Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:26, дипломная работа
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города Северодвинска
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки с пожарами в городе Северодвинске
2.4 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
Заключение
Список литературы
Органы, осуществляющие государственное
регулирование в
Приказом МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России» установлено, что управления (отделы) ГПН субъектов Российской Федерации сведения о пожарах и последствиях от них по квартальной форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары представляют в управление ГПН МЧС России до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Управление ГПН МЧС России по согласованным программе и срокам представляет государственную статистическую отчетность по пожарам и последствиям от них по установленной форме № 1-пожары в Росстат.
Наряду с этим в соответствии с приказом МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России» была утверждена и введена в действие с 1 октября 1998 г. форма статистической отчетности № 1-ПО-С (срочная) «О пожарах, их причинах и последствиях», по которой органы ГПН субъектов Российской Федерации ежемесячно до 6 числа представляют сведения в ФГУ ВНИИПО МЧС России.
ФГУ ВНИИПО МЧС России обобщает
данные и представляет в Управление
ГПН МЧС России, где готовится
аналитическая справка о
В целях анализа и
- сведения о результатах
осуществления
- сведения о деятельности органов дознания ГПН ФПС на территории - форма 2-ГПН;
- сведения об административно-
- сведения о кадровом составе органов ГПН ФПС на территории - форма 4-ГПН;
- сведения по надзору
за соблюдением требований
- сведения по осуществлению
противопожарной пропаганды и
обучению населения мерам
Территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют своевременный сбор и обобщение сведений по формам статистической отчетности и представляют указанные сведения в региональные центры МЧС России по подчиненности до 5 числа после отчетного периода в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.
Региональные центры МЧС России, главное управления МЧС России по г. Москве организуют своевременный сбор, обобщение и анализ указанных сведений с последующим их представлением в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в ФГУ ВНИИПО МЧС России до 10 числа после отчетного периода в целом по региональному центру, и отдельно, но каждому главному управлению МЧС России и каждой атомной электростанции.
ФГУ ВНИИПО МЧС России проводит обработку, обобщение и анализ поступивших данных и к 15 числу после отчетного периода представляет их в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в Управление ГПН МЧС России в целом по Российской Федерации, отдельно по каждому региональному центру, главному управлению МЧС России и атомной электростанции.
Органы ГПН проводят анализ обстановки с пожарами и последствиями от них ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.
Анализ статистики пожаров
проводится в целях выявления
причин и условий возникновения
пожаров, контроля и прогнозирования
обстановки с пожарами. Анализ должен
проводиться с учетом демографических,
климатических, социально-экономических
и других факторов, влияющих на обстановку
с пожарами, и завершаться разработкой
мероприятий, направленных на предупреждение
пожаров, которые включаются в планы
оперативно-служебной
Важное значение для разработки и принятия решений в области обеспечения пожарной безопасности, отводится учету пожаров и их последствий, который ведется с целью:
анализа обстоятельств их возникновения и принятия решения в соответствии с законодательством;
прогнозирования кризисных явлений;
разработки упреждающих мероприятий и своевременного реагирования на складывающуюся обстановку с пожарами и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей, сохранности от огня материальных ценностей и созданию условий для успешного тушения пожаров.
Первая глава дипломной работы посвящена исследованию состояния обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске.
Оперативная обстановка зависит
от большого числа факторов, которые
оказывают влияние на общую оценку
оперативной обстановки, уровня его
пожарной опасности и на разработку
планов мероприятий по дальнейшему
совершенствованию системы
Рассмотрены материалы:
· по организации единой
государственной системы
· порядок ведения официального учета пожаров и их последствий в Российской Федерации;
· государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям.
Приведены основные определения терминов касающихся темы и рассмотрены регламентирующие нормативные документы.
Представлены регламентирующие документы в соответствии с которыми осуществляется статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации, приведены конкретные сроки и формы документов по отчетности о пожарах и их последствиях.
Список литературы
1. Конституция Российской
Федерации (принята
2. Федеральный закон от
21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О
пожарной безопасности» (в
3. Закон Российской Федерации
от 13 мая 1992 г. №2761-1 «Об ответственности
за нарушение порядка
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (в редакции от 22.10.2008 года).
5. Постановление Федеральной
службы государственной
6. Приказ МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России».
7. Приказ МЧС России от 01 октября 2007 г. N 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».
8. Приказ МВД России
от 1 июля 1998 г. «Об утверждении
форм статистической
9. Приказ МЧС России
от 7 декабря 2005 г. № 876 «О критерии
(показателях) деятельности
10. Приказ МЧС России
от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении
форм статистической
11. Приказ МЧС России от 21 ноября 2008 г. №714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий».
12. Приказ МЧС России от 10 декабря 2008 г. № 760 «О формировании электронных баз данных учёта пожаров (загораний) и их последствий».
13. Приказ МЧС России от 29 июня 2006г. № 386 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
14. Статистические
данные о пожарах и их
15. Государственный пожарный
надзор: Учебник для пожарно-
16. Фомин А.В., Злобин С.А.
«Государственный пожарный
Приложения
Приложение 1
Примечание. Заполнение карточки учета пожара (загорания) осуществляется в соответствии с Порядком заполнения и прохождения карточки учета пожара (загорания) (приложение № 2 к приказу МЧС России от 10.12.2008 № 760).
Приложение 2
Размещено на http://www.allbest.ru/
Утверждена постановлением Росстата
от 16.5.06 № 18
| ||||||||
Наименование отчитывающейся организации: |
||||||||
Почтовый адрес: |
||||||||
Код формы по ОКУД |
Код |
|||||||
отчитывающейся организации по ОКПО |
вида деятельности по ОКВЭД |
территории по ОКАТО |
министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ |
организационно-правовой формы по ОКОПФ |
формы собственности по ОКФС |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
0605112 |
||||||||
Наименование показателя |
№ строки |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||||
Количество пожаров, единиц |
01 |
|||||||
Материальные потери от пожаров, тыс. руб. (в целых) |
02 |
|||||||
в том числе прямой материальный ущерб от пожаров, тыс. руб. (в целых) |
03 |
|||||||
Погибло при пожарах, человек |
04 |
|||||||
Травмировано при пожарах, человек |
05 |
|||||||
Раздел 1. Общие сведения
Код по ОКЕИ: еднница-642: тыс. руб.-384; человек-792: га-059
Уничтожено (единиц): - строений |
06 |
||
- морских, речных судов |
07 |
||
- воздушных судов |
08 |
||
- автотракторной техники |
09 |
||
- горные выработки, пласты угля и т.д. |
10 |
||
- лесная площадь, пройденная пожарами (га)' |
11 |
||
Повреждено (единиц): - строений |
12 |
||
- морских, речных судов |
13 |
||
- воздушных судов |
14 |
||
- автотракторной техники |
15 |
||
- горные выработки, пласты угля и т.д. |
16 |
||
Раздел 2. Основные причины и объекты пожаров
Код по ОКЕИ: единица-642: тыс. руб.-384 |
||||
Наименование |
№ строки |
Количество пожаров, единиц (из стр. 01 гр. З) |
Материальный ущерб от пожаров, тыс. руб. (в целых) (из стр. 03 гр. З) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Причины пожаров: поджоги |
17 |
|||
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов |
18 |
|||
неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства |
19 |
|||
неосторожное обращение с огнем |
20 |
|||
шалость детей с огнем |
21 |
|||
нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ |
22 |
|||
взрывы |
23 |
|||
самовозгорание веществ и материалов |
24 |
|||
неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления |
25 |
|||
не установленные |
26 |
|||
прочие причины пожаров |
27 |
|||
Объекты пожаров: производственные здания и складские помещения производственных предприятий |
28 |
|||
склады, базы и торговые помещения |
29 |
|||
административно-общественные здания |
30 |
|||
жилой сектор (жилые дома, общежития, дачи, садовые домики, надворные постройки и т.п.) |
31 |
|||
строящиеся объекты |
32 |
|||
сооружения, установки |
33 |
|||
транспортные средства (морские, речные и воздушные суда и т.д.) |
34 |
|||
сельскохозяйственные объекты |
35 |
|||
горные выработки, пласты угля и т.д. |
36 |
|||
лесные угодья |
37 |
|||
в том числе: лес на корню |
38 |
|||
готовая продукция |
39 |
|||
другие объекты |
40 |
|||
прочие объекты пожаров |
41 |