Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы : исследовать и анализировать экономическое содержание и функции бюджета государства.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………3
1.Государственный бюджет как экономическая категория……………………4
2.Функции бюджета……………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………12
Практическое задание…………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

липецк 2009.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Функции бюджета.

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: распределительную, контрольную и функцию по обеспечению существования государства.

Проявление распределительной функции обусловлено тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюджетного  распределения и перераспределения является чистый доход, получаемый в обществе. Между тем, это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта (подоходный налог с граждан), а иногда и национального богатства. Благодаря распределительной функции бюджета происходит концентрация денежных средств в руках государства и их дальнейшее использование с целью удовлетворения общественных потребностей. Распределение и перераспределение денежных средств происходит между отдельными отраслями и сферами деятельности, между отдельными слоями населения, между некоторыми видами услуг. В результате распределения и перераспределения осуществляется формирование различных фондов денежных ресурсов  государственного и местных бюджетов, фондов социального страхования, фондов пенсионного обеспечения, фондов занятости населения, фондов социальной защиты, инновационного фонда.

Распределительная функция бюджета используется также для вмешательства государства в процесс общественного производства  регулирования хозяйственной деятельности предприятий, ускорения темпов экономического роста, усиления хозяйственной активности предпринимателей. Посредством бюджета государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на его производство, накопление денежных средств, сферу потребления, процессы демонополизации экономики и обобществление производства, а также его разгосударствление.

Существенно, что содержание распределительной  функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых средств между различными подразделениями общественного производства и слоями населения. Важно отметить, что ни одно из звеньев финансовой системы не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и т.д.) и многоуровневого (республиканский, областной, городской бюджет и др.) перераспределения денежных средств, как бюджет.

Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно  через формирование и использование денежных средств государства  отражает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. При формировании государственных доходов финансовый контроль осуществляется за правильностью взимания различных видов налогов, мобилизации других источников доходов, соблюдением установленных пропорций между ними, определением налоговой базы, формами льготного налогообложения, сроками поступления доходов. При расходовании бюджетных средств контролируются эффективность их использования, их соответствие целевому назначению.

Финансовый контроль осуществляется за производством, распределением и потреблением совокупного общественного продукта и национального дохода, за пропорциями, складывающимся в процессе перераспределения национального дохода.

Функция обеспечения существования государства  ставит своей задачей создание материально-финансовой базы функционирования государства; содержание аппарата   управления страной, президентской власти, законодательной и исполнительной власти, правоохранительных и таможенных органов, налоговой службы.

 

 

 

Заключение

Решение проблем бюджетных расходов  в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности  работы приватизированных хозяйственных объектов.

Важным инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения бюджетных расходов и повышения эффективности использования государственных средств. Для этого необходимо перейти к системе бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных расходов будет выделяться определенная часть в виде квоты расходов в процентах от ВВП. Задачей Министерства Финансов и его бюджетных органов в такой системе становится поиск наиболее эффективных вариантов использования выделенных ассигнований.

В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Министерства Финансов и Национального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов.
Практическое задание.

Вариант №2.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1.  На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    

2.   Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое со­стояние муниципального образования.        

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1.  Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

 

                                     Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                                      (1)

 

где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

         Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;            

         Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок зе­мельного налога;                             

        Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с пе­реводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

       Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земель­ного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного на­значения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На сле­дующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц).

Планирование транспортного налога осуществляется формуле:

 

                                         ТН = (Ктр*М)*Ст,                                                   (2)

 

где    ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

              Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

              М - общая мощность в лошадиных силах;

             Ст - ставка транспортного налога по категориям транспорт­ных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осущест­вляется по формуле:

                                          НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                     (3)

где     НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

        СД - совокупный доход физических лиц, начисленный на­логовыми агентами;

       НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пен­сии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

         Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установлен­ная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

   Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на до­ходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом раз­мере 786 658 руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в те­кущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уров­не плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

I.I. Данные для расчета расходов бюджета

1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов — 140 человек;

из 9-х классов — 130 человек;

из 11-х классов — 95 человек.

Прием:

в 1-й класс — 65 человек;

в 5-е классы — 135 человек;

в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.                                      

3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

                                          Кср=                                                     (4)                 

 

где    Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

     К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

     К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точ­ностью до десятых, учащихся - до целых.

5. Количество педагогических ставок по группе классов =

________Число учебных часов по тарификации                                         (5)

Плановая норма организационной нагрузки учителя

 

6.  Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.     

7. Количество педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.              (6)

            Количество классов в данной группе на 01.01

8.  Среднегодовое количество педагогических; ставок =

             Количество педагогических ставок на 1 класс                               (7)

* Среднегодовое коли­чество классов в каждой группе

9. Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы

                         ___по тарификации данной группы классов                      (8)

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01

10. ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц *                                     (9)

Среднего­довое количество педагогических ставок * 12 месяцев

11. Начисления на ФЗП планируются в размере 26%.

12.  Группу продленного дня посещают 75%  учащихся 1-4 классов.

13. Фонд всеобуча создается в размере 1 % общей суммы рас­ходов на содержание общеобразовательных школ.

14.  Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по сле­дующей формуле:

                               Кср. = К01.01.+                                                      (10)

где Кср - среднегодовое количество коек;

      К01.01 - количество коек на начало года;

      Кн -  количество развернутых новых коек;

      m-  количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

16.  Число койко-дней = Среднегодовое число коек *                              (11)

                  Число дней функционирования 1 койки.

17.  На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учрежде­ниях на 4%.

18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов:

-  на приобретение оборудования на 25%;

-    на капитальный ремонт — на 15%.

19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здра­воохранение - на уровне плана текущего года.

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства