Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 23:59, реферат
Защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является важнейшей задачей государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Катастрофы и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами при развитии экономики и политической ситуации. Крупнейшие аварии и катастрофы причиняют больший и часто невосполнимый ущерб окружающий среде. Экономические затраты на ликвидацию их последствий достигают сотни миллиардов долларов во всем мире.
Введение 3
1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера 4
2. Гражданская оборона и основные направления ее деятельности 5
2.1. Основные положения 6
2.2. Предназначение и задачи гражданской обороны 7
2.3. Структура и органы управления гражданской обороны 8
2.4. Силы гражданской обороны 9
3. Основные направления деятельности, осуществляемые в целях решения задач гражданской обороны 10
1. Основные мероприятия связанные с обучением населения. 10
2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях. 11
3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 11
4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты 11
5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ. 11
6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения. 12
7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами. 12
8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения. 12
9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории. 13
10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах. 13
11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб. 13
12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 14
13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время. 14
14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 14
4. Развитие гражданской обороны 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Литература 17
11.1.
Обеспечение готовности
11.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.
11.3.
Создание и подготовка резерва
мобильных средств очистки,
11.4.
Создание на водопроводных
11.5.
Создание запасов резервуаров
и емкостей, сборно-разборных
12.1.
Создание и организация работы
в мирное и военное время
комиссий по вопросам
12.2.
Рациональное размещение
12.3.
Разработка и проведение
12.4.
Разработка и реализация
12.5.
Планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и
12.6.
Заблаговременное создание
12.7.
Создание страхового фонда
12.8.
Повышение эффективности
13.1.
Заблаговременное определение
13.2.
Создание, подготовка и поддержание
в готовности сил и средств
гражданской обороны к
13.3.
Организация и проведение
13.4.
Организация санитарно-
14.1.
Создание и оснащение
14.2.
Обучение сил гражданской
14.3.
Разработка и корректировка
14.4.
Разработка высокоэффективных
14.5.
Определение порядка
Таким образом, важнейшей задачей ГО является первоочередное обеспечение населения (пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) медицинским обслуживанием; оказание первой помощи; срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, повышающих устойчивость функционирования важных объектов экономики.
Действует
отлаженный государственный механизм
по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению
потерь среди населения и
В связи с возросшей угрозой локального применения химического, биологического и других видов оружия, руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание рациональному использованию ресурсов ГО для наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера, связанных с качественно новыми средствами воздействия – экономическими, технологическими, конфессиональными, нравственно-психологическими и некоторыми другими. Современная гражданская оборона должна быть готова к противодействию подобным, не изученным до конца, опасностям и угрозам. Специалисты МЧС считают, что система защиты населения должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мирного и военного времени.
В современных геополитических, экономических и военно-стратегических условиях проблемы защиты населения и территорий от опасностей и угроз как мирного, так и военного времени, являются весьма актуальными, ибо чрезвычайные ситуации природного, техногенного и террористического характера – это повседневные реалии, а военные опасности – потенциально возможны.
Это
требует постоянного внимания к
такого рода проблемам, дальнейшего
совершенствования и развития защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени,
уточнения государственной
Одним из наиболее реальных путей решения этих проблем является дальнейшее развитие гражданской обороны и РСЧС, их интеграция в единую государственную систему защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени.
Российская система гражданской защиты должна представлять действительно единую государственную систему, которая будет решать задачи, как гражданской обороны, так и РСЧС и которой не потребуется время для перехода с мирного на военное время.