Культурно-исторические ресурсы Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:45, реферат

Краткое описание

Земля Италии хранит память минувших веков.
Две тысячи лет назад эта страна была центром Римской империи. В её подчинении находилась большая часть Западной Европы и Средиземноморского побережья. Язык римлян, латынь, лег в основу нескольких современных европейских языков – не только итальянского, но и французского, испанского, португальского и румынского. Римская архитектура, законы, литература и инженерное искусство оставили огромный след в мировой культуре.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….… 2
Культурно-исторические ресурсы: понятие и классификация …………... 4
Культурно-исторические ресурсы Италии ………………………………... 7
2.1. Развитие культурных основ Италии …………………………………………. 8
2.2. Памятники градостроительства и архитектуры Италии ………………...…. 9
2.3. Архитектура Италии ……………………………………………………….... 14
2.4. История изобразительного искусства Италии …………………………….. 15
Заключение ……………………………………………………………………….. 19
Список литературы ………………………………………………………………. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Культурно-исторические ресурсы италииWord.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

 

 

   Институт непрерывного профессионального образования                                            

 

Кафедра регионального  управления и туризма 

 

                                             

 

 

ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Культурно-исторические ресурсы Италии

 

 

 

 

                       Выполнил: Демиденок Александр Андреевич

                                                                       (Фамилия, Имя,  Отчество)

студент  СПбГАУ  курса  3 группа 032131

 

направление подготовки  менеджмент

 

Подпись:_______________________________                                                                                                       

 

Преподаватель: _________________________

                    (Фамилия, Имя, Отчество) 

Оценка: ________________________________

 

Дата: __________________________________

 

Санкт-Петербург –  Пушкин,

2013 год

 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………………….… 2

  1. Культурно-исторические ресурсы: понятие и классификация …………... 4
  2. Культурно-исторические ресурсы Италии ………………………………... 7

2.1. Развитие культурных основ Италии …………………………………………. 8

2.2. Памятники градостроительства  и архитектуры Италии ………………...…. 9

2.3. Архитектура Италии ……………………………………………………….... 14

2.4. История изобразительного искусства  Италии …………………………….. 15

Заключение ……………………………………………………………………….. 19

Список литературы ………………………………………………………………. 20

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В Италии невозможно соскучиться. Красота страны, обаяние её народа, разнообразие местных культур, богатство  её кухни и вин, высокое качество её дизайна и техники, слава её художников, скульпторов, писателей, музыкантов и кинематографистов, величие её памятников истории и архитектуры постоянно восхищают, чаруют и бодрят вас. Итальянский язык, повседневный и деловой, широкое использование итальянцами уменьшительных слов и прозвищ для подчеркивания дружественности и близости с окружающими дают поистине чувственное наслаждение.

 Во всей истории  и политике Италии с времён  Древнего Рима до сегодняшних  дней присутствует дух интриги  и даже скандала. Итальянцев больше, чем все другие европейские нации, отличает стиль. Понятие «fare bella figura», что означает «хорошо выглядеть» или «производить хорошее впечатление», является в Италии не светской модой, а социальным императивом. Некоторые люди с холодностью говорят, что Италию отличает «победа стиля над сущностью». Стиль есть составная часть сущности- это поможет объяснить причину успеха итальянского дизайна и итальянской моды во всём мире.

Итальянская культура распространилась по всему миру. Итальянцы отличаются наиболее европейским образом мыслей из всех европейских наций. Он сложился, как и сама итальянская нация, в результате долговременной раздробленности страны, а некоторые древние противостояния и по ныне каждую неделю воплощаются на ее футбольных полях в течение футбольного сезона.

Земля Италии хранит память минувших веков.

Две тысячи лет назад  эта страна была центром Римской  империи. В её подчинении находилась большая часть Западной Европы и  Средиземноморского побережья. Язык римлян, латынь, лег в основу нескольких современных европейских языков – не только итальянского, но и французского, испанского, португальского и румынского. Римская архитектура, законы, литература и инженерное искусство оставили огромный след в мировой культуре.

 В XV веке Италия  стала центром движения, которое получила название Ренессанс. Это было время, когда учёные экспериментировали и разрабатывали новые идеи. Итальянские художники, скульпторы, архитекторы и писатели были самыми почитаемыми людьми в Европе. Итальянские здания, возведенные в то время, украшены знаменитыми на весь мир росписями и скульптурами.

 Италия сыграла важную роль в формировании истории и культуры стран Западной Европы.

 

I. Культурно-исторические ресурсы: понятие и классификация

В комплексе рекреационных  ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, оптимизируют рекреационную деятельность в целом, выполняя достаточно серьезные воспитательные функции. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.

Культурно-исторические объекты подразделяются на материальные и духовные.

 Материальные культурно-исторические объекты охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития, а духовные объекты – совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и быте.

Фактически не все  наследие прошлого относится к культурно-историческим ресурсам. К ним принято причислять только те культурно-исторические объекты, которые научными методами исследованы и оценены как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения рекреационных потребностей некоторого множества людей в течение определенного времени.

Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит  памятникам истории и культуры. В зависимости от их основных признаков памятники истории и культуры подразделяются на пять основных видов: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, документальные памятники.

К памятникам истории могут быть отнесены здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся людей государства.

Памятники архитектуры - это любое произведение архитектурно-строительной деятельности человека, которое представляет для общества историческую, научную, художественную или другую культурную ценность: К памятникам архитектуры можно отнести сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, садово-паркового искусства, архитектурные монументы и скульптурные памятники.

К памятникам архитектуры  относятся также сакральные сооружения (храмы, молитвенные дома, звонницы, захоронения и др.).

Большое значение имеет  историческая ценность памятника в  получении исторической информации. Памятники архитектуры своими образами, формами отражают материальную и  духовную жизнь общества определенного  исторического периода.

Данные памятники архитектуры  показывают также уровень развития экономики, мировоззрение людей, их культуру, быт и традиции населения.

Важным показателем, который  определяет культурно-историческую значимость того или иного памятника архитектуры является хронологический показатель: чем древнее памятник, тем выше его научная, культурная, историческая и туристско-познавательная ценность.

Для памятников градостроительства и архитектуры наиболее характерны следующие объекты: архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, пригородные ландшафты.

К памятникам искусства относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.

Документальные памятники - это акты органов государственной власти и управления, другие письменные и графические документы, кино-, фотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

В состав культурно исторических ресурсов входят биосоциальные и событийные ресурсы.

Биосоциальные ресурсы – это культурно-исторические и другие объекты, связанные с определенным жизненным циклом (эпизодом) той или иной выдающейся личности (рождение, деятельность, приезд и т.д.). По Бейдику А.А. структура биосоциальных ресурсов состоит из пяти составляющих: рождение, деятельность, пребывание, гибель, смерть.

Событийные  ресурсы включают в себя: политические, военные, экономические события, а также культурные, экологические. Целесообразно включить сюда и природные события, такие как землетрясения, вулканизм, цунами и др. Исторические события – сфера исследований исторических наук. Тем не менее, исторические события – важный рекреационный ресурс, указывающий на знаковые события в истории определенной территории (страна, регион, город).

К культурно-историческим ресурсам можно отнести и другие объекты, связанные с историей, культурой и современной деятельностью людей: оригинальные предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, театры, научные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, ботанические сады, зоопарки, этнографические и фольклорные достопримечательности, кустарные промыслы, народные обычаи, праздничные обряды и т.д.

II. Культурно-исторические ресурсы Италии

 

Италия — страна великого искусства и исторических городов. В ней много очарования, много  мест, которые всемирно известны. Наиболее привлекательными в течение долгого  времени остаются Рим, Флоренция  и Венеция, концентрирующие множество замечательных памятников итальянской истории и культуры. В то же время они являются основными деловыми центрами современной Италии (особенно это касается Рима и Флоренции). Здесь не только чувствуется, но и воочию видна неразрывная связь времен, от древнейших до современных. Города Италии несут через века былое величие страны, и не только могучей Римской империи — многие из них сыграли свою выдающуюся роль в истории всего человечества.

Двумя ее величайшими  поклонниками были жившие здесь английские поэты – романтики XIX века Перси Баши Шелли и Джордж Гордон Байрон. Шелли который утонул в бурю на маленьком суденышке вблизи от берегов Специи, называл Италию «раем изгнанников», а Байрон 28 апреля 1814 г писал Аннабелле Милбанк «Италия – это мой магнит». Н.В. Гоголь в одном из писем говорил «Вся Европа – для того, чтобы смотреть, а Италия – для того, чтобы жить. Вот моё мнение: кто был в Италии, тот скажет «прощай» другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю».

Интересно, что итальянцы  во все времена, начиная от средневековых поэтов Боккаччо и Данте, говорили о своей стране очень по-разному. Столетиями Италию изображали в виде падшей женщины или даже борделя.

 

2.1. Развитие культурных основ Италии

 

Многие из современных  проблем Италии коренятся именно в её истории как страны множества отдельных воюющих между собой городов государств, позднее подпавшей под власть других европейских держав.

История Рима насчитывает 2500 лет. Он знал беспримерное величие, но были и периоды, когда город  оставался едва обитаемым. Как память о прошлом сохранились величественные руины и архитектурные ансамбли. Основная их часть находится в центральной части Рима; среди них наиболее известны Форум и Колизей — это древний Рим. Есть кварталы, где доминирует средневековый Рим, и, конечно, есть районы, где можно обнаружить только современный Рим.

Подобно многим другим городам  древности, античный Рим ушел в землю. Дома и церкви строили прямо с  верху, и только кое где можно  было увидеть фрагменты почти  целиком ушедших в землю развалин. Через тысячу с лишнем лет после падения Западной Римской империи остатки города стали появляться на свет, извлекаемые из глубины двадцати и более метров. Со времен поздней античности новое строительство в Риме велось поверх старых зданий: термы Траяна возведены на руинах дворца Нерона – Золотого дома; термы Диоклетиана – на двух храмах и нескольких общественных и частных зданиях. Римляне не всегда разрушали фундаменты памятников, на которых строили, или разбирали те, что разваливались. Запрет языческих культов, закрытие языческих храмов в конце IV в, обнищание населения и набеги варваров усугубили упадок великого Рима. Жители больше не строили нового и не поддерживали старые здания в должном состоянии; статуи и предметы культа, не разграбленные варварами, растаскивались самими жителями. Форум, Палатенский дворец, Колизей превращались в общественные помойки, зарастали травой и покрывались пылью времен. В конце V в Теодорих, правитель Остгодского королевства в Италии, восстановил театр Помпея, поощрял строительство новых зданий и реставрацию терм, цирков, канализации и акведуков. Многое можно увидеть и в наше время.

20 апреля 1863 г, научные  круги взволновало известие о  чрезвычайно важной находке в  Прима Порта. Некто Джузеппе  Гальярди обнаружил глубоко в  руинах статую императора Августа, прекрасно сохранившуюся. Римский Папа немедленно потребовал продать ему этот шедевр в музей Кьярамонти, где он и до сих пор находится. Методы исследования античности развивались в XIX в, постепенно побеждал филологический подход: критический метод применявшийся к текстам, распространялся на изучение произведений искусства и памятники, которые старались дотировать, идентифицировать, определять их место положение. 1850 году были закончены раскопки на Форуме, его планировка была хорошо изучена. 1845 году было определено место расположения Камиции – место народных собраний в Древнем Риме. Начиная с этого времени, были предприняты и другие раскопки. На Палатине археологи нашли так называемый, Дом Ливии, остатки храма Аполлона, считавшегося в ту эпоху храмом Юпитера Победителя, а так же многочисленные остатки императорских дворцов. Археологические раскопки разыскивают до сих пор бесценные памятники нашего прошлого.

Информация о работе Культурно-исторические ресурсы Италии