к компетенции
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.
Показателем решения задачи 1.4 является:
1.Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены
постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях.
Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Актуальность цели обусловлена
тем, что внедрение новых
Задача 2.1 Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);
- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.
Показателями решения задачи 2.1 являются:
1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;
2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу ТС ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе;
3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.
Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;
- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;
- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.
Показателем решения задачи 2.2 является:
1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России.
В 2009 году из общего объема расходных обязательств ФТС России распределено по целям и задачам 62,04 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 2,9 млрд. рублей.
В 2010 году из общего объема расходных
обязательств ФТС России планируется
распределить по целям и задачам
60,98 млрд. рублей, в том числе по
ведомственным целевым
В 2011 году из общего объема расходных
обязательств ФТС России планируется
распределить по целям и задачам
57,68 млрд. рублей, в том числе по
ведомственным целевым
В 2012 году из общего объема расходных
обязательств ФТС России планируется
распределить по целям и задачам
51,11 млрд. рублей, в том числе по
ведомственным целевым
Результативность бюджетных расходов
2008 год стал очередным этапом поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов РФ.
Деятельность ФТС России была направлена
на достижение стратегических целей
и решение тактических задач
развития таможенных органов, которые
призваны способствовать инновационному
и поступательному социально-
Успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства РФ, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.
Основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях деятельности ФТС России:
1. Совершенствование правовой
2. Оснащение таможенных органов
новыми, современными техническими
средствами таможенного
3. Совершенствование порядка
Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета