Военные опасности и угрозы РФ в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 20:12, реферат

Краткое описание

К первой группе относятся факторы, влияющие на снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной, а также формирование и укрепление глобальных и региональных центров силы. Основными геополитическим центрами силы в настоящее время являются США, Германия, Япония, Китай, Индия. У каждого из этих центров определились свои интересы в мире, которые зачастую не совпадают с интересами России.

Содержание

Россия в современном геополитическом пространстве.

Существующие и прогнозируемые угрозы военной безопасности Российской Федерации.


Основные внешние военные опасности.

Основные внутренние военные опасности.


Основные военные угрозы.

Выводы.


Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ОБЖ.docx

— 44.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией  и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

 
 Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

 

1. Характер современных военных  угроз кардинально изменился. Существует  блоки внешних и внутренних  военных угроз, а по масштабу  и те, и другие включают угрозы  глобального, регионального и местного  характера. Возник целый ряд новых  военных угроз, которые еще несколько  лет назад считались маловероятными  или малозначимыми. Усилилась взаимосвязь  между внешними и внутренними  угрозами. Возросла опасность региональных, локальных, но особенно внутригосударственных  конфликтов и войн. Совершенно  иным стал состав противоборствующих  сил. Изменились средства, которые  могут использоваться для военного  давления и реализации военных  угроз.

2. России, в целях обеспечения  своей гарантированной безопасности, необходимо оценивать и прогнозировать  существующие и потенциальные  угрозы, сколь бы малы они ни  были и своевременно предпринимать  широкий комплекс необходимых  мер в политической, экономической, социальной и других областях  государственной деятельности. Особое  внимание следует уделять анализу  концептуальных взглядов, документов  и практических мер в области  внешнеполитической и военной  деятельности Соединенных Штатов  Америки. Именно США, в интересах  сохранения однополярного мира, заинтересованы в существовании  разного рода управляемых ими  конфликтов.

3. Угрозы национальной безопасности  Российской Федерации и ее союзникам в оборонной сфере во все большей степени приобретают комплексный характер. Само по себе деление угроз на военные и невоенные становится в значительной степени условным, последние при определенных обстоятельствах могут трансформироваться в военные. Усиливаются военно-технические, военно-экономические, информационные и другие внешние опасности.

4. Анализ возможных угроз показывает, что для снижения возможного  уровня их возникновения, система  обеспечения военной безопасности  должна обладать большими правами, полномочиями, достаточной мощью  и определенной силой, которые  позволят решать ей все возникающие  проблемы в сфере военной безопасности. Вместе с тем данная система  должна быть подотчетна государству, функционировать в его интересах  и защищать их.

5. Для достижения стратегической  цели обеспечения военной безопасности  Российской Федерации, прежде всего, требуется определить критерии  безопасности Российской Федерации  и их пороговые значения. Не  выработав такой механизм, мы  всегда будем проигрывать в  текущих оценках и прогнозах, выборе адекватных мер обеспечения  безопасности.

 

 

Список литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.).
  2. Военная доктрина Российской Федерации (2000г.).
  3. Концепция национальной безопасности Российской федерации (2008г.)
  4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (2010г.).
  5. Основные положения Концепции национальной безопасности. Учебное пособие. 2007 г.
  6. Интернет –журнал  «Военно – политическая аналитика»

 


Информация о работе Военные опасности и угрозы РФ в современном мире