Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 13:59, курсовая работа
Объект исследования – совокупность способов и методов бюджетного планирования на федеральном уровне.
Предмет исследования – совокупность финансовых отношений.
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретических и практических аспектов бюджетного планирования федерального бюджета выработать направления его совершенствования.
Введение
5
1 Теоретические основы бюджетного планирования
7
1.1 Бюджетное планирование: необходимость, сущность и методы
7
1.2 Состояние бюджетного планирования в России и Экономически развитых странах
2 Исследование действующей практики бюджетного планирования в Российской Федерации
2.1 Оценка планирования доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2008 – 2010гг.
2.2 Анализ прогноза социально – экономического развития России на 2011 – 2013гг.
3 Совершенствование механизма бюджетного планирования в современных условиях
3.1 Совершенствование процесса бюджетирования, ориентированного на результат
3.2 Пути повышения качества информационного обеспечения бюджетного планирования
Заключение
Список использованных источников
Реферат
Курсовая работа содержит 49 страниц, 6 таблиц, 2 рисунка, 24 используемых источника.
БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Объект исследования – совокупность способов и методов бюджетного планирования на федеральном уровне.
Предмет исследования – совокупность финансовых отношений.
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретических и практических аспектов бюджетного планирования выработать направления его совершенствования.
Методы исследования - общенаучные методы познания; методы экономико-статистических сравнений и абстрактно-логических суждений, анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
В результате исследования изучен теоретический материал и проанализирован состав и структура плана доходов и расходов РФ, предложены пути совершенствования механизма бюджетного планирования.
Содержание | |
Введение |
5 |
1 Теоретические основы бюджетного планирования |
7 |
1.1 Бюджетное планирование: необходимость, сущность и методы |
7 |
1.2 Состояние бюджетного планирования в России и Экономически развитых странах |
|
2 Исследование действующей практики бюджетного планирования в Российской Федерации |
|
2.1 Оценка планирования доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2008 – 2010гг. |
|
2.2 Анализ прогноза социально – экономического развития России на 2011 – 2013гг. |
|
3 Совершенствование механизма бюджетного планирования в современных условиях |
|
3.1 Совершенствование процесса бюджетирования, ориентированного на результат |
|
3.2 Пути повышения качества информационного обеспечения бюджетного планирования |
|
Заключение |
|
Список использованных источников |
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
бюджетное планирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Бюджетное планирование осуществляется
уполномоченными законом
В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.
Актуальность и значимость темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бюджетного планирования в Российской Федерации. Дело в том, что бюджетное планирование представляют собой неотъемлемый элемент бюджетного процесса, при осуществлении которого принимаются необходимые политические, финансовые и социально-экономические решения. Более того, в условиях циклических проявлений финансовой нестабильности в экономике, подобных современному мировому экономическому кризису, усовершенствованный инструментарий оперативного и перспективного планирования призван решать задачи предвидения и предупреждения негативных последствий экономических потрясений, обеспечения финансовой устойчивости бюджета РФ.
Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.
Его экономическая сущность заключается
в централизованном распределении
и перераспределении стоимости
общественного продукта и национального
дохода между звеньями финансовой системы
на основе государственной социально-
Объект исследования – совокупность способов и методов бюджетного планирования на федеральном уровне.
Предмет исследования – совокупность финансовых отношений.
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретических и практических аспектов бюджетного планирования федерального бюджета выработать направления его совершенствования.
1 Теоретические основы
1.1 Бюджетное планирование: необходимость, сущность и методы
Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий.
Бюджетное планирование на государственном
уровне базируется на существующей в
РФ методике и многолетнем опыте
сбора и распределения
Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральный, регион, и муниципальных уровнях; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам.
С учетом принципов бюджетного федерализма в ходе бюджетного планирования: распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений; в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов; устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках. В условиях перевода экономики России на рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание, методология и методика бюджетного планирования. Количественные ориентиры, используемые в бюджетном планировании, из директивных стали индикативными (рекомендательными); появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацеленные на конечные качественные и количественные результаты; возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов; большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений. Вместе с тем бюджетное планирование сохранило своё значение как базы для составления основного финансового плана деятельности органов власти разных уровней. Ежегодно бюджетные показатели утверждаются, как и ранее, на федеральный и регион, уровнях в форме законов, на местном - в форме решений представительных органов местного самоуправления.
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относят методы: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный, балансовый и др.
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.
Составление проектов бюджетов финансовыми
органами - важнейший этап, от которого
зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования.
Он состоит из двух стадий: подготовительной
(проводятся организационно-
Внутри финансовых органов всех
уровней организационно-
Правовые основы бюджетного
планирования определяются
Более детальное
Конкретизация бюджетных прав соответствующих структур (Федерального центра, субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляется путем ежегодного принятия Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий год, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, решений представительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления об утверждении соответствующего бюджета, о внесении изменений в него, о порядке финансирования расходов бюджета, если последний не был утвержден в срок, и т.д.
Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач.
Таким образом, планирование как центральное звено системы управления выполняет роль инструмента реализации политики государства, его отдельных субъектов и в условиях рыночной экономики.
1.2 Состояние бюджетного
В современной России прогнозы развития
национальной экономики, основных народно-хозяйственных
комплексов, уже стали основой
формирования государственной экономической
политики. Широко развиваются прогнозы
ситуаций на валютном рынке, на рынке
среднесрочных и краткосрочных
ценных бумаг, но забыт опыт оптимизационного
прогнозирования социальной и производственной
сфер всего народного хозяйства.
Поэтому изучение опыта зарубежных
стран в области
Разработки в области экономического планирования и прогнозирования, в зарубежных странах, возникли в последней четверти XIX в. Они были связаны с попытками исследователей выявить будущие тенденции производства основных продуктов, на основе анализа поведения находившихся в их распоряжении статистических данных.
Информация о работе Совершенствование механизма бюджетного планирования в современных условиях