Рынок спортивного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 18:48, доклад

Краткое описание

Спортивное питание - это комплекс специальных пищевых добавок, повышенной биологической и питательной ценности, изготовленных из натуральных продуктов с помощью сложных технологий. Спортивное питание употребляется как дополнение к обычному рациону питания. Спортивное питание обладает повышенной питательной ценностью по сравнению с обычными продуктами питания, поскольку в процессе обработки из продуктов удаляются все ненужные, лишние вещества. Использование спортивного питания повышает эффективность тренировок, помогает восстановить силы после интенсивных физических нагрузок, оказывает неоценимую помощь при наращивании мышечной массы, и используется в комплексе для снижения веса.

Содержание

Краткие сведения о рынке спортивного питания в России.
Как это делают в Европе?
Классификация спортивного питания.
Потребители.
Классификация потребителей.
Возраст и вид потребителей.
Характер потребления спортивного питания.
Уровень знаний покупателей о спортивном питании.
Заблуждения потребителей относительно состава и действия спорт питания.
Критерии выбора спортивного питания.
Цели употребления спортивного питания.
Характеристика СМИ о массовой информации.
Спортивные журналы.
Сайты, посвященные бодибилдингу и фитнесу.
Характеристика мест продаж спортивного питания.
Отношение к спортивному питанию Российского и зарубежного производства.
Рейтинг марок спортивного питания.
Оценка потенциальной емкости рынка.
Трудности, возникающие при покупке спортивного питания.
Выводы
Потребители спортивного питания.
Предложение спортивного питания.
Рекомендации.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

спортивное питание.docx

— 75.89 Кб (Скачать файл)

Цены в различных местах продаж могут различаться почти в два раза. Самые высокие цены отмечены в элитных спортивных клубах, самые низкие – в специализированных магазинах спортивного питания и в одном из Internet-магазинов.

Потребители предпочитают приобретать спортивное питание в клубах либо в спортивных магазинах; большинство устраивает то место продажи, где они приобретают спортивное питание в настоящий момент. Отдельно были высказаны мнения, что спортсменам удобнее приобретать спортивное питание при клубах, либо в специальных центрах при наличии в них врача-консультанта. В местах продажи потребители хотели бы видеть широкий ассортимент спортивного питания и получать консультации по подбору питания.

В настоящее время на рынке Твери присутствует 28 марок спортивного питания, из них 11 – американских, 7 – российских, 3 – немецких и 7 – других стран. Наиболее качественным считается немецкое спортивное питание, за ним идет американское, затем – российское. Российскому спортивному питанию потребители не очень доверяют (за исключением марки «Геркулес»). Наиболее популярными марками являются Multipower, Weider (дорогие марки), Optimum Nutrition, Universal, Twinlab (средний уровень цен), Геркулес (достаточно дешевое питание). По результатам исследования можно сделать вывод, что существующий ассортимент спортивного питания так или иначе устраивает большую часть потребителей. Основными проблемами при приобретении питания являются нерегулярные поставки, отсутствие информации о спортивном питании, иногда – трудность его поиска, а также финансовые проблемы, связанные с высокими ценами на большинство известных марок спортивного питания. Вместе с тем, большинство потребителей вообще не испытывает проблем, связанных с приобретением спортивного питания.

Рекомендации

Опираясь на результаты исследования, в качестве возможных вариантов  выхода компании-заказчика на рынок  спортивного питания Твери были рассмотрены:

1.    Открытие специализированного магазина по продаже спортивного питания.

2.    Создание системы продаж спортивного питания через клубы, с доставкой по каталогу.

3.    Создание единого консультационного центра по подбору и продаже спортивного питания («Спортивная аптека»).

После рассмотрения предложенных вариантов  были сделаны следующие выводы:

Первый вариант имеет право на жизнь, однако не стоит забывать о том, что:

-        в городе существует несколько специализированных магазинов спортивного питания («СиаСпорт», который сотрудничает с Федерацией бодибилдинга и фитнеса России, сеть магазинов «Рэм» - два магазина, «FlexGum», «Геркулес», и прочие), а также ряд спортивных магазинов, предлагающих помимо прочих спортивных товаров достаточно широкий ассортимент спортивного питания («Топ-спорт»);

-       по мнению экспертов, существующий на сегодня ассортимент является достаточно широким и удовлетворяет требованиям потребителей различного уровня подготовки и доходов.

-        емкость рынка в настоящий момент невелика, а дефицита и проблем с поиском и приобретением спортивного питания, по мнению экспертов и спортсменов, не наблюдается.

В связи с вышеуказанными фактами  был сделан вывод о нецелесообразности реализации данного варианта.

Второй вариант (продажа по каталогу) представлялся бы интересным при массовом потреблении спортивного питания в среде спортсменов. Однако, в сложившейся ситуации, данный вариант по соотношению необходимых на его реализацию затрат и потенциально возможных доходов будет неэффективен.

Из представленных на рассмотрение вариантов третий вариант («Спортивная аптека») является наиболее интересным, так как включает в себя оба предыдущих варианта. Среди предпосылок и критериев, повлиявших на выбор и рекомендацию данного варианта можно выделить:

-        отсутствие единой информационной службы (центра) для спортсменов для получения квалифицированной помощи и консультаций;

-        низкая степень информированности и знаний потребителей о типах, классификации и марках спортивного питания;

-        потребность в консультациях и помощи при выборе спортивного питания.

Указанные выше предпосылки и результаты исследования позволяют, на наш взгляд сделать вывод о том, что данный вариант будет наиболее эффективным  и востребованным со стороны потребителей, так как будет сочетать в себе и функции специализированного  магазина по продаже спортивного  питания, предлагающего широкий  ассортимент продукции, и функции  консультационного центра.

Сфера деятельности центра будет соответствовать  намерениям компании-заказчика, а также  будет направлена на пропаганду правильного  питания среди спортсменов и  ликвидацию безграмотности среди потребителей в отношении спортивного питания. Для популяризации центра в среде  спортсменов и завоевания доли на рынке спортивного питания в  центре необходимо будет обеспечить достаточно широкий спектр услуг, включающий в себя:

-        консультации специалистов по спортивному питанию, его применению и действию на организм человека;

-        консультации спортивных врачей и тренеров: определение оптимальных нагрузок и разработка программ тренировок;

-        ознакомительные семинары для молодежи (по данным экспертного опроса именно эта часть потребителей спортивного питания из-за отсутствия знаний о спортивном питании и дефиците средств употребляет низкокачественное питание, не соблюдая никаких правил и рекомендаций, что в дальнейшем, несомненно, скажется на их здоровье);

-        разработку комплексных, индивидуальных программ питания для спортсменов с различным уровнем подготовки и дохода (возможные программы питания могут как включать спортивное питание, так и просто состоять из грамотно подобранного рациона обычных продуктов);

-        реализацию наиболее полного ассортимента марок и типов спортивного питания;

-        прочие услуги, для выяснения полного перечня которых необходимо будет провести опрос спортсменов с целью выяснения их потребности в подобного рода центре.

На наш взгляд среди основных клиентов данного центра можно будет  выделить следующие группы:

-        профессиональные спортсмены, заинтересованные в комплексной высококвалифицированной помощи и консультациях;

-        любители, люди занимающиеся культуризмом с целью улучшения своего физического состояние и результатов тренировок, употребляющие качественное питание (включая бывших спортсменов);

-        молодые люди, увлекающееся культуризмом.

 

Заключение.

В заключении стоить отметить, что с одной стороны, влияние множества факторов, таких как - рост благосостояния населения, повышение общей физической культуры, увеличение количества фитнесс-клубов и спортивных центров способствуют росту рынка спортивных товаров в России. Но в то же время, множество факторов, таких как, низкая осведомленность потребителей о многообразии продуктов спортивного питания, распространенность мифов об их "вредности" тормозят развития данного рынка в России.

Для успешного процветания рынка  спортивного питания в России необходимо повышать осведомленность  населения о пользе и эффективности  продуктов спортивного питания, развивать культуру потребления  данных продуктов, а также пропагандировать здоровый образ жизни в целом.

Таким образом, проект создания единого  консультационного центра, реализующего комплексный подход к вопросу  тренировок спортсменов и их питания, на наш взгляд, обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с традиционно  сложившимися на сегодняшний день местами  приобретения спортивного питания  и может быть рекомендован к дальнейшей проработке.

 

1. Как долго вы занимаетесь  спортом?

Профессионал (со стажем занятия спортом более 3х лет)

Любитель (со стажем до 3х лет)

2. Какие цели вы преследуете,  употребляя спортивное питание?

Для набора мышечной массы

Для сжигания жира

Для поддержания формы

3. Какие основные источники  информации о спортивном питании  вы использовали?

Статьи специализированных журналов

  Рекомендации тренера

Друзья

4. Какие критерии влияют  на  выбор спортивного питания?

Марка производителя

Эффективность спортивного питания

Советы знакомых

Стоимость питания

5. Какую сумму вы готовы  тратить на приобретение спортивного  питания?

До 1000 рублей

От 1000 рублей до 2000 рублей в месяц

От 2000 рублей и больше

6. Где вы предпочитаете   приобретать товары спортивного  питания?

В спортивных магазинах

Через тренера

Через спортивные клубы


Информация о работе Рынок спортивного питания