Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:17, реферат
Чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина, утреннее пение петухов и неторопливый быт – просто панацея от так называемых «болезней цивилизации»: хронической усталости, стресса, гиподинамии. Сельский туризма - находка для жителей больших городов и мегаполисов, также сельский туризм (программа такого путешествия может быть самой разнообразной) – прекрасный способ хорошо отдохнуть для тех, кто по каким-либо причинам иные виды туризма позволить себе не может.
Введение3
Определение агротуризма4
Причины возникновения сельского туризма и его выгода для предпринимателей6
Признаки агротуризма8
Особенности агротуризма9
Британская модель организации «сельского туризма» ……………………………….10
Французская модель организации «сельского туризма»………… …………………..11
Итальянская модель организации «сельского туризма»………………………………13
Германская модель организации «сельского туризма»16
Вывод……………………………………………………………………………………. 17
Список литературы………………………………………………………………………18
Итальянская модель организации «сельского туризма»
В итальянской
модели выделяют три тематических направления
сельского туризма:
1. «Природа и здоровье» - размещение в сельских
поселениях на территории курортных мест,
национальных парков.
2. «Традиционная гастрономия» - размещение
в агрохозяйствах, специализирующихся
на определенном виде продукции – вина,
оливкового масла, рыбы, морепродукта
и т.д. – в зависимости от региона.
3. «Спорт» - размещение в кемпингах, гостиницах
при специализированных спортивных объектах
в сельской местности – в Италии это тоже
входит в сектор агротуризма.
Италия является признанным лидером в Европе по аграрному туризму, так прибыль в этой стране в 1999 году превысила $350 млн. при существующих 10 тыс. хозяйств предоставляющих такие услуги (ВТО, 1999).
Первоначально итальянское правительство, предполагало, что размещение туристов будет непрофильной деятельность фермеров, позволяющей несколько укрепить их финансовое положение без необходимости дополнительных инвестиций. Однако сегодня спрос на данный туристский продукт изменил саму концепцию агротуризма, который превращается для многих сельских жителей не в побочный, а основной вид деятельности. В основном, данное направление туризма развито в Северной и Центральной Италии, причем несомненными лидерами здесь являются Тоскана и Трентино-Южный Тироль. Именно в этих двух областях концентрируется почти половина агротуристских предприятий всей страны и именно сюда направляется половина турпотока этой сферы.
Тоскана - это земля Флоренции, Пизы, Сиены и множества менее известных, но чрезвычайно интересных средневековых городов и монастырей, а Трентино-Южный Тироль - один из крупнейших европейских центров горного и горнолыжного туризма. Таким образом, успешное развитие агротуризма стало возможным здесь, прежде всего, на основе уже существующей хорошо развитой туристской инфраструктуры и "раскрученности" этих территорий.
К этим двум факторам добавляются красота пейзажей, обилие культурно-исторических и природных достопримечательностей, хорошие вина и качественная местная кухня, которые занимают особое место в этой "формуле успеха". Следует отметить также, что основной вид транспорта используемый в этой сфере туристами - это личный автомобиль, поэтому далеко не во всех регионах агротуризм может развиваться столь бурно и успешно.
Ситуация в корне стала меняться
около 10 лет назад, что, по всей вероятности,
было вызвано двумя основными причинами.
Во-первых, во всем мире стал расти интерес
к "экологическому" туризму, и агротуризм
очень хорошо вписался в новую моду. Ведь
речь шла не только об отдыхе на лоне природы,
но и настоящем сельском образе жизни
и экологически чистых продуктах питания.
Во-вторых, как внутренний итальянский
рынок, так и ряд важных иностранных рынков
(прежде всего, немецкий) достигли определенного
уровня насыщения и требовали нового продукта,
выходящего за рамки традиционных видов
"пляжного" туризма и экскурсионных
программ по крупнейшим городам страны.
Спрос постепенно изменяет
саму концепцию агротуризма, который превращается
для многих сельских жителей не в побочный,
а в основной вид деятельности со всеми
необходимыми для турбизнеса атрибутами:
рекламой, маркетингом, ценовой политикой,
квалифицированными кадрами и т.п. Объекты
размещения преобразились и потребовали
серьезных инвестиций.
Современный агротуризм в Италии
- это не скромные комнаты с 3-4-местным
размещением в сельских постройках, а
настоящие мини-гостиницы уровня 3-4 звезды
с антикварной мебелью, прекрасно оборудованными
ванными, бассейнами, теннисными кортами.
Очень часто под них реконструируются
усадьбы XVI-XVIII вв. или небольшие старые
монастыри. Агротуристские комплексы
предоставляют своим клиентам возможность
заниматься различными видами спорта,
совершать конные и пешие прогулки, организуют
экскурсии для осмотра местных достопримечательностей
и окрестных городов, где туристы с удовольствием
посещают сельские ярмарки и средневековые
костюмированные праздники. И, наконец,
все более важную роль начинает играть
кухня. Агротуризм предоставляет возможность
не только вкусно и качественно поесть,
но и увезти с собой в качестве сувениров
дорогие и редкие вина или особые продукты
типа трюфеля или специальных сортов сыра
и оливкового масла, которые не поступают
в городские магазины. Так, в настоящее
время в Италии разработано более 70 винно-гастрономических
маршрутов, которые в значительной степени
связаны с агротуризмом.
На примере Италии Европейский
Союз видит в сельском туризме спасательный
круг для сельского хозяйства стран Восточной
Европы. Сельскохозяйственное производство
на сегодняшний день в развитых странах
становится все более и более наукоемким,
что вызывает резкое сокращение рабочих
мест и ведет к повышению безработицы
в сельской местности. К тому же постоянно
возрастает опасность возникновения кризиса
перепроизводства сельскохозяйственной
продукции. Все это требует вовлечение
людей в сопутствующие индустрии.
Германская модель организации «сельского туризма»
Германской модели присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. Гости предпочитают находиться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется.
Для
немцев типичны следующие формы организации
досуга: помощь хозяевам по хозяйству,
уход за животными, проведение пикников,
рыбалка.
Сельский туризм германской модели
тесно связан с событийным туризмом. Это
не случайно, ведь в Германии существует
множество народных праздников, фольклорных
фестивалей и регулярно проводятся сельские
ярмарки.
В Германии основное внимание со
стороны государства обращается на качество
обслуживания туристов. В целях контроля
создана специальная система ярлыков,
используемых при оценке качества питания
и состояния жилищ для сельских туристов.
В Германии высокий уровень развития сельского туризма также не повсеместен и характерен преимущественно для западных и южных земель (Северный Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртемберг, Бавария и др.). В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен в наиболее развитых и богатых районах.
Федеральные земли, входившие ранее в состав ГДР, в настоящее время только начинают постепенно перенимать опыт организации сельского туризма, осознавая острую необходимость подъема экономики депрессивных аграрных районов.
Вывод
Итак, сельский туризм - это вид деятельности, организуемый в сельской местности, при которой формируются и предоставляются для приезжих гостей комплексные услуги по проживанию, отдыху, питанию, экскурсионному обслуживанию, организации досуга и спортивных мероприятий, занятиям активными видами туризма, организации рыбалки, охоты, приобретению знаний и навыков.
Он возник как следствие быстрого развития гостиничной индустрии в крупных курортных зонах (приморские курорты, порты, санаторные центры). Эта форма туризма стала привлекательна для туристов, которые предпочитают покой, природную естественность, непосредственные контакты с местными традициями. В последнее время сельские туристические направления становятся все популярнее, а сельский туристический бизнес регистрирует из года в год все больший объем продаж, привлекая все большее количество бизнесменов в эту сферу деятельности.
Существуют
4 модели организации агротуризма по национальному
колориту:
- Британская;
- Французская;
- Итальянская;
- Германская.
Список литературы
Информация о работе Особенности организации "сельского туризма"