Отчет по практике в туристической компании «Mouzenidis travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 17:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами практики являются:
• соединение теоретических знаний с практическими навыками;
• изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
• изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1) Беседа с руководителем предприятия, руководителями главных служб и отделений:…………………………………………………………………………4
- инструктаж по соблюдению на предприятии правил техники безопасности и охраны труда и противопожарной безопасности;……………………………..4
- нормативная база организации деятельности предприятия;……………….5
- процесс создания предприятия………………………………………………..6
2) Общие сведения о предприятии:……………………………………………7
- деятельность предприятия;…………………………………………………….7
- организационно-управленческая структура предприятия;………………..8
- механизм управления предприятием и персоналом;………………………..9
- SWOT-анализ предприятия;…………………………………………………..9
- анализ технологической схемы разработки и предоставления услуг;…….10
- политика ценообразования, возможности использования альтернативных подходов к ценообразованию на предприятии……………………………….11
3) Разработка проекта нового туристического продукта (предложить туристическому предприятию)………………………………………….……13
4) Участие в производственной деятельности на рабочих местах:………….16
- функциональные обязанности туристического агента по продаже путевок;…………………………………………………………………………..16
-функциональные обязанности особы, которая сопровождает группу туристов;………………………………………………..……………………….16
- функциональные обязанности гида;…………………………………………17
- функциональные обязанности гида-переводчика;………………………….17
- функциональные обязанности экскурсовода;………………………………18
-функциональные обязанности организатора культурно-массовых мероприятий……………………………………………….……………………19
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3 практика.docx

— 514.98 Кб (Скачать файл)

2. Предоставление  участникам  тур. поздки детальной  программы поездки;

3. Обеспечение  коммуникабельности между собой  всех членов тура

4. Предоставление  общей информации о  посещаемых  местах 

5. Внимательное  выполнение заранее разработанной  программы тур.поездки, соблюдая расписание  и время назначенных встреч

6. Сопровождение  участников тур.поездки, помощь в  решении возможных проблем

7. Приобретение  и обеспечение участников группы  входными билетами в музеи  и билетами для пользования  транспортными средствами;

8. Бронирование  и оплачивание ресторанов

9. Решение  возможных проблем, связанных с  денежными средствами и валютой

 

 

17

10. Предоставление  тур.организации, для которой выполняется данная услуга подробного отчета о ходе  данной поездке, информируя ее  о возможных затруднениях, недостатках и возникших проблемах.

 

Функциональные обязанности гида

1.    Встреча гостей:

–    иметь точный список прибывающих туристов;

–    информирование гостей о программе пребывания и графиком питания; 
–    расселение гостей по номерам и информирование их об инфраструктуре

гостиницы (отеля, турбазе и т.д.).

2.    Работа с группой:

–    иметь проходные документы (списки, билеты и т.д.) на проводимые мероприятия; 

–    владеть информацией о традициях, истории, культуре города;

–    владеть информацией о социальной инфраструктуре (больницах, аптеках, магазинах и других объектах).

 3.    Организация отъезда:

–    организовать выдачу оформленных проездных и командировочных документов;  
–    при выезде из гостиницы проверить возврат ключей от номера дежурному администратору; 
–    обеспечить транспортом (по необходимости);

–    сопроводить гостей до вокзала.

 

Функциональные обязанности гида-переводчика

 

1. организовывать встречу  туристов в установленном месте, проводить протокольные мероприятия;

2. проводить экскурсию  по музею или культурному центру, сопровождая пояснениями и рассказами  осмотр и показ экспозиций  музея или культурного центра;

3. вести беседу с туристами, отвечать на их вопросы по  теме экскурсии;

4. собирать и изучать  исторические материалы и документы, изучать материалы архивов, статистические  данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах  экскурсий;

5. готовить тексты экскурсий, выступлений, ответов на вопросы;

6. разрабатывать и осваивать  новые темы, варианты экскурсий  для различных групп населения;

7. при заболеваниях туристов, травмах и прочих чрезвычайных  ситуациях сообщать соответствующим  инстанциям об их возникновении  и 

18

принимать соответствующие меры: оказывать первую медицинскую помощь, организовать вызов скорой помощи, спасателей и пр.;

8. организовывать отъезд  тургруппы с места экскурсии (путешествия), соблюдая протокол и этикет;

9. вести установленную  отчетность;

10. владеть родным языком  туристов, чтобы понимать их и  свободно общаться с ними

 

Функциональные обязанности экскурсовода

 

  1. Собирает и изучает исторические материалы и документы, изучает материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий.

  1. Разрабатывает технику экскурсионных рассказов, публичных выступлений, ответов на вопросы.

  1. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организует встречу туристов в условленном месте, идентифицирует (устанавливает количество группы, удостоверяет принадлежность туристов к группе), проводит протокольные мероприятия.

  1. Читает экскурсионные лекции по культуре и истории, рассказывает о традициях и обычаях региона, знакомит туристов с достопримечательностями; использует микрофоны, усилительные средства при публичных чтениях и выступлениях.

  1. Проводит экскурсию по музею или культурному центру, сопровождает экскурсионными пояснениями и рассказами осмотр и показ экспозиций музея.

  1. Проводит инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, экспозиций, др.

  1. Отвечает на общие и профессиональные вопросы туристов по теме экскурсии.

  1. Ведет беседу с туристами и при необходимости выполняет обязанности переводчика.

  1. Заполняет экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию.

  1. Организует отъезд тургруппы с места экскурсии (проверяет наличие необходимых документов; состав группы).

 

19

Функциональные обязанности организатора культурно-массовых мероприятий

 

1. Осуществляет подготовку и проведение специальных и промо-мероприятий в соответствии с планами бренд-менеджеров:

     - разработку  концепции, подбор места проведения,

     - разработку  сценарного плана,

     - формирование  культурной программы.

2. Составляет обоснованные сметы расходов на осуществление специальных мероприятий, вести необходимый финансовый       учет, с последующей сдачей отчетов не позднее 10 дней после проведения мероприятия.

3. Представляет предложения о специальных возможностях по продвижению.

4. Представляет предложения о наглядных и сувенирных материалах при проведении специальных мероприятий.

5. Осуществляет подготовку и проведение корпоративных мероприятий.

6. Осуществляет выработку и реализацию предложений по развитию корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Заключение

 

В ходе практики я узнала:

- нормативную базу организации деятельности туристического предприятия “Mouzenidis-travel”;

- деятельность “Mouzenidis-travel”, организационно-управленческая структура предприятия и механизм управления предприятием и персоналом;

- условия организации производства;

- политику ценообразования, возможности использования альтернативных подходов к ценообразованию на “Mouzenidis-travel”;

- функциональные обязанности:

a) туристического агента по продаже путевок;

b) лица, сопровождающего группу туристов;

c) гида;

d) гида-переводчика;

e) экскурсовода;

f) организатора культурно-массовых мероприятий.

 

Благодаря практике я научилась:

- осуществлять SWOT - анализ предприятия;

- осуществлять анализ технологической схемы разработки и предоставления услуг;

- изучать и анализировать политику ценообразования, возможности использования альтернативных подходов к ценообразованию на предприятии;

- разрабатывать и предлогать туристическому предприятию проект нового туристического продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Список использованной литературы

 

  1. www.mouzenidis.ua
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.
  5. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001
  6. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск:   БГЭУ, 2000.
  7. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
  8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с.
  10. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
  12. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.
  13. Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Mouzenidis travel»