Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 01:32, реферат
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее – республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Государственная
система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее – республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главными целями государственной системы в области гражданской обороны являются:
создание
необходимых условий для
обеспечение устойчивого функционирования экономики страны в военное время;
своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению;
жизнеобеспечение
пострадавшего населения, а также
населения, оказавшегося в зонах
поражения по установленным нормативам
военного времени.
Основными задачами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если не указано иное);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка
населения к действиям в
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование и осуществление комплекса мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;
оперативное доведение до государственных органов и других организаций и населения сигналов оповещения и информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;
мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Республики Беларусь.
Функционирование
государственной системы
Мероприятия
по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию
материально-технической базы государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций предусматриваются
программами социально-
В
основе реализации государственной
системы в области гражданской
обороны лежат следующие
основные принципы:
реализация
мероприятий гражданской
разумная
достаточность объемов и сроков
планируемых и реализуемых
организация
руководства мероприятиями
сочетание территориально - производственного принципа, принципа централизма в управлении мероприятиями гражданской обороны с обязательным активным участием и инициативой местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, общественных объединений и граждан в осуществлении этих мероприятий;
сочетание заблаговременной подготовки и осуществление ряда мероприятий (оперативное и мобилизационное планирование, обучение населения, подготовка сил и руководящего состава, создание резерва и системы управления и др.) в мирное время с созданием предпосылок для быстрого развертывания и наращивания сил и средств гражданской обороны в угрожаемый период;
соответствие
характера и объема мероприятий,
способов и методов их реализации
стратегическим, оперативным и физико-
соответствие организационного построения гражданской обороны требованиям военного времени;
рациональное
сочетание мероприятий
Основными
направлениями государственной
политики в области
гражданской обороны
являются:
создание законодательной и нормативной правовой базы в сфере защиты, безопасности и жизнеобеспечения населения в условиях вооруженных конфликтов, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
разработка нормативных правовых основ по введению в системе гражданской обороны Республики Беларусь различного рода служб гражданской обороны - по их профессиональной деятельности;
разработка
и реализация комплекса мероприятий
по созданию мобильной и эффективной
группировки сил гражданской
обороны, включающей профессиональные
подразделения гражданской
разработка нормативной правовой базы деятельности сил гражданской обороны, предусматривающей оптимальное их количество, численность, повышение уровня готовности, а также дополнительные моральные и материальные стимулы для личного состава;
реконструкция систем оповещения и связи, повышение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля;
разработка
комплекса мероприятий по созданию
организационных, технических и
нормативных основ решения
принятие эффективных мер по сохранению имеющегося фонда защитных сооружений, поддержанию их в готовности к использованию по основному предназначению;
проведение градостроительных, инженерно-технических, экономических и иных мероприятий в рамках инвестиционной политики государства с учетом интересов обеспечения защиты населения и территорий;
активное
сотрудничество с зарубежными странами,
общественными объединениями в
области гражданской обороны. Всемерное
содействие формированию системы коллективной
безопасности Союза России и Беларуси,
стран СНГ, в том числе созданию единой
системы гражданской обороны.
СИСТЕМА ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГСЧС
Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, органы
управления по чрезвычайным ситуациям, силы и средства,
информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов.
Координирующими органами ГСЧС являются:
на республиканском уровне - Комиссия по чрезвычайным ситуациям
при Совете Министров Республики Беларусь и комиссии по чрезвычайным
ситуациям
республиканских органов
государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики
Беларусь;
на территориальном уровне, охватывающем территорию области и
г.Минска, - комиссии по чрезвычайным ситуациям при исполнительных и
распорядительных органах областей и г.Минска;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города
(района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям при
исполнительных и распорядительных органах районов (городов);
на объектовом уровне, охватывающем территорию конкретной
организации, - комиссия по чрезвычайным ситуациям организации.
Органами управления по чрезвычайным ситуациям являются:
на республиканском уровне - республиканский орган
государственного управления по чрезвычайным ситуациям, структурное
подразделение (сектор, отдел), созданное для выполнения задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
республиканских органов государственного управления, иных
государственных организаций, подчиненных Правительству Республики
Беларусь, в пределах ассигнований, выделенных на их содержание, и
штатной численности;
на территориальном уровне - областные и Минское городское
управления Министерства по чрезвычайным ситуациям;
на местном уровне - районные (городские) отделы по чрезвычайным
ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по
чрезвычайным ситуациям;
на объектовом уровне - структурное подразделение (отдел,
сектор) или специально назначенный работник для выполнения задачи в
области защиты организаций от чрезвычайных ситуаций.
В республиканских органах государственного управления,
государственных организациях, подчиненных Правительству Республики
Беларусь, создается сектор (отдел), а в иных организациях
назначаются (с учетом дочерних организаций) штатные работники в
Информация о работе Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций