Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:23, реферат
Индия размещена в Южной Азии на полуострове Индостан. На севере она граничит с Бутаном (протяженность границы – 700 км), Китаем (4056 км) и Непалом (1751 км), на востоке – с Бангладеш (4351 км) и Мьянмой (Бирма, 1143 км), на северо-западе – с Пакистаном (3244 км) и Афганистаном (106 км). На востоке омывается Бенгальским заливом (Bay of Bengal), на юге – Полкским заливом и проливом (Palk Bay и Palk Strait) и Индийским океаном (Indian Ocean), на западе – Аравийским морем (Arabian Sea). Узенький Полкский пролив и Манарский залив отделяют Индию от Шри-Ланки.
Крупнейшая государственная
Длина трубопроводов для сырой нефти соствляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)
9)Культура.
Индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур. Создали они и свою оригинальную до сих пор не расшифрованную письменность. Яркой особенностью культуры Хараппы был её необычный консерватизм: на протяжении веков расположение улиц древнеиндийских городов не изменялось, а новые дома строились на местах старых. Характерной чертой культуры Индии является то, что мы встречаемся с многочисленными религиями, которые взаимодействуют между собой. Среди них выделяются основные – брахманизм и его формы: индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Настоящего расцвета древнеиндийская культура достигла в эпоху "Ригведи" – большого собрания религиозных гимнов, магических заклинаний и ритуальных обычаев, созданных жрецами арийских племен, которые появились в Индии после так называемого "великого переселения народов". В это же время образовался брахманизм как своеобразный синтез верований индо-ариев и религиозных представлений предыдущего местного до арийского населения Северной Индии. В эпоху "Ригведи" начал складываться индийский феномен – кастовая система. Впервые были теоретически обоснованы морально-правовые мотивы разделения индийского общества на четыре основные "Варны": жрецы, воины, простолюдины-земледльцы и слуги. Была разработана целая система регламентов жизни и поведения людей каждой Варны. Согласно с этим законным считался брак лишь в пределах одной Варны. Результатом таких отношений между людьми стало следующее разделение Варн на еще большее количество мелких каст. Формирование каст – это итог тысячелетней эволюции и взаимодействия разных расовых и этнических групп в единой системе культуры древнеиндийского общества, где образовалась очень сложная социальная структура. Олимп индуизма символизирует троица Брахма, Вишну и Шива, которые представляет космические силы творения, сбережения и уничтожения. Своеобразной реакцией населения, не относящегося к кастам жрецов и выступающего против неравенства каст, был буддизм. Согласно с учением буддизма миссия жизни человека есть достижение нирваны. Ислам ярко отличался от всех предыдущих религиозных взглядов. Прежде всего, мусульманские племена владели военной технологией и сильной политической системой, но главное их верование опиралось на концепцию "сгруппированного братства", которое объединяло узами глубокого уважения всех, принявших эту веру. Вся индийская литература, как религиозная, так и светская, наполнена намеками сексуального содержания и символики открытых эротических описаний. В средние века сам процесс космического творения изображался как брачный союз бога и богини, поэтому фигуры на стенах храмах изображались в различных позах. В культуре Древней Индии тесно связаны оригинальность культурных направлений и философская мысль. Философские взгляды, которые разделяли религиозное разделение света, включали брахманизм, джайнизм, индуизм и буддизм. Все философские взгляды играли важную роль не только в истории культуры Индии, а и в мировой философии и науке. С ними тесно связаны достижения разных отраслей древнеиндийской науки – математики, астрономии, медицины и природоведения. Существует теория, что индийские ученые еще в далеком прошлом опередили некоторые открытия, сделанные европейскими учеными только в эпоху Возрождения или в нынешнее время. Художественная культура древнеиндийского общества неразрывно связана с традиционными для нее религиозными и философскими системами. Идеи, характерны для религиозных верований древних индийцев, вдохновляли творчество в архитектуре, литературе и живописи. Для потомков остались сделанные из металла огромные статуи Будды, Брахмы, Вишну и Шивы, которые вызывают удивление своими колоссальными размерами. Восприятие света через духовную призму верований этих религий есть фрески пещерных храмов Аджанты и наскальные композиции в храмах Эллоры, которые объединяют традиции северного и южного типа строения храмов в Древней Индии. В отдельных деталях этих памятников искусства ощущается и влияние искусства и других древних восточных цивилизаций. Это объяснялось расположением Индии на Великом шелковом пути, по которому не только шли караваны с товарами, но и происходил культурный обмен. В этом процессе Индия сыграла культурную роль, расширив цивилизованное влияние буддизма на другие древние страны.
Состояние окружающей среды в Индии зависит от многих факторов, среди которых следует, очевидно, выделить два главных: длительность сельскохозяйственного использования территории и быстрый рост населения.
Археологические и
Понятно, что демографический взрыв, происходящий во второй половине ХХ века еще более, увеличил <нагрузку> на территорию. Естественная необходимость обеспечить почти 850 млн. человек пищей, дровами, пастбищами для 270 млн. голов крупного рогатого скота - больше и 120 млн. голов овец и коз имела прямым следствием деградацию многих природных ландшафтов, нарушение, а иногда и разрушение важнейших экосистем. К тому же они затронули практически все компоненты географической оболочки.
Пожалуй, в наибольшей мере процессы такой деградации коснулись почвенного покрова. Коррозия почвы - едва ли не главный бич земледельческих ландшафтов Индии. Она охватила более половины территории страны, и в особенности, сильно распаханные и обезлесенные Индо-Гангские равнины, Декан. Индийские ученые-аграрники, собрав данные специальных исследовательских станций, подсчитали, что ежегодно в результате процессов водной и ветровой эрозии страна теряет более млрд. т. почвы. При этом некоторые участки становятся полностью непригодными для земледелия, превращаясь в <бедленды>. К этому нужно добавить вторичное засоление и заболачивание почв - главным образом в Пенджабе, штатах Уттар-Падеш, Западная Бенгалия и других районах распространения ирригации, резко возросшее во второй половине текущего столетия загрязнение почв пестицидами.
На западе Индии в Раджастхане, большую угрозу представляет собой опустынивание. В 3 - 2-м тысячелетиях до нашей эры это был один из важных очагов древней цивилизации. Но потом пески поглотили города, засыпали караванные пути, о чем свидетельствуют раскопки города Мохенджо-Даро (теперь находится в Пакистане). И ныне территории этого штата занимают подвижные пески пустыни Тар. Продвижение их к востоку представляет большую угрозу и для соседних штатов.
Очень сильно нарушен
также растительный покров
В результате площадь
лесов в Индии ежегодно
В свою очередь сведение лесов имело поистине катастрофические последствия для водного хозяйства Индии: нарушился режим рек, увеличился твердый речной сток (Ганг ежегодно выносит в Бенгальский залив 1,5 млн. т. наносов, немного уступая в этом отношении только Хуанхэ). Согласно индийским данным, в наши дни наводнениям подвержены 400 тыс. км. территории страны. Чаще всего они случаются в дождливый летний сезон, когда муссоны приносят влажный воздух с Индийского океана. Ежегодно наводнениям подвергаются в среднем 8 млн. га, половину из которых составляют сельскохозяйственные земли, и страдает от них более 30 млн. человек. Добавим, что нарушение режима рек в Индии крайне отрицательно сказывается и на соседней стране - Бангладеш.
К этому нужно добавить растущее промышленно-бытовое загрязнение водной среды. Не только стоки с полей, но и промышленные и городские отходы обычно сбрасываются в реки без всякой очистки. Из всех городов Индии только 8 полностью, а 210 частично оборудованы системами канализации. А ведь только по течению Ганга расположены 114 городов с населением свыше 50 тыс. человек. Свои неочищенные отходы сбрасывают в Хугли 150 крупных джутовых фабрик. И это при том, что снабжение 4/5 населения питьевой водой зависит от ресурсов речного стока.
Загрязнение атмосферы
пока не приняло столь
На первых этапах
индустриализации охране окружа
Однако все это можно рассматривать только в качестве первоначальных мер. <Если Индии, пишут специалисты, - не удастся в ближайшее время остановить рост населения и сменить приоритеты развития, чтобы перераспределить средства и выделить значительные суммы на борьбу за восстановление почвенных и водных ресурсов, то она скорее последует за Африкой, нежели за Китаем>. Некоторые <суперпроекты> в Индии уже разработаны. К ним относятся, например, планы комплексного освоения Ганга и Брахмапутры, предусматривающие сооружение в восточной части Гималаев гидроузла мощностью в 3,7 млн. кВт, а в Ассамской долине - в 10 млн. кВт в комплексе с другими гидротехническими сооружениями. Но опыт говорит о том, что от составления проекта до его реализации - дистанция большого размера.