Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.
1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42
3.2.1. Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси в гарнизоне производим по формуле:
LСР – средний общегодовой пробег, км;
NПА – кол-во пожарных автомобилей соответсвующей марки шасси, шт, принимаем по табл 1 исходных данных;
ТКР – пробег автомобиля до первого капремонта, км, принимаем по приложению 4[1].
Производим расчет средних общегодовых пробегов для основных, специальных и вспомогательных автомобилей:
LMAX – максимальный общий пробег ПА, км, принимаем по табл. 2 исходных данных;
LMIN – минимальный общий пробег ПА, км, принимаем табл. 2 исходных данных;
При расчёте количества капитальных ремонтов количество пожарных автомобилей примем без учёта новых АЦ-40(130)63Б.
Расчет числа КР для основных ПА:
Расчет числа КР для специальных ПА:
Расчет числа КР для вспомогательных ПА:
Результаты расчёта сведём в таблицу 3:
Таблица 3
№ п/п |
Марка ПА |
NПА,шт |
LMIN,км |
LMAX,км |
LCP,км |
ТКР,км |
NКР,шт |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
100 |
1100 |
16000 |
8550 |
300000 |
2,850 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
37 |
1100 |
16000 |
8550 |
175000 |
1,808 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
83 |
1100 |
16000 |
8550 |
200000 |
3,548 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
53 |
1100 |
16000 |
8550 |
150000 |
3,021 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
4 |
1100 |
16000 |
8550 |
175000 |
0,195 |
6 |
АП-3(130)148А |
5 |
1100 |
16000 |
8550 |
300000 |
0,143 |
7 |
АНР-40(130)127А |
20 |
1100 |
16000 |
8550 |
300000 |
0,570 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
15 |
1100 |
16000 |
8550 |
200000 |
0,641 |
9 |
АР-2(131)133 |
17 |
400 |
7500 |
3950 |
200000 |
0,336 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
22 |
400 |
7500 |
3950 |
200000 |
0,435 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
2 |
400 |
7500 |
3950 |
300000 |
0,026 |
12 |
АСО-12(66)90А |
4 |
400 |
7500 |
3950 |
150000 |
0,105 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
2 |
400 |
7500 |
3950 |
180000 |
0,044 |
14 |
АТ-3(131) |
6 |
400 |
7500 |
3950 |
200000 |
0,119 |
15 |
ГАЗ-24 |
12 |
1550 |
19000 |
10275 |
200000 |
0,617 |
16 |
УАЗ-469 |
26 |
1550 |
19000 |
10275 |
180000 |
1,484 |
17 |
ЗИЛ-130 |
18 |
1550 |
19000 |
10275 |
300000 |
0,617 |
18 |
ГАЗ-66 |
20 |
1550 |
19000 |
10275 |
150000 |
1,370 |
19 |
ГАЗ-53А |
16 |
1550 |
19000 |
10275 |
200000 |
0,822 |
20 |
ПАЗ-672 |
6 |
1550 |
19000 |
10275 |
330000 |
0,187 |
21 |
Москвич-2140 |
5 |
1550 |
19000 |
10275 |
125000 |
0,411 |
Просуммировав количество капитальных ремонтов отдельно по основным, специальным и вспомогательным ПА, получаем:
Количество капитальных ремонтов:
основных ПА 14
специальных ПА 1
вспомогательных ПА 6
3.2.2. Количество средних ремонтов ПА по маркам базовых шасси в гарнизоне производим по формуле:
ТСР – пробег автомобиля между средними ремонтами, км, принимаем по нормативному пробегу двигателя автомобиля между капитальными ремонтами по приложению 4[1].
При расчёте количества средних ремонтов количество пожарных автомобилей примем с учётом новых АЦ-40(130)63Б.
Расчет числа СР для основных ПА:
Расчет числа СР для специальных ПА:
Расчет числа СР для вспомогательных ПА:
Результаты расчёта сведём в таблицу 4:
Таблица 4
№ п/п |
Марка ПА |
NПА,шт |
LMIN,км |
LMAX,км |
LCP,км |
ТСР,км |
NСР,шт |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
115 |
1100 |
16000 |
8550 |
200000 |
2,066 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
37 |
1100 |
16000 |
8550 |
150000 |
0,301 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
83 |
1100 |
16000 |
8550 |
150000 |
1,183 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
53 |
1100 |
16000 |
8550 |
150000 |
0 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
4 |
1100 |
16000 |
8550 |
150000 |
0,033 |
6 |
АП-3(130)148А |
5 |
1100 |
16000 |
8550 |
200000 |
0,071 |
7 |
АНР-40(130)127А |
20 |
1100 |
16000 |
8550 |
200000 |
0,285 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
15 |
1100 |
16000 |
8550 |
150000 |
0,214 |
9 |
АР-2(131)133 |
17 |
400 |
7500 |
3950 |
150000 |
0,112 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
22 |
400 |
7500 |
3950 |
150000 |
0,145 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
2 |
400 |
7500 |
3950 |
200000 |
0,013 |
12 |
АСО-12(66)90А |
4 |
400 |
7500 |
3950 |
150000 |
0 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
2 |
400 |
7500 |
3950 |
160000 |
0,005 |
14 |
АТ-3(131) |
6 |
400 |
7500 |
3950 |
150000 |
0,040 |
15 |
ГАЗ-24 |
12 |
1550 |
19000 |
10275 |
200000 |
0 |
16 |
УАЗ-469 |
26 |
1550 |
19000 |
10275 |
180000 |
0 |
17 |
ЗИЛ-130 |
18 |
1550 |
19000 |
10275 |
200000 |
0,308 |
18 |
ГАЗ-66 |
20 |
1550 |
19000 |
10275 |
150000 |
0 |
19 |
ГАЗ-53А |
16 |
1550 |
19000 |
10275 |
200000 |
0 |
20 |
ПАЗ-672 |
6 |
1550 |
19000 |
10275 |
180000 |
0,156 |
21 |
Москвич-2140 |
5 |
1550 |
19000 |
10275 |
125000 |
0 |
Просуммировав количество средних ремонтов отдельно по основным, специальным и вспомогательным ПА, получаем:
Количество средних ремонтов:
основных ПА 5
специальных ПА 1
вспомогательных ПА 1
3.2.3. Расчет числа ТО-2 производится по формуле:
a – коэффициент, учитывающий тенденции изменения общих годовых пробегов в гарнизоне. Коэффициет a определяется на основании анализа годовых пробегов за несколько лет, примем a = 1,1;
TТО2 – периодичность технического обслуживания ПА, км, принимаем по приложению 12 [2])
Если минимальный пробег ПА LMIN меньше периодичности технического обслуживания ПА, то в формуле принимается знак «–», если болше, то знак «+».
В соответствии с заданием на курсовое проектирование LMIN меньше TТО2 для всех рассматриваемых ПА, таким образом, в формуле принимаем знак «–».
Кроме того, каждый автомобиль должен проходить ТО-2 раз в год независимо от пробега, т.е. количество ТО-2 должно быть не меньше числа автомобилй в гарнизоне.
Расчет числа ТО-2 для основных ПА:
Расчет числа ТО-2 для специальных ПА:
Принимаем число ТО-2 равным 17
Расчет числа ТО-2 для вспомогательных ПА:
Принимаем число ТО-2 равным 15,818
Результаты расчёта числа ТО-2 сведём в таблицу 5:
Таблица 5
№ п/п |
Марка ПА |
NПА,шт |
LMIN,км |
LMAX,км |
ТТО2,км |
NТО2,шт (расчетное) |
NТО2,шт (принятое) |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
115 |
1100 |
16000 |
7000 |
66,466 |
115,000 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
37 |
1100 |
16000 |
7000 |
20,857 |
37,000 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
83 |
1100 |
16000 |
7000 |
46,788 |
83,000 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
53 |
1100 |
16000 |
7000 |
29,877 |
53,000 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
4 |
1100 |
16000 |
7000 |
2,255 |
4,000 |
6 |
АП-3(130)148А |
5 |
1100 |
16000 |
7000 |
2,890 |
5,000 |
7 |
АНР-40(130)127А |
20 |
1100 |
16000 |
7000 |
11,559 |
20,000 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
15 |
1100 |
16000 |
7000 |
8,456 |
15,000 |
9 |
АР-2(131)133 |
17 |
400 |
7500 |
5000 |
3,479 |
17,000 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
22 |
400 |
7500 |
5000 |
4,503 |
22,000 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
2 |
400 |
7500 |
5000 |
0,423 |
2,000 |
12 |
АСО-12(66)90А |
4 |
400 |
7500 |
5000 |
0,819 |
4,000 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
2 |
400 |
7500 |
5000 |
0,413 |
2,000 |
14 |
АТ-3(131) |
6 |
400 |
7500 |
5000 |
1,228 |
6,000 |
15 |
ГАЗ-24 |
12 |
1550 |
19000 |
5000 |
15,818 |
15,818 |
16 |
УАЗ-469 |
26 |
1550 |
19000 |
5000 |
34,123 |
34,123 |
17 |
ЗИЛ-130 |
18 |
1550 |
19000 |
5000 |
23,726 |
23,726 |
18 |
ГАЗ-66 |
20 |
1550 |
19000 |
5000 |
26,020 |
26,020 |
19 |
ГАЗ-53А |
16 |
1550 |
19000 |
5000 |
21,090 |
21,090 |
20 |
ПАЗ-672 |
6 |
1550 |
19000 |
5000 |
7,875 |
7,875 |
21 |
Москвич-2140 |
5 |
1550 |
19000 |
5000 |
6,437 |
6,437 |
Просуммировав количество ТО-2 отдельно по основным, специальным и вспомогательным ПА, получаем:
Количество ТО-2:
основных ПА 349
специальных ПА 36
вспомогательных ПА 136
3.2.4. Определение общей годовой трудоемкости основных работ в отряде технической службы
При проектировании или планировании работы ПОТС необходимо знать общую трудоемкость выполняемых видов работ. Общую трудоемкость выполняемых видов работ определяем по формуле:
ПКР – трудоёмкость выполнения работ по капитальному ремонту;
ПСР – трудоёмкость выполнения работ по среднему ремонту;
ПТР – трудоёмкость выполнения работ по текущему ремонту;
ПТО2 – трудоёмкость выполнения работ по ТО-2;
ПАГР – трудоёмкость выполнения работ по капитальному ремонту агрегатов;
ПСАМ – трудоёмкость выполнения работ по самообслуживанию;
3.2.4.1. Определение трудоемкости капитальных ремонтов
tКР – трудоёмкость капитального ремонта каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 5 [1] в зависимости от марки базового шасси;
Результаты расчёта трудоемкости капитальных ремонтов сведём в таблицу 6:
Таблица 6
№ п/п |
Марка ПА |
Марка базового шасси |
NКР,шт |
tКР,чел.ч |
ПКР,чел.ч |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
2,850 |
746 |
2126,10 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
УРАЛ-375 |
1,808 |
823 |
1487,75 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
ЗИЛ-131 |
3,548 |
823 |
2920,21 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
ГАЗ-66 |
3,021 |
576 |
1740,10 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
УРАЛ-375 |
0,195 |
823 |
160,84 |
6 |
АП-3(130)148А |
ЗИЛ-130 |
0,143 |
540 |
76,95 |
7 |
АНР-40(130)127А |
ЗИЛ-130 |
0,570 |
651 |
371,07 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
ЗИЛ-131 |
0,641 |
690 |
442,46 |
9 |
АР-2(131)133 |
ЗИЛ-131 |
0,336 |
625 |
209,84 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
ЗИЛ-131 |
0,435 |
726 |
315,45 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
ЗИЛ-130 |
0,026 |
658 |
17,33 |
12 |
АСО-12(66)90А |
ГАЗ-66 |
0,105 |
538 |
56,67 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
УАЗ-452 |
0,044 |
461 |
20,23 |
14 |
АТ-3(131) |
ЗИЛ-131 |
0,119 |
677 |
80,22 |
15 |
ГАЗ-24 |
ГАЗ-24 |
0,617 |
443 |
273,11 |
16 |
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
1,484 |
454 |
673,81 |
17 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
0,617 |
386 |
237,97 |
18 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-66 |
1,370 |
357 |
489,09 |
19 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-53А |
0,822 |
357 |
293,45 |
20 |
ПАЗ-672 |
ПАЗ-672 |
0,187 |
386 |
72,11 |
21 |
Москвич-2140 |
Москвич-2140 |
0,411 |
443 |
182,07 |
Итого, чел.ч |
12246,8 |
3.2.4.2. Определение трудоемкости средних ремонтов
tСР – трудоёмкость среднего ремонта каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 6 [1] в зависимости от марки базового шасси;
Результаты расчёта трудоемкости средних ремонтов сведём в таблицу 7:
Таблица 7
№ п/п |
Марка ПА |
Марка базового шасси |
NСР,шт |
tСР,чел.ч |
ПСР,чел.ч |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
2,066 |
437 |
902,95 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
УРАЛ-375 |
0,301 |
450 |
135,58 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
ЗИЛ-131 |
1,183 |
450 |
532,24 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
ГАЗ-66 |
0 |
387 |
0 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
УРАЛ-375 |
0,033 |
452 |
14,72 |
6 |
АП-3(130)148А |
ЗИЛ-130 |
0,071 |
435 |
30,99 |
7 |
АНР-40(130)127А |
ЗИЛ-130 |
0,285 |
385 |
109,73 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
ЗИЛ-131 |
0,214 |
478 |
102,17 |
9 |
АР-2(131)133 |
ЗИЛ-131 |
0,112 |
276 |
30,89 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
ЗИЛ-131 |
0,145 |
477 |
69,09 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
ЗИЛ-130 |
0,013 |
370 |
4,87 |
12 |
АСО-12(66)90А |
ГАЗ-66 |
0 |
374 |
0 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
УАЗ-452 |
0,005 |
180 |
0,99 |
14 |
АТ-3(131) |
ЗИЛ-131 |
0,040 |
475 |
18,76 |
15 |
ГАЗ-24 |
ГАЗ-24 |
0 |
170 |
0 |
16 |
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
0 |
185 |
0 |
17 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
0,308 |
300 |
92,48 |
18 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-66 |
0 |
280 |
0 |
19 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-53А |
0 |
280 |
0 |
20 |
ПАЗ-672 |
ПАЗ-672 |
0,156 |
300 |
46,70 |
21 |
Москвич-2140 |
Москвич-2140 |
0 |
170 |
0 |
Итого, чел.ч |
2092,16 |
Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны