Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 18:20, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении чрезвычайной ситуации природного характера - наводнение.
Решению этой цели служат следующие задачи:
- дать характеристику и рассмотреть классификацию чрезвычайных ситуаций природного происхождения;
- раскрыть понятие наводнение;
- рассмотреть классификацию наводнений;
- выявить причины возникновения наводнения;
- охарактеризовать последствия наводнения для природной среды и человека;
- рассмотреть изучение наводнений в школьном курсе географии (5 по 10 класс);
- составить элективный курс по теме: «"Защита от наводнений правила МЧС".
Введение………………………………………………………………………...
Глава 1.Понятие наводнения, как чрезвычайной ситуации природного происхождения и классификация наводнений.
1.1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения........
1.2. Понятие наводнение.…………………………………………………………
1.3. Классификация наводнений по условиям формирования стока и возникновения наводнений.…………………..………………………………
1.4. Классификация наводнений по причинам возникновения.…………..
1.5. Классификация наводнений по масштабу……………………………..
1.6. Причины возникновения наводнений………………………………….
1.7. Последствия наводнений……………………………………………..…
1.8. Меры по защите от наводнений………………………………………..
Глава 2. Использование материалов курсовой работы в школьном курсе географии.
2.1. Анализ школьных программ и учебников по данной теме…………...
2.2. Составление элективного курса по теме: "Защита от наводнений правила МЧС"………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..…...
Список используемых источников………………………..……………………
Содержание курса:
№ занятия |
Занятие |
Количество часов |
Методы и приемы | ||
| |||||
1 |
Понятие опасного природного явления, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. Обсуждение, дискуссия. | ||
2 |
РСЧС и ее задачи в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. |
1 час |
Мозговой штурм, работа в малых группах с информационными источниками «Что такое РСЧС и её задачи» | ||
3 |
1 час |
Просмотр и обсуждение фильма «Действия населения при ЧС природного характера». | |||
| |||||
4 |
Общее понятие о наводнении. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. | ||
5 |
Классификация наводнений по причинам возникновения. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. | ||
6 |
Классификация наводнений по масштабу. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. | ||
7 |
Первичные и вторичные поражающие факторы наводнения. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. | ||
8 |
Последствия наводнения. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. | ||
9 |
1 час |
Просмотр и обсуждение фильмов: «Экологические последствия наводнения на Дальнем Востоке», «Экономические последствия наводнений на Дальнем Востоке», «Последствия наводнения на Кубани глазами жителей» | |||
10 |
Мероприятия по защите населения от наводнения. |
1 час |
Сообщения учащихся. Мини-доклады. | ||
| |||||
11 |
Действия населения при заблаговременном оповещении о наводнении. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. Практическое занятие «Сбор набора для выживания и предметов первой необходимости» | ||
12 |
1 час |
Мозговой штурм, работа в малых группах с информационными источниками «Изучение местности и составление карт эвакуации» | |||
13 |
Действия населения во время наводнения. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. | ||
14 |
1 час |
Просмотр и обсуждение фильмов: «Действия при наводнении», «Правила поведения при наводнении» | |||
15 |
1 час |
Практическое занятие. Ролевая игра «Спасение утопающего» | |||
16 |
Действия населения при ликвидации последствий наводнения. |
1 час |
Лекция с демонстрацией слайдов. Обсуждение, дискуссия. | ||
17 |
1 час |
Практическое занятие. «Фильтрация воды. Вода изо льда и снега». |
Методическое обеспечение курса:
Работа по данному курсу строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, индивидуального подхода, занимательности, добровольности. По форме занятия могут быть групповыми, массовыми и индивидуальными.
Реализовать курс сможет учитель ОБЖ, учитель географии, владеющий теоретическими сведениями по предложенной программе.
Оборудование:
Презентации на темы курса, раздаточный материал по темам: «Сбор набора для выживания и предметов первой необходимости», «Изучение местности и составление карт эвакуации», «Спасение утопающего», «Фильтрация воды. Вода изо льда и снега»; подписки газет, интернет, СD-диски (файлы) с фильмами по теме курса.
Информация о работе Наводнения как явления природных чрезвычайных ситуаций