Королевство Швеция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

Швеция разделяется на 21 округ — лэн, во главе каждого из них находится правление лэна , которое назначается правительством. Каждый лэн, в свою очередь, делится на коммуны (kommun), общее количество которых составляет 290. В каждом лэне существуют также органы местного самоуправления — ландстинги, которые избираются местным населением.

Содержание

Введение. 3
1.Историко-географический очерк. 4
1.1история формирования Швеции. 4
1.2Именения в административно-территориальном делении. 6
1.3.Исторические и этнокультурные традиции 7
1.4.Историко-культурное наследие. 10
1.5Государственные праздники 12
2.Природные условия. 14
3.Территориальное сочетание природных ресурсов и их хозяйственная оценка. 174.Этно-демографический потенциал страны. 19
5.Особенности расселения населения. 23
6.Общая характеристика экономики. 25
7.Структура и территориальная организация хозяйства 27
8.Внешняя торговля и внешнеэкономические связи 30
9.Внутренние различия и хозяйственная специализация районов. 32
10.Туристский потенциал. 35
11.Рекреационный потенциал 46
Заключение. 50
Список использованной литературы: 51

Вложенные файлы: 1 файл

Королевство Швеция.docx

— 2.70 Мб (Скачать файл)

Центры качественной металлургии (Сандвикен, Хуфорс, Фагерста, Авеста, Дегерфос, Хагфорс и другие.) сосредоточенные в Средней Швеции, в старом горнопромышленном районе Беррслаген, на долю которого приходиться 2:3 выплавки стали, в том числе 9:10 качественной.

Крупные заводы полного металлургического  цикла сооружены в Бурленге и в рудо - экспортных портах Лулео и Окселесунд. Свыше 40% стали, выплавляется в электропечах.

Главный центр цветной металлургии - Шелефтеро (медь и свинец), Сундсвалль (алюминий), Вестерос и Финспонг (прокат цветных металлов).

Главный центр судостроения расположен на западном и юго-западном побережье  Швеции: Гетеборг (концерны «Гатаверкен» и "Эриксберг»), Мальм («Коккумс»), Уддевалла, Ландскруна. В электротехнике выделяются производство мощных генераторов, трансформаторов, двигателей, сосредоточенное на заводах концерна «Асена» (Вестерос, Лудвика), а также выпуск телефонной аппаратуры и других средств связи, осуществляемой в основном на предприятиях концерна «Эриксон» (Стокгольм). Крупнейший центр текстильного и швейного производства - Бурос. 
До середины 1970-х годов экономика Швеции развивалась исключительно высокими темпами, и по ним ее опережала лишь Япония. Можно считать, что эти высокие темпы роста были в значительной мере достигнуты благодаря развитию шведских промышленных предприятий. Уже на раннем этапе шведские компании поняли важность присутствия на внешних рынках. Присутствие на местном рынке позволяло легче увеличивать долю рынка, в то время как издержки и риски могли быть распределены на больший объем продаж.

В 1990-2000-х годах в Швеции стали  развиваться сектор информационных технологий и телекоммуникационный сектор. Именно эти две отрасли - связь и информационные технологии - стали двигателем экономического роста Швеции в конце 1990-х годов, когда Швеция стала задавать тон  в практическом использовании новейших технологий. В 2000 и 2001 годах Швеции присуждалось звание ведущей мировой державы  в области информационных технологий. Широко известна шведская компания Ericsson, поставляющая системы мобильной телефонной связи и цифрового обмена информацией на все рынки мира. Компания занимает второе место в мире в области телекоммуникаций.

Швеция является относительно крупной  страной по размерам территории, однако к сельскохозяйственной обработке  пригодна лишь небольшая часть земли. Часть территории занята лесами, водоемами, горами или относится к приполярным  территориям. Почти 51% страны покрыт лесами. Самые сельскохозяйственные провинции Швеции, это: Вестра, Гёталанд и Сконе. Сельское хозяйство специализировано по районам: в средней части страны выращивают крупный рогатый скот, культивируют картофель, на юге производство более разнообразно, выращивают также пшеницу, подсолнечник, ячмень, разводят свиней и домашнюю птицу. На Крайнем Севере развито оленеводство. Менее 1/3 части аграрных предприятий получают основной доход именно от сельскохозяйственной деятельности, остальные сочетают ее с другими видами занятий (рыболовство, лесное хозяйство, организация досуга и отдыха для городских жителей и т.д.). 
 
         Шведские фермеры активно участвуют в кооперативном движении. Национальный союз шведских фермеров объединяет 16 отраслевых ассоциаций, созданных по производственному принципу. Производители молока объединены в ассоциацию «Шведское молоко», а производители мяса — в ассоциацию «Шведское мясо».

Из отраслей сферы услуг важное значение имеют транспорт и связь. Протяженность автомобильных дорог — 210,7 тыс.км, железнодорожных путей — 12,8 тыс.км (в том числе 7900 км электрифицированных), внутренних водных путей — более 2000 км. Морской торговый флот — 167 судов (свыше 2,2 млн бр.-рег. т). Основные порты — Гётеборг, Хальмстад и Стокгольм. В стране действуют 225 аэропортов.

Во внутреннем грузообороте преобладали  железнодорожные перевозки. Сегодня  с ними все больше конкурируют  автомобильные. Закрыты многие местные  линии, особенно в южных и средних  районах страны, в результате чего общая длина железных дорог сократилась  с 16 тыс. км до 12 тыс. Тем не менее по протяженности железных дорог и особенно по объему перевозок по ним Швеция опережает вес остальные страны Северной Европы вместе взятые. Все основные магистрали — всего 7,5 тыс. км — переведены на электро тягу. Основной костяк железнодорожной сети составляют линии, соединяющие треугольником главные экономические центры — Стокгольм, Гётеборг и Мальме, а также магистраль, идущая от Стокгольма на север до Будена, и самая грузонапряженная в стране рудовозная линия Лулео — Кируна — Нарвик (Норвегия). Морские железнодорожные паромы связывают железные дороги Швеции через пролив Эресунн и южную часть Балтийского моря с железнодорожной сетью Дании и ГДР.

Водный транспорт также значим для Швеции. Море и судоходство  всегда играли важную роль в экономической  жизни страны. Морским путем идет 9/10 ее внешней торговли. Перевозки  грузов шведскими судами между иностранными портами служат также важным источником валютных поступлений. Торговый флот контролируется мощными монополистическими группами. Более половины прибываемых в Швецию морем грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии — Гётеборг, через который проходит до 1/3 всего морского грузооборота страны.

 

 

 

 

8.Внешняя  торговля и внешнеэкономические  связи.

 

Швеция занимает одно из первых мест в мире по внешнеторговому  обороту, приходящемуся на каждого  жителя. Это относится как к  экспорту, так и к импорту. Из страны ежегодно вывозится около 52 млн. т  различных грузов и одновременно ввозится около 47 млн. т.

Для структуры импорта  характерно преобладание в нем различных  машин и оборудования, которые  составляют примерно % общей его  стоимости, а также большой удельный вес минерального топлива. Обращает на себя внимание такая специфическая  статья шведского импорта, как кофе, которого ежегодно ввозится 80 — 100 тыс. т. Стоимость импорта кофе значительно  превышает стоимость импорта  фруктов.

Внешнеторговые связи  Швеции свидетельствуют о сильной  экономической и торгово-политической привязанности ее к капиталистической  Европе. Главные покупатели шведских товаров — Великобритания, ФРГ  и соседние Дания, Норвегия и Финляндия. В торговле с северными странами, на долю которых падает 1/5 импорта, Швеция имеет постоянный активный баланс. Норвегия, Дания и Финляндия —  крупнейшие покупатели продукции шведского  машиностроения.

В последние годы сильно возрос интерес к продукции шведского  машиностроения, особенно к легковым автомобилям и электротехническому  оборудованию, со стороны США, которые  до этого закупали в Швеции преимущественно  целлюлозно-бумажные товары и качественную сталь. В целом же доля США во внешнеторговом обороте страны составляет примерно 7—8%.

На социалистические страны — члены СЭВ приходится примерно 5—6% внешнеторгового оборота. Наибольшее развитие получила торговля с морскими соседями — Польшей и Германией. Налажена производственная кооперация между шведскими фирмами и  предприятиями развитых стран.

Всеми́рная торго́вая организа́ция— международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. Швеция является членом ВТО с 1.01.1995 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Внутренние  различия и хозяйственная специализация районов.

Экономические районы. Равнины  вокруг оз. Меларен вместе с городом Стокгольм представляют собой наиболее развитый промышленный район, где расположены предприятия полиграфической, швейной и пищевой промышленности. Однако самое существенное место в районе Стокгольма занимает электротехническая промышленность, особенно производство бытовых электроприборов, телефонов, радио- и телеаппаратуры. К западу от Стокгольма находится цепочка важных промышленных центров. На севере выделяются Евле и Сандвикен с металлургическими заводами и крупнейшими в стране лесопильными предприятиями. Непосредственно к западу от Стокгольма на берегах оз. Меларен расположен ряд небольших городов. Наиболее значительные из них - Эскильстуна, лидирующая в области точного станкостроения, и Вестерос, центр электротехнической промышленности, выпускающий оборудование для линий электропередач и гидроэлектростанций. Эту цепочку промышленных городов завершают Эребру и Норчепинг. Последний в прошлом был ведущим центром текстильной промышленности страны.

Следующий экономический  район Швеции стал формироваться  в 19 в. в долине р.Гета-Эльв, на которой был построен ряд гидроэлектростанций, которые снабжали энергией целлюлозно-бумажные предприятия. Главный центр этого района - Гетеборг, где налажены сборка автомобилей и производство шарикоподшипников. На северном берегу оз. Венерн расположены целлюлозно-бумажные комбинаты, использующие богатые местные лесные ресурсы. Готовая продукция вывозится через незамерзающий порт Гетеборг.

В Южной Швеции выделяется ряд промышленных центров на побережье  пролива Каттегат, включая самый  главный Мальме, а также Хельсингборг и Треллеборг, имеющие паромное сообщение с материковой Европой. На крупной верфи в Мальме строят подводные лодки, кроме того, в этом городе развито производство сахара, пива, мыла и маргарина на базе использования местных сельскохозяйственных ресурсов и благодаря близости портов, удобных для сбыта продукции.

На равнинах южной и  центральной Швеции расположены  не только города и промышленные предприятия. Здесь имеются благоприятные  условия для развития земледелия, и эти территории называют житницами  страны. Однако немалые площади там  заняты хвойными лесами, торфяными  болотами и вересковыми пустошами. У южной оконечности оз. Веттерн сложились два небольших промышленных очага вокруг городов Йенчепинг и Хускварна.

На северо-западной окраине  Смоланда еще в 18 в. возникло предприятие по производству стекла, которое процветает и поныне. В основных центрах этой отрасли - Косте и Оррефорсе - производится большая часть стекла, выпускаемого в стране, а также изящные художественные стеклянные изделия, завоевавшие признание на мировом рынке.

К северу от больших озер Средней Швеции, между реками Дальэльвен и Кларэльвен находится промышленный район Бергслаген, где разрабатываются месторождения железа и меди. Малонаселенные лесные и тундровые территории занимают большую часть Северной Швеции. Здесь эксплуатируются богатые природные ресурсы - руды, лес, гидроэнергия. На побережье Ботнического залива, чаще всего в устьях рек, встречаются небольшие очаги промышленности, например, Сундсвалль в устье р.Индальсэльвен, Хернесанд и Крамфорс в устье р.Онгерманэльвен являются важными центрами деревоперерабатывающей промышленности. В этих городах налажено производство пиломатериалов, целлюлозы, бумаги и картона. В самых северных ленах Вестерботтен и Норрботтен основная отрасль хозяйства - горнодобывающая промышленность.

В районе Шеллефтео разрабатываются богатые месторождения меди, свинца и цинка. Мировой известностью пользуются железорудные месторождения Лапландии, главным образом в районах Елливаре и Кируна. Добытая руда вывозится по железной дороге на экспорт в норвежский порт Нарвик и в порт Лулео на берегу Ботнического залива, где находится крупный металлургический комбинат.

Сравнительно небольшая  по площади Швеция может, однако, похвастаться мощной историческим наследием. Здесь сохранились старинные крепости, соборы и дворцы.

Статус Всемирного наследия предоставляется местам и зданиям, которые считаются важными в  плане их культурной или природной  ценности и их надо сохранить ради интересов всего человечества и будущих поколений . К таким местам относятся отдельные объекты, места и целые районы, которые являются уникальным подтверждением истории Земли или человечества.

Органом, отвечающим за перечень этих богатств, является ЮНЕСКО (Учебная, научная и культурная организация  Организации Объединенных Наций). С тех пор, как объект появляется в престижном Списоке всемирного наследия, ему гарантируется защита.

Среди архитектурных памятников и музеев Швеции наиболее значительными  и интересными являются 11 мест , которые занесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО:

1) Королевский особняк  в Дротнингголми;

2) Бирка и Ховгарден;

3) Енгельсберзький металлургический завод;

4) Наскальные виризьблення в Танума;

5) Парк Скогскиркогарден;

6) Ханситик (город в Висби);

7) Лапоничний район;

8) Церковное поселок Гаммелстад, люлей;

9) Морской порт Карлскруна;

10) Высокое морское побережье;

11) Сельскохозяйственный ландшафт Южной Эландии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Туристский  потенциал.

Достопримечательности Швеции.

1)В Швеции есть свой Стоунхендж, который называет Алес Стенар. Монументальное каменное образование, колоссальный относящийся к периоду мегалита памятник, который состоит из 59 больших валунов, помещенных в форме судна. Алес Стенар расположен недалеко от деревни Касеберга, что в южной Швеции. Согласно некоторым басням и фольклору, легендарный Олав Триггвасон, вождь Викингов, был похоронен тут с его судном. Это один из самых ярких следов мистического периода скандинавского Железного века, хранящий тайны героических подвигов Викингов.

2) Висби, остров Готланд  
 
Ценная смесь древнего духа и очаровательной красоты природы, Визби действительно замечателен и является возможно лучше всего сохраненным средневековым городом в Скандинавии. Это — единственная земля с историческим городским статусом в доме древних готов, острове Готланд. Посещая город Висби, Вы будете очарованы удобными улицами из булыжника, захватывающими ботаническими садами, очаровательными странными домами и примечательными древними церквями. Среди всех этих достоинств города самая выдающаяся достопримечательность — свои 16 красиво восстановленных древних церквей.

3) Старый  город Стокгольма, Гамла Стан.

Знатоки средневековой и относящейся  к эпохе Возрождения архитектуры  будут чрезвычайно взволнованы  их встречей с этим невероятным местоположением. Нет никакого другого более живописного  и интересного места в Стокгольме, чем Старый Город. Если Вы хотите, то можете совершить поездку на поезде, или просто прогуляться вокруг города вдоль его мощеных улиц и средневековых  дорожек. Несомненно, самым доминирующим среди различных древних зданий в старом городе является Королевский  Замок. Исследуя достоинства Старого  Города Стокгольма, можно радоваться его музеям, туристическим магазинам, студиям и широкому диапазону  ресторанов. Вы непременно убедитесь, что это — единственное место, где можно чувствовать истинный пульс Стокгольма.

Информация о работе Королевство Швеция