Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 20:37, реферат
Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.PR как профессия.
1.1. Понятие PR
1.2. Содержание PR – деятельности
1.3. Приемы PR
ГЛАВА 2.Качества PR – специалиста
2.1. Личные и профессиональные качества PR – специалиста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.
Отметим основные задачи PR-специалистов.
1. Изучение общественного мнения
и ожиданий общественности.
2. Установление и поддержание
многосторонних контактов
З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.
4. Гармонизация внутрифирменных отношений
5. Создание имиджа и репутации фирмы.
«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…
Чаще всего функции РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и метапланирование, и написание, размещение статей в газетах.
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:
1) Знание содержания и характера
отношений организации со
2) Умение управлять восприятием,
отношением людей к событиям
среды, общественным мнением. Функциональное
решение специалиста PR должно быть
понятно менеджерам других
3) Стратегическое мышление. Знание
миссии, целей и стратегий организации
специалистами PR позволяет позиционировать
свою деятельность в системе
корпоративных интересов. Стратегическая
значимость упоминания имени
кампании в утренней газете
должна осознаваться всеми
4) Желание и умение оценивать свои результаты.
5) Знание управленческой
Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:
• способность к эмпатии;
• ораторское мастерство;
• оптимизм;
• жизнерадостность и чувство юмора;
• личное обаяние;
• эмоциональная уравновешенность;
• активность;
• настойчивость;
• работоспособность;
• ответственность;
• потребность в достижениях;
• здравый смысл;
• гибкость ума;
• инициативность;
• креативность.
Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото - и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.
Определяющим условием становления и развития нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека. Принцип гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требовал особого отношения к обществу, вынуждая институты политической, экономической, государственной деятельности искать опору со стороны широких слоев населения. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в системе public relations, общественностью.
PR, как наука, зародился в США.
Американские связи с как
Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств.
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
Емкость отечественного рынка бизнес-PR-услуг в 2000 году достигала 100 млн. долларов. В настоящее время в России преобладает политический консалтинг, составляющий ныне 60-70% от объема PR-услуг. Характерными чертами отечественной PR-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм.
PR - это:
- наука, изучающая закономерности
коммуникационного
- теория и метод достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации;
- конкретный перечень
- функция управления процессами
формирования вокруг
- механизм и социальная
- искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.
Из более 400 определений PR 65-ю ведущими учеными американского Фонда PR (Foundation for Public Relations Research and Education) было выведено следующее, наиболее полное:
«Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности»
PR, как инструмент маркетинговых
коммуникаций, характеризуется
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
PR использует следующие методы:
статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции
и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск
годовых отчетов, размещение информации
в INTERNET, прямая рассылка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М., 1989.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.
3. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.
4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.
5. Паблик рилейшнз // Экономика и жизнь. 1996. № 32
6. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
7. Словарь иностранных слов. М., 1995.
8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003.
9. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 1999.
10. www.pr-club.com
11. www.sovetnik.ru